Из трех с лишним тысяч служащих, которые приняли участие в анкетировании, проведенном Staples Business Advantage совместно с Jacob Morgan, 91% признались, что работают больше 40 часов в неделю. Но сверхурочное время у них уходит не на то, чтобы добиваться большего, а просто чтобы справляться с обычным планом.

Опрос был призван изучить, какие изменения произошли на современном рабочем месте. Несмотря на растущую популярность удаленной работы, большинство сотрудников утверждают: офис больше способствует рабочему настрою, чем дом (см. «Удаленная работа не в моде: каждый второй молодой ИТ-специалист хотел бы работать в офисе»). Между тем бремя ответственности за организацию обстановки, способствующей удовлетворенности и продуктивному труду, лежит на работодателе. Результаты исследования указывают на то, что служащим, в сущности, многого не надо – им нужны лишь вдохновляющая на труд среда и перерывы время от времени.

«Сотрудники продуктивнее всего, когда рабочее место отвечает их требованиям, в том числе способствуя хорошему самочувствию, – поясняет Нил Рингел, исполнительный вице-президент Staples Business Advantage. – Опрос показал, что работникам для эффективного труда нужны программы оздоровления, комфортабельные комнаты отдыха, свежие закуски и напитки и наличие в офисе пространств, приспособленных для выполнения разных видов работы».

Большинство предпочитают офис

Благодаря развитию технологий сегодня много служащих работают удаленно, но 66% участников исследования считают офис наиболее продуктивным местом труда. Из них 36% указали, что, поскольку офис лучше стимулирует к работе, они предпочли бы его любым другим местам. Поэтому, даже если у вас есть сотрудники, предпочитающие работать дома, по-прежнему нужно стараться создавать побуждающую к труду обстановку для тех, кто не возражает против поездок на работу.

«Большинство опрошенных описывают обстановку в офисе как типичную, обыденную и скучную, так что в плане дизайна явно есть над чем поработать, – отмечает Рингел. – Служащие высказались за то, чтобы в офисе было естественное освещение; пространства, обеспечивающие уединение; столы, за которыми можно стоять; эргономичная, удобная мебель».

Даже если большинство ваших сотрудников работают из дома, это не причина игнорировать офисный дизайн и блага для служащих. Исследование, проведенное Gallup, показало, что в среднем служащие работают из дома только два дня в неделю. Остальные три дня они находятся в офисе и рассчитывают на комфортабельное рабочее место, которое должен организовать работодатель.

Работа выматывает

Среди опрошенных 40% признались, что чувствуют себя измученными из-за высокой нагрузки, жестких временных рамок, давления со стороны начальства и страха потерять работу. Больше половины респондентов сообщили, что устали от работы, а 65% пожаловались, что стресс, связанный с работой, влияет на их личную жизнь; 15% сообщили, что из-за рабочего стресса им пришлось брать вынужденный отпуск.

Как свидетельствуют результаты исследования, есть несложные способы избежать переутомления. По мнению 63% опрошенных, помочь мог бы более гибкий рабочий график. Среди других усовершенствований – снижение рабочей нагрузки (об этом просят 59% респондентов), поощрения к перерывам (52%) и улучшенное техническое оснащение (35%).

Какие методы действуют, а какие – не очень?

В ответ на вопрос, что работодатель может сделать, чтобы служащие стали счастливее, 68% назвали повышение зарплаты, 53% – улучшение морального духа в компании, 48% – более явное признание заслуг, а 42% хотели бы, чтобы к их мнению чаще прислушивались.

Примечательно, что в конец списка попали некоторые блага, которые, казалось бы, считаются стандартными для современных офисов технологической отрасли: 12% опрошенных сообщили, что избежать переутомления им бы помог бесплатный кофе, 21% назвали бесплатные закуски, а 25% полагают, что их мотивацию могли бы повысить более комфортные комнаты отдыха.

Выясните, чего хотят сотрудники

Повысить продуктивность позволяет наличие позитивной рабочей среды, в которой служащие работают увлеченно, с меньшим напряжением, чувствуя себя счастливыми. Но, прежде чем внедрять программы оздоровления и перестраивать офис, нужно знать, что именно нужно самим служащим.

«Некоторые работодатели просто не знают, чего не хватает их служащим, – продолжает Рингел. – Важно интересоваться, что требуется работникам, особенно представителям нового поколения, чтобы ощущать удовлетворение и желание продуктивно трудиться».

Благоприятная рабочая среда нужна не только служащим – она положительно влияет и на доход компании. Согласно опросу, 47% из тех, кто жалуется на переутомление, говорят, что именно по этой причине они начали искать другую работу. А замена служащих обходится недешево: если посчитать расходы на поиск, наем и ввод в курс дела, окажется, что выгоднее всего принять меры и держаться за специалистов, которые уже есть.

Тишина в офисе и ощущение нужности

Гибкий график и увеличение числа перерывов и отгулов хорошо помогают бороться с переутомлением, но еще сотрудникам нужно предоставлять эффективные инструменты. Они повышают продуктивность труда, но лишь 21% респондентов указали, что им предлагают самые новые технические средства. А 74% пожаловались, что их работодатели не предоставляют новейшие технологии, которые позволили бы выполнять работу максимально эффективно и рационально.

Возможно, стоит также пересмотреть планировку офиса – 56% жалуются, что им мешают работать чересчур шумные сослуживцы, а 47% отвлекаются из-за коллег, которые подходят к ним поговорить. Добавьте сюда другие отвлекающие факторы – электронную почту, собрания, социальные сети, мессенджеры и тренинги, – и времени на работу практически не остается.

Выход может быть очень простым – разъяснить высшие цели компании. Исследования показывают: служащим очень помогает в работе ощущение нужности, и они чувствуют себя более счастливыми, зная, что их деятельность приносит реальную пользу обществу. Как указали 73% опрошенных, для них важно работать в компании, придерживающейся принципов экологической чистоты, а служащие, которые участвуют в программах ресурсосбережения, трудятся более целеустремленно.

«Почти половина респондентов сообщили, что стали бы трудиться с большей охотой, если бы ощущали свою нужность, – подчеркивает Рингел. – Признание заслуг сотрудников – это не такое уж затратное дело. К примеру, весьма действенным может оказаться простая устная похвала за превосходную работу на общем собрании или слова благодарности во внутриофисной рассылке».

– Sarah K. White. Why your employees are overworked, burnt out and unmotivated. CIO. July 19, 2016

 

Сотрудники хотят инноваций, но отчаялись их ждать

Почти половина сотрудников компаний убеждены, что их работодатель неэффективно пользуется преимуществами современных технологий. Так показало исследование Future Workforce Study 2016, проведенное Dell совместно с Intel.

Среди опрошенных многие не верят в то, что в течение ближайших пяти лет технологическое оснащение их рабочего места преобразится, и считают, что персональные устройства, используемые ими на работе, не отвечают современным требованиям. Тем не менее, сотрудники возлагают большие надежды на своего работодателя в плане оснащения их рабочих мест с использованием технологических инноваций.

Технологии в корне изменили принципы взаимодействия на рабочем месте. Многие полагают, что личные встречи вскоре станут достоянием истории. Инновационные технологии, такие как Интернет вещей и виртуальная реальность, вскоре могут стать неотъемлемой частью рабочего места, повышая продуктивность и качество взаимодействия.

Удаленная работа расценивается как повышение жизненного комфорта и способ увеличить продуктивность, и в этом случае технологическое оснащение играет важную роль. Возможность работать дистанционно уже оказало значительное влияние на образ жизни людей: например, 95% опрошенных жителей Германии, работающих удаленно, и 87% жителей Великобритании заявили, что удаленная работа делает их счастливыми. Эта возможность позволила людям изменить образ жизни, что, в свою очередь, повлияло на рабочий процесс и предпочтения. По этим причинам работодателям следует задуматься о том, чтобы предложить своим сотрудникам больше свободы в плане выбора места, откуда они могли бы работать.

Что касается виртуальной и дополненной реальности, то они могут начать оказывать влияние на рабочий процесс быстрее, чем мы думаем. Наибольшее количество опрошенных считают, что эти технологии могут быть использованы для обучения новым навыкам в виртуальных средах, максимально приближенных к реальным, решения сложных задач или выработки новых идей посредством 3D-визуализации, а также презентаций продукции клиентам.