Доля российских систем безопасности превысила 50%

Источник: «Код безопасности», 2017

За последние два года существенно вырос спрос на импортозамещающие средства защиты информации во многих отраслях. При этом повысился уровень доверия к российским решениям, а их разработчики активно адаптируют продукты к потребностям отечественных предприятий и организаций.

По данным исследования, проведенного компанией «Код безопасности», в настоящее время во всех компаниях – вне зависимости от масштабов их бизнеса – стремление к использованию российских ИБ-продуктов отчетливо заметно. Причем тенденция к росту применения таких решений ярче всего видна у крупных игроков, а наибольшая доля использования российских продуктов наблюдается среди небольших организаций.

В ИБ-портфеле всех представленных отраслей, кроме топливно-энергетического комплекса, доля российских решений составляет более 50%. За два года реализации программ импортозамещения российские организации нарастили долю отечественных систем в структуре потребления ИБ-решений. Это произошло у 15% предприятий госструктур, 10% компаний ТЭК, 13% телеком-игроков и 28% организаций сферы образования и здравоохранения. Сейчас лидирующие позиции по закупкам только российских ИБ-решений занимают телекоммуникационная отрасль, образование и госсектор.

Источник: «Код безопасности», 2017

Исследование показало, что наиболее зрелыми российские заказчики считают классические инфраструктурные ИБ-продукты, которые являются «первой стеной безопасности» в любой организации: антивирусы, средства защиты от несанкционированного доступа, межсетевые экраны, VPN-решения, системы обнаружения вторжений. Примечательно, что на эти же классы систем пришелся и наибольший рост закупок в условиях импортозамещения. А вот появившиеся недавно на рынке средства защиты пока не вызывают такого доверия у организаций: продукты, защищающие от целенаправленных атак, Threat Intelligence, IDM, SIEM и др. респонденты посчитали менее зрелыми, и им принадлежит минимальная доля в бюджетах на российские ИБ-продукты. Подобные результаты означают, что рынок информационной безопасности пока не насыщен и востребованы главным образом базовые решения. По мере насыщения будет формироваться спрос на те продукты, которые заказчики пока не считают зрелыми и необходимыми для приобретения в первую очередь.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что повысилось доверие к российским средствам защиты. Например, 15% опрошенных (против 4% в 2014 году) считают, что отечественные решения лучше учитывают потребности российского бизнеса. Также респонденты гораздо реже стали отмечать, что приобретают российские ИБ-продукты исключительно по причине их более низкой стоимости.

 

Цифровая трансформация: более половины компаний – «начинающие» и «отстающие»

71% компаний признают, что цифровая трансформация необходима для достижения конкурентоспособности, однако 95% из них не используют ее для своих бизнес-целей. При этом «трансформирующиеся» организации в семь раз чаще признают ИТ определяющим фактором...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF