Для поддержки полумиллиарда пользователей LinkedIn по всему миру требуются немалые вычислительные мощности, особенно если учесть, что каждому из них нужны персональные настройки с выдачей веб-страницы, на которой присутствуют только его контакты. Сегодня социальную сеть обслуживают свыше 100 тыс. серверов, распределенных между несколькими ЦОДами. Чтобы поближе познакомиться с тем, как LinkedIn справляется со всем этим, главный редактор журнала Network World Джон Дикс побеседовал с вице-президентом LinkedIn по производственным операциям и ИТ Сону Навьяром и старшим директором компании по проектированию инфраструктуры Саидом Али Каном.

 

Давайте начнем с общей картины того, что имеется в ваших ЦОДах, развернутых в разных странах.

Навьяр: Сайт LinkedIn.com в глобальном масштабе обслуживается тремя ЦОДами, которые расположены в США: в Ричардсоне (штат Техас), в Эшберне (Вирджиния) и в только что открытом ЦОДе в штате Орегон. Еще у нас есть небольшой ЦОД в Сингапуре, запущенный в эксплуатацию в начале нынешнего года. Главное его предназначение – улучшение обслуживания наших пользователей в Юго-Восточной Азии. Все четыре ЦОДа подключены к магистрали MPLS и к 13 глобальным точкам присутствия.

 

По данным на апрель 2017 года, в социальной сети LinkedIn, принадлежащей сейчас корпорации Microsoft, зарегистрировалось уже свыше 500 млн пользователей.

LinkedIn отказалась исполнить требование Роскомнадзора о локализации баз с персональными данными российских граждан на территории России и поэтому остается заблокированной на территории РФ. Всего в LinkedIn было зарегистрировано 5 млн аккаунтов на территории России. Социальная сеть по-прежнему доступна на русском языке.

Однако соцсеть рассчитывает вернуться в Россию – она уже зарегистрировалась в системе Федеральной налоговой службы. И вполне возможно, что для выполнения требований российского законодательства в РФ появится ЦОД нового типа от LinkedIn.

 

Они построены на базе единой архитектуры или же их архитектура различается, в силу того что все они создавались в разное время?

Сону Навьяр, вице-президент LinkedIn по производственным операциям и ИТ

Навьяр: Архитектура их носит смешанный характер. Прежде чем приступить к строительству своего первого ЦОДа в Эшберне, мы использовали услуги колокации. В дальнейшем технология год от года совершенствовалась, и ЦОД в Орегоне функционирует уже совсем по-другому.

Кан: Переход к оптовой модели начался с самого первого ЦОДа в Вирджинии. Вместо того чтобы обращаться к розничным поставщикам вычислительных мощностей наподобие Equinix, мы просто арендовали для ЦОДа пространство – большое пустое сооружение – и начали оборудовать его внутри самостоятельно, размещая там средства энергоснабжения, кабели, стойки и все прочее. Затем еще один ЦОД был построен в Техасе – развитие шло очень быстрыми темпами. Когда подошел черед строительства в Орегоне, мы проанализировали накопленный опыт и задумались, как будут выглядеть наши ЦОДы в будущем. Именно тогда и произошел переход к модели гипермасштабирования. Двигаясь дальше, мы намерены модифицировать все прочие ЦОДы в соответствии с новой моделью.

 

Значит, вы не собираетесь, подобно некоторым...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF