Интервью

Конструктивный каталог

Михаил Зырянов

Игорь Хромов, заместитель генерального директора и член правления компании «Ингосстрах», рассказывает о роли каталога ИТ-услуг в выстраивании конструктивного диалога ИТ-службы с бизнесом.

 

Тема номера / Нефтегазовая отрасль

ИТ в нефтегазе: разнообразие интересов

Марина Полякова

Крупные нефтегазовые компании в подавляющем большинстве завершили внедрение необходимых информационных технологий от уровня АСУ ТП до ERP- и BI-систем. Однако круг задач, для решения которых сегодня внедряются ИТ, остается достаточно широким.

 

Неотъемлемый элемент

Марина Полякова

Важным инструментом бизнеса большинства нефтегазовых компаний становятся геоинформационные системы. Для проектирования трубопроводов, определения местоположения нефтеперерабатывающих заводов, управления инфраструктурой и других нужд теперь их применяют в «Самотлорнефтегазе».

 

Прозрачность отношений

Иван Бельтюков,Евгений Колонский, Наталья Нестерова

Процесс закупок и управления отношений с поставщиками — одна из немногих областей автоматизации предприятий нефтегазового сектора, в которой уровень проникновения ИТ в силу разных причин пока остается невысоким. «ЛУКОЙЛ Мид-Ист Лтд» стал в своем роде одним из пионеров автоматизации процессов закупки.

 

Технологии для бизнеса

ИТ-инфраструктура

Три этапа планирования перехода в облако

Джим Бучанан

Облачные технологии становятся сегодня все более жизнеспособным вариантом для компаний, желающих сократить расходы, повысить гибкость или расширить свои ресурсы без выстраивания новой инфраструктуры (а также cделать все перечисленное сразу). Но понять, какие услуги лучше других отвечают вашим конкретным потребностям, и гарантировать совместимость новых облачных сервисов с уже имеющимися приложениями весьма непросто.

 

Большие Данные: в чем проблема?

Константин Поляков

Основная сложность в области Больших Данных кроется не в масштабах затрат и усилий на работу с ними, а в том, чтобы суметь получить от этих затрат достаточно пользы. Для этого потребуются не только новые технологии, но — главное — новые подходы к формулировке и решению прикладных задач, в которых задействованы большие цифровые массивы.

 

Анализ обращений

Михаил Зырянов

В компании «Телеком-Экспресс» объемы обращений клиентов достигают миллионов в месяц. При таких масштабах сбор, хранение и обработка этих обращений превращаются в нетривиальную задачу. Пока ее удается решать традиционными методами.

 

Практика

Инфраструктура для диалога с гражданами

Константин Поляков

Чтобы создание электронного правительства стало возможным, необходимо сформировать определенную культуру всех ведомственных и межведомственных бизнес-процессов, связанных с подготовкой и принятием решений. В перспективе должен сформироваться электронный государственный служащий. Кроме того, по мере проникновения ИТ в жизнь рядовых граждан должен появиться электронный гражданин. Недавно завершенный проект внедрения в органах исполнительной власти Ярославской области единой системы электронного документооборота является реальным шагом к созданию электронного правительства.

 

Поддержка бизнес-процессов

Метаавтоматизация

Игорь Решетников

Нередко проекты автоматизации ведутся годами, съедая бюджеты и не принося ощутимых результатов. Причина в отсутствии четкой постановки задачи и неадекватной модели текущего состояния бизнеса.

 

ИТ-университет

«Живая» база клиентов

Николай Смирнов

В корпоративной среде сохраняется скептическое отношение к социальным сетям. Компании рассматривают их как «баловство» и, кроме того, подчеркивают риски, связанные с этим направлением. Но для многих отраслей социальные сети способны стать стратегически важным каналом.

 

Управление

Управление ИТ-персоналом

Не хлебом единым

Николай Смирнов

Большинство мотивационных проблем решается посредством денег, хотя исключительно финансовая мотивация никогда не будет эффективной. И все же, грамотно используя факторы нематериальной мотивации, можно добиться высокой лояльности персонала, а заурядное с финансовой точки зрения предложение сделать весьма привлекательным.

 

CSO

В ответе за мобильный инцидент

Олег Седов

Чтобы мобильные инциденты не приняли характера эпидемии, необходимо уже сейчас учиться их расследовать и минимизировать последствия для компаний и организаций.

 

Хранители корпоративных тайн

Иван Бурдело

С ростом объемов информации в корпоративных информационных системах растет и внимание к вопросам информационной безопасности. Компаниям нужно определиться, какой тип организации службы информационной безопасности выбрать, чтобы снизить риски.