SMB настроены на миграцию

Компании сектора SMB проявляют большой интерес к Windows 7. Как показало исследование, проведенное Spiceworks, 20% администраторов и других ИТ-специалистов малых компаний планируют ускорить переход на новую операционную систему. Половина собирается приступить к этому в течение трех ближайших месяцев. Очевидно, сегмент SMB настроен в отношении миграции более решительно по сравнению с более крупными компаниями. 75% из тех, кто готов перейти на Windows 7, назвали в качестве одной из причин прирост в скорости, а 70% упомянули улучшения в пользовательском интерфейсе. Что интересно, в 55% компаний планируют установить новую операционную систему на уже существующие компьютеры и лишь 45% планируют закупить новые.

Плацдарм для вторжений

Вредоносные программы, распространяющиеся через социальные сети, и приложения Web 2.0 станут самой значительной проблемой для информационной безопасности в нынешнем году. Как полагают ИТ-менеджеры, опрошенные экспертами Webroot, нежелательные программы, имеющиеся в Web 2.0, существенно осложняют их работу. При этом подавляющее большинство воспринимает Web-угрозы гораздо более серьезно, чем атаки по электронной почте. Любопытно, что 25% опрошенных наиболее благодатным плацдармом для хакерских вторжений считают операционные системы семейства Windows. Чуть меньше респондентов видят в качестве основного канала угроз клиентское ПО, уязвимости браузеров и приложения Web 2.0.

Рассмотреть со всех сторон

В 2010 году компании, осуществляющие инвестиции в мультимедийную интерактивную рекламу и социальные сети, получают наилучшие результаты с точки зрения увеличения объемов продаж и повышения степени удовлетворенности своих клиентов. Исследование, проведенное Adobe Systems, было направлено на выявление технологий, которые бизнес считает наиболее эффективными для привлечения заказчиков через Web-сайты. Мобильные решения и системы кастомизации по-прежнему остаются наименее популярными направлениями — менее 10% респондентов осуществляют внедрение подобных решений в своих интернет-ресурсах. Однако ожидается, что в будущем году ситуация изменится. Компании хотят, чтобы их поняли и услышали в Интернете — именно по этой причине 75% опрошенных отметили, что на ближайший год планируют внедрить инновации, помогающие привлечь внимание пользователей. В число наиболее эффективных инструментов входят ознакомительные ролики, дающие представление о продукте, и решения для мультимедийного просмотра, позволяющие разглядеть продукт с разных сторон. Другие востребованные функции — это расширенные поисковые возможности, работа с пользовательскими комментариями и сравнение продукции.

Негатив от ERP

Многие компании страдают от нереалистичных ожиданий относительно сроков внедрения ERP-систем и необходимых для этого инвестиций. Согласно результатам исследования Panorama Consulting, 57% проектов внедрения ERP длились существенно дольше запланированного. Такая большая доля просроченных проектов связана исключительно с неверно сформированными ожиданиями. Частично вину за это можно возложить и на поставщиков ИТ-услуг, не способных скорректировать точку зрения клиентов относительно необходимых трудозатрат, а иногда и поддерживающих некоторые заблуждения. Вместе с тем, как подчеркивают аналитики, форсирование проектных работ с целью рекордно быстрого внедрения возможно, но крайне не рекомендуется.

По статистике, средний ERP-проект, завершенный в 2009 году, длился 18,4 месяца. Этот показатель несколько ниже, чем год назад (почти 20 месяцев). Уменьшение сроков проектов стало прямым следствием как более строгого контроля в кризисных условиях, так и сокращения рамок проектов.

Вдобавок к практически поголовному нарушению сроков, исследование выявило и массовые превышения запланированных бюджетов — в бюджет не уложились 54% проектов. У многих компаний возникают серьезные проблемы с определением косвенных издержек — расходов на управление проектом, проведение необходимых изменений, приобретение новых аппаратных средств. В среднем реализация проекта потребовала 6,2 млн долл., что на 20% меньше показателя 2008 года.

Отдельно исследование коснулось негативных результатов ERP-проектов, про которые вендоры обычно предпочитают молчать. Наиболее общими являются несоответствие созданного решения своим задачам (зачастую остаются нереализованными более половины целей проекта), срывы бизнес-процессов во время запуска системы в эксплуатацию и недовольство пользователей.