Компания «Третий Рим», специализирующаяся на оказании брокерских услуг, управлении активами и инвестиционными продуктами, объявила о размещении своей ИТ-инфраструктуры в аутсорсинговом центре обработки данных. О причинах принятия этого решения рассказывае

Какие ИТ-активы вы решили передать провайдеру аутсорсинговых услуг? Почему?

Мы обращали внимание на стоимость обслуживания и владения, масштабируемость и возможность наращивать ресурсы в случае стремительного роста бизнеса, а также на оценку рисков. Все, что связано с телефонией и системой записи разговоров, мы оставили у себя, поскольку в случае их переноса в аутсорсинговый ЦОД требования к каналам и расходы на их аренду резко растут. Также могут очень возрасти риски, связанные со сбоями в работе каналов, эти риски в первую очередь зависят от провайдера, мы их не контролируем и не управляем, равно как и оператор ЦОД.

Во-вторых, ПО, которое поддерживает наши бизнес-процессы, достаточно сложное; кроме того, поскольку наши процессы постоянно меняются в связи с изменениями регулирования рынка и выходом новых продуктов, нам необходимо это ПО постоянно поддерживать в актуальном состоянии собственными силами, с помощью разработчиков этого ПО или силами сторонних консультантов. Я против того, чтобы сравнивать эти варианты по затратам, считаю, что правильнее сравнивать их по рискам. Скажем, потеря ключевого специалиста по ИТ-поддержке бизнес-процессов может нам довольно дорого обойтись. В результате эти риски будут как минимум сопоставимы с теми, что сейчас могут быть при использовании услуг квалифицированных аутсорсеров.

Третья часть наших ИТ — это то, что принято называть «облаком». Идея в том, чтобы разместить почтовый ресурс на стороне облачного провайдера. Компания Google, которая ставит перед собой задачу сделать бизнес, связанный с Google Mail, лучшим по сравнению с бизнесами конкурентов, будет тратить на поддержку и совершенствование почтового сервиса больше средств, чем наша компания, и сделает его лучше, чем могли бы сделать мы.

Какими аргументами облачный провайдер может доказать бизнесу свои преимущества?

Главное — убедить владельцев бизнеса в том, что компании, которые работают на одних и тех же или похожих рынках, являются клиентами того или иного облачного провайдера. Думаю, чем больше компаний будет переходить на модель облачных сервисов и SaaS, тем больше перспектив у этого сервиса. Считаю, что за облаками будущее —- все простые ИТ-сервисы, такие как почта, CRM, коммуникации, перейдут в некое облако.

Существенная доля облачных сервисов востребована именно компаниями, находящимися на стадии стартапа. Насколько вашей компанией, также находящейся в стартовой позиции, удалось воспользоваться преимуществами облаков?

«Третий Рим» — это группа компаний. Некоторые компании функционируют за пределами России. Вот они как раз потребляют сервисы по модели SaaS, в частности корпоративной почты или CRM. Российский офис предоставляет брокерские услуги. Эта работа сопряжена с клиентской информацией — такая деятельность в России довольно жестко регулируется, есть целый перечень требований регуляторов, которые предписывают, как, где и в каком виде следует хранить информацию о клиентах (в частности, она не должна выходить за пределы РФ). Крайне сложно адаптировать западное решение, чтобы оно соответствовало всем местным нормам и требованиям регуляторов, поэтому внутри России мы SaaS не используем, а вот наши западные офисы эти сервисы применяют, причем довольно успешно.

Также они приобретают по модели SaaS все функциональные возможности, связанные с корпоративным документооборотом. Внутри России используется система электронного документооборота российской разработки, работающая не как SaaS. Обычно документооборот живет и развивается вместе с компанией. Предложений SaaS-сервисов, которые можно было бы просто и недорого дорабатывать под свои нужды, я, если честно, не знаю. В западных офисах документооборот чаще всего привязан к конкретной лицензированной деятельности, которую офисы осуществляют, и если что-то в законодательстве меняется, то все поставщики решений автоматически выпускают обновленные варианты своих систем, совместимые с последними требованиями. Мы же стараемся оптимизировать внутренние бизнес-процессы, чтобы наши сотрудники эффективно взаимодействовали друг с другом. После того как мы окончательно выстроим основные процессы, сможем обратиться к документообороту на условиях SaaS-сервисов. От поставщика таких решений мы будем требовать гарантии безопасности и контроля данных.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF