Компании, специализирующиеся в области искусственного интеллекта, в 2016 году получили выручку в размере около 8 млрд долл., в ближайшие три года эта сумма, по прогнозам, увеличится впятеро. Корпорации все активнее инвестируют в эту технологию, чтобы снижать затраты, улучшать обслуживание клиентов и условия работы сотрудников.

Согласно результатам опроса Technology Vision 2017, проведенного Accenture среди более 5,4 тыс. ИТ- и бизнес-руководителей, 79% из них уверены в том, что искусственный интеллект ускорит освоение новых технологий в организациях. Взрывной рост темпов применения искусственного интеллекта – реальность, но последствия для работников предприятий сформулировать и проконтролировать непросто. Ясно одно: руководителям всех подразделений уже следует оценивать, какая роль в организациях будет отведена взаимодействию людей и машин.

Особенно сильно искусственный интеллект будет влиять на работу ИТ-сотрудников, создавая новые трудности и возможности для дальнейших перемен и поддержки бизнеса. Чтобы ИТ-отдел смог воспользоваться этими возможностями, руководителям необходимо решительно менять круг компетенций и навыков сотрудников и готовиться к эпохе искусственного интеллекта. Перечислим пять основных групп навыков, которые понадобятся ИТ-специалистам и помогут извлекать максимальную пользу из машинного обучения и искусственного интеллекта.

1. Машинное обучение

Сегодня многие опасаются, что машины заменят людей. Но при этом нередко упускается из виду тот факт, что ИТ-специалистам придется разрабатывать и сопровождать программные средства автоматизации, осуществлять техническое обслуживание разумных машин. Применение искусственного интеллекта в организациях только начинается, и часто такие проекты разрозненны, а процессы планирования неразвиты и децентрализованы. Но у ИТ-специалистов сегодня есть возможность подготовить технические архитектуры и системы, которые станут залогом устойчивого развития разумных машин для корпоративного мира. ИТ-руководителям для этого необходимо внести изменения в программы обучения и повышения квалификации, отказаться от традиционного акцента на поддержании работоспособности систем и перейти на иную парадигму, исходя из того, что искусственный интеллект станет доминировать практически во всех отраслях.

Конкретные примеры компетенций: управление роботизированными системами автоматизации процессов (robotic process automation, RPA – программные роботы для взаимодействия с пользовательскими интерфейсами систем, рассчитанных на людей) – например, Blue Prism, Verint; знание типов искусственного интеллекта, конкретных областей и результатов применения.

2. Консалтинг в области процессов

ИТ-специалистам необходимо будет приобретать глубокие познания в области бизнеса и понимание того, как можно улучшить процессы и результаты с помощью машинного обучения. Искусственный интеллект, в отличие от человека, способен параллельно обрабатывать множество потоков информации. Машина может дополнить процессы принятия решения, коррелируя данные и принимая простые решения самостоятельно, а более сложные – доверяя человеку. Людям придется изменить существующие схемы процессов и круг своих компетенций, обеспечив поддержку комплексных подходов и принятие более сложных решений. Искусственный интеллект уже меняет клиентоориентированные и внутренние процессы в компаниях. Сегодня происходит слияние предметных областей традиционного управления бизнес-процессами и RPA. Но, помимо RPA, есть и множество других приложений на основе искусственного интеллекта, улучшающих взаимодействие с заказчиками в ряде отраслей, – в частности, системы голосовой аутентификации клиентов.

Конкретные примеры компетенций: знания в области бизнес-процессов, узкоспециальные отраслевые знания.

3....

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF