Директорам по маркетингу (Chief Marketing Officer, CMO) приходится быть в постоянном напряжении, поскольку они должны все время демонстрировать, что вверенные им бюджеты дают бизнесу растущую отдачу. Между тем водоворот покупок конечных пользователей генерирует все большие объемы данных, и за ними становится сложнее и сложнее наблюдать. Ситуацию усугубляет растущая популярность социальных сетей и мобильных средств, к которым пользователи все чаще обращаются для принятия решений.

Из этого следует один обнадеживающий вывод: эффективное использование данных при оптимизации затрат на их поддержку может дать серьезные дивиденды при организации маркетинга. Компании, способные с пользой работать со своими данными, получают преимущество перед конкурентами.

Специалисты, занимающиеся маркетингом, практически единодушны в том, что аналитика Больших Данных станет основной составляющей их бизнеса в ближайшие годы. Такие выводы позволяет сделать исследование, проведенное компанией Teradata в 2013 году (Teradata Data Driven Marketing Survey 2013 — «Обзор методов маркетинга, управляемого данными, компании Teradata», 2013 год). 71% опрошенных специалистов по маркетингу заявили, что планируют внедрить аналитику Больших Данных в течение ближайших двух лет.

Эти специалисты уже используют в работе целый ряд общих и легкодоступных форм данных, которыми руководствуются в своих маркетинговых инициативах, — данные обслуживания клиентов, данные об удовлетворенности клиентов, данные цифровых взаимодействий и демографические данные. Но настоящий управляемый данными маркетинг начинается на следующем уровне — для создания единого представления о клиенте необходимо собирать и анализировать большие объемы сложных, неструктурированных данных, объединяющих традиционные данные, собираемые компаниями, с данными интерактивных систем (например, извлеченными из социальных сетей), интегрирующих онлайновые и офлайновые источники.

Visually и McKinsey & Company объединили эту инфографику для иллюстрации ситуации жесткого давления, в которой СМО могут оказаться, и потенциальных преимуществ использования технологий Больших Данных.

инфо 1

инфо2

инфо 3

инфо 4

Thor Olavsrud. For CMOs Big Data Can Lead to Big Profits. CIO Magazine. November 21, 2013