Компании не уверены в своих цифровых способностях

Согласно данным исследования «индекса цифровой компетентности» PwC Digital IQ за 2017 год, 56% российских компаний оценивают свой Digital IQ как высокий. Это самый низкий показатель за все время наблюдений. Как отмечают аналитики, 10 лет назад, когда в PwC начали отслеживать этот индекс, мир был гораздо проще.

За период с 2007 года компании проделали большую подготовительную работу, чтобы получать прибыль от технологических изменений. Повысился статус ИТ-директора, в штатной структуре появились новые должности, связанные с инновациями, в технологии были вложены большие средства, трансформации подверглись и сами бизнес-модели. Тем не менее, как признают участники исследования, большинство организаций все еще не готовы к очередному витку технологического прогресса. Уверенность в цифровых возможностях своих организаций упала до самого низкого уровня за весь период проведения исследования: чуть больше половины всех респондентов оценивают индекс Digital IQ своих компаний как высокий или очень высокий, что ниже показателя 2014 и 2015 годов.

 

Источник: PwC, 2017
Источник: PwC, 2017

Большинство организаций сделали недостаточно для того, чтобы идти в ногу с цифровой революцией. 68% респондентов отмечают, что роль лидера в продвижении цифровых технологий в их компании берет на себя ее руководитель, тогда как в 2007 году этот показатель составлял всего лишь 33%. Но, несмотря на то что технологии теперь входят в повестку дня руководителей компаний, а ИТ-директор получил возможность принимать участие в стратегическом управлении, многие другие руководители все еще не в полной мере участвуют в проектах цифровой трансформации. За большинство задач, связанных с цифровым развитием, включая степень приоритетности цифровых инвестиций, инновации и разработку новых продуктов и услуг, отвечают либо ИТ-директор, либо глава компании. Активно участвовать в изучении возможностей по использованию новых технологий для трансформации своей деятельности готовы лишь немногие службы.

Несмотря на медленный прогресс в разработке стратегий цифровой трансформации, руководители компаний по-прежнему считают цифровые технологии одним из факторов роста. 73% из них главной выгодой от цифровых инициатив называют рост выручки, на втором и третьем месте по степени значимости – увеличение прибыли и снижение затрат. Хотя крепнет уверенность в том, что новые технологии и новые бизнес-модели продолжат менять облик целых отраслей, факторы, влекущие за собой изменение привычного порядка ведения деятельности, уже не привлекают к себе такого внимания, как раньше.

По сравнению с прошлым периодом уменьшилось количество компаний, в которых есть специальный отдел по изучению новых технологий. Остальные же для решения конкретной задачи формируют проектные группы или используют аутсорсинг. И лишь в немногих компаниях задумываются о создании новых ролей, возникновении новых конфликтов и переосмыслении вопросов, имеющих отношение к доверию.

В то же время большинство компаний уверены в своем подходе к...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF