Ворвавшаяся в корпоративный сектор «мобильность», словно неожиданный снегопад, принесла множество проблем. Многие из них пока не нашли решения, приемлемого и по расходам, и по безопасности, и по удобству для пользователей. Но и отсиживаться в стороне от мобильности компаниям сложно — велик риск навсегда остаться на обочине современного рынка, оказавшись не столь гибкими и динамичными, как конкуренты. Российские компании это, похоже, хорошо понимают.

«Следует различать мобильные сервисы для клиентов банка и поддержку мобильности сотрудников банка — обеспечение их удаленного доступа к ресурсам организации для исполнения своих должностных обязанностей, — отмечает Оксана Смирнова-Крелль, заместитель председателя правления по технологиям «Связного Банка». — Наша бизнес-стратегия охватывает оба направления. В частности, топ-менеджмент, как и акционер банка, придает большое значение запуску и развитию клиентских мобильных сервисов, переводу сервисов, доступных через иные каналы обслуживания клиентов, в мобильную форму и внедрению мобильных платежных инструментов». Тем сотрудникам, чья работа предполагает частые разъезды, предоставляется удаленный доступ к корпоративной почте. «Вопросы организации удаленных рабочих мест для сотрудников поддержки прорабатывает ИТ-служба совместно с подразделением информационной безопасности», — поясняет Смирнова-Крелль.

По словам Сергея Потапова, директора по информационным технологиям ГК «Независимость», одного из ведущих автодилеров России, развитие инноваций — это составная часть стратегии компании, и мобильным технологиям в инновационном процессе отводится ключевое место: с их помощью должен поддерживаться полноценный процесс рабочих коммуникаций и оперативный доступ к необходимой информации. Для клиентов мобильные возможности — это в первую очередь персонифицированный канал получения информации как о новых продуктах и услугах, так и о статусе выполнения текущих работ. «Мобильные устройства, подключенные к Интернету, — это окно в мир глобальной информации, которое всегда с нами. Задача ИТ-службы — чтобы это окно помогало клиентам ориентироваться в пространстве продуктов и услуг компании, придавая чувство комфорта от ощущения информированности и контроля», — добавляет Потапов.

Обеспечивается в ГК «Независимость» и поддержка мобильных пользователей. «Некоторые категории наших сотрудников часто переезжают из одного офиса в другой. Благодаря мобильным устройствам и мобильным офисным приложениям, руководители всегда на связи — без этого уже нельзя представить сегодняшний рабочий день наших менеджеров», — делится опытом Потапов.

Очень многие компании считают проблему информационной безопасности одной из важнейших при реализации своих планов в области мобильных технологий. Именно поэтому концепцию BYOD компании готовы поддерживать в достаточно ограниченном объеме. Так, «Связной Банк» обеспечивает синхронизацию почты на мобильных устройствах сотрудников, при этом удаленный доступ к почте предоставляется после получения соответствующих согласований и только тем, для кого политика безопасности предусматривает такой доступ. «Для всего остального банк предоставляет свои ноутбуки», — говорит Смирнова-Крелль. В ГК «Независимость» предпочитают ориентироваться на корпоративные стандарты в отношении оборудования и ПО. Чтобы поддержать «зоопарк» мобильных устройств сотрудников, ИТ-служба старается находить универсальные решения, способные работать с разными устройствами. «Иначе мы всегда будем отставать от запросов пользователей», — поясняет Потапов.

Аналитики IDC прогнозируют, что количество мобильных сотрудников к 2015 году дойдет до 1,3 млрд. Для их поддержки, вероятно, появятся принципиально новые архитектуры ИТ-решений, в которых будут учтены и ожидания бизнеса, и требования безопасности. Вот один из возможных вариантов: мобильный клиент «общается» с приложением, размещенным в облаке, которое предоставляет пользователям различные сервисы, производит предварительную обработку данных (в том числе Больших Данных) и передает организации-заказчику только информацию, реально нужную ей для успешной работы. Впрочем, мобильное будущее может быть гораздо более причудливым.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF