В Gartner предсказывают, что компании, придерживающиеся политики «никаких облаков», в 2020 году станут такой же редкостью, как сегодня компании, не использующие в работе Интернет. По оценкам аналитиков IDG, сегодня в 70% компаний пользуются по меньшей мере одним облачным приложением и в ближайший год этот показатель вырастет до 90%. Иными словами, через пару лет ситуация, когда компания еще не перешла в облако, будет немыслимой.

Успешно развернутая облачная среда обеспечивает адаптивность и экономит затраты, а вот неудачное внедрение сводит преимущества на нет. Поэтому при планировании облачной стратегии избегайте нижеперечисленных упущений, из-за которых соответствующие проекты проваливаются.

  • Все доступные варианты не просчитываются. Выбор в пользу крупного провайдера облачных сервисов дает свои преимущества, но часто такое решение принимают без всестороннего изучения доступных предложений. Перейти к другому оператору будет непросто. Поэтому отбор проводят с особым тщанием, продумав прежде, как ваша среда будет развиваться в предстоящие годы. Это важно, поскольку все больше компаний применяют мультиоблачный подход.
  • Внутри компании нет диалога между бизнесом и ИТ. Решения, связанные с облачными сервисами, все чаще принимают на уровне совета директоров и бизнес-подразделений, которым сегодня хватает «теневых ИТ» и бюджета на них, чтобы самостоятельно получать необходимые облачные ресурсы. Во многих организациях ИТ-специалистам не дают возможности встречаться с другими руководителями, чтобы грамотно доводить до их сведения облачную стратегию. Поэтому топ-менеджеры должны организовать каналы связи, чтобы руководители операционных отделов могли излагать свои бизнес-задачи, а в отделе ИТ выбирали ресурсы, необходимые для решения этих задач.
  • Отказ от модернизации инструментария. Для ИТ-специалистов переход в облако означает освоение новых навыков, а для этого нужны средства на обучение и трата времени. Прежде всего ИТ-руководители должны научиться понимать задачи и требования бизнеса, чтобы обосновывать покупку и развертывание нужных сервисов. ИТ-специалисты должны знать о доступных облачных сервисах и тех преимуществах, которые они обеспечат организации.
  • Слишком запоздалая забота о безопасности. Проблемы безопасности должны быть неизменно на первом плане в компаниях, переходящих в облако. Соответствующие защитные меры необходимо принимать еще в начале процесса миграции. Учитывая рост числа сервисов, используемых сотрудниками, необходимо принять все возможные меры по защите данных компании, а значит, ИТ-отделу с первого дня потребуются обучение и инструменты для борьбы с угрозами безопасности. Когда речь идет об облаке, нужно четко знать, что будет защищать провайдер, а что – клиент.
  • Чересчур быстрая миграция. Переход в облако должен быть постепенным, по одной бизнес-функции, чтобы оставалась возможность проверять правильность выбора. Начинать нужно с отделов, наименее критичных для бизнеса, чтобы ИТ-специалисты смогли спокойно познакомиться с процессом внедрения, прежде чем браться за перевод ответственных структурных единиц. Переход в облако займет немало времени и подразумевает постепенное расширение.
  • Неэффективные траты инвестиций. Из-за того что во многих организациях не разобрались с моделями назначения расценок на облачные сервисы, до трети инвестиций, выделенных на облачный проект, тратятся впустую. Часто компании недостаточно расходуют ресурсы своих виртуальных машин и платят за неиспользуемые экземпляры. В результате издержки на сопровождение облака выходят за разумные рамки. Переход в облако не должен сопровождаться огромными издержками, и если вы недостаточно тщательно спланируете стратегию сопровождения, будет трудно потом оправдывать затраты перед руководством.
  • Нежелание осваивать новые технологии. Современные технологии...
Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF