Трудно сегодня найти компанию, у которой не было бы гибридной – развернутой как в облаке, так и на своей территории – системы ERP в той или иной форме. У большинства это происходит довольно спонтанно. Кто-то в организации решает в обход ИТ-службы оформить подписку на облачный сервис, чтобы удовлетворять свои потребности быстрее, чем при использовании решений, развернутых на своей территории. Например, сервисы Salesforce.com, разработчика одноименной системы CRM, предоставляемой заказчикам исключительно по модели SaaS, зачастую становятся именно той отправной точкой, с которой и начинается гибридная среда компании.

Облачные приложения представляют собой относительно простые и недорогие решения, но попытки интегрировать их с системами ERP, базами данных или друг с другом приводят к дополнительным сложностям. Обеспечить устойчивое взаимодействие облачных систем и систем, развернутых на своей территории, – только одна часть задачи, которую решают сторонники гибридной инфраструктуры. Другая же – правильно определиться, что стоит переносить в облако, а что лучше оставить у себя.

Для решения этих задач организации сегодня переходят от спонтанного построения гибридных систем ERP к стратегическому планированию, предусматривающему использование передового опыта в части сравнения, подключения, развертывания и тестирования решений.

Рост корпоративных облаков

«Отдельные подразделения, купившие облачные приложения в обход ИТ-службы, вскоре сталкиваются с ростом объемов транзакций и необходимостью интеграции с основной ERP», – отметил Майк Гуэй, руководитель направления исследования корпоративных бизнес-приложений в Gartner. Из-за этого ИТ-службе приходится выполнять несвойственную для нее роль и осуществлять поддержку, необходимую для устойчивого и безопасного подключения облачных решений к основным системам. И хотя поставщики облачных решений следят за обновлениями, ИТ-службе все равно приходится поддерживать корректное взаимодействие этих обновленных решений как с системами, развернутыми предприятием на своей территории, так и с другими облачными приложениями.

Менеджмент, таким образом, вынужден идти на непредвиденные расходы. Например, поскольку подразделения продаж становятся зависимыми от облачных CRM-систем, нужна постоянно обновляемая информация о поставках и дебиторской задолженности именно в облачной CRM. А для этого требуется дальнейшая интеграция с клиентскими файлами и, возможно, информация о взаиморасчетах и дебиторской задолженности. Активность обращения к облачным системам усиливается, что и приводит к повышению расходов.

Изучая преимущества гибридных систем ERP, организации постепенно улучшают планирование. Но пока у гибридного подхода остается немало сложностей. «Крупным организациям приходится думать о том, сколько приложений имеет смысл перенести в облако и как обеспечить баланс между облачными сервисами и приложениями, развертываемыми на своей территории, – пояснил Гуэй. – Если в организации понимают ценность каждого из компонентов – облачного и развернутого на своей территории, вероятность найти правильное решение возрастает».

Процесс проникновения технологий в традиционные бизнес-приложения напоминает состояние телевидения в 1960-е годы. В то время на экране зачастую можно было увидеть человека, читающего в микрофон текст, написанный на бумаге, – способ коммуникации по сравнению с радио не изменился, и новые возможности не использовались. Между тем функции, предлагаемые сегодня в облаке, несут принципиально иной подход: они способствуют усилению цифровой трансформации, развитию приложений Интернета вещей, встроенных аналитических средств и машинного обучения. Новые облачные сервисы, основанные на технологиях машинного обучения, лучше подходят для анализа больших объемов данных и выработки...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF