«Прекращать инвестиции в технологии нельзя, особенно в период кризиса. Средства, затраченные на внедрение технологий, позволяют сэкономить значительно большие суммы в других областях деятельности», - отметил Баскар Багчи, директор по продажам подразделени

«Прекращать инвестиции в технологии нельзя, особенно в период кризиса. Средства, затраченные на внедрение технологий, позволяют сэкономить значительно большие суммы в других областях деятельности», — отметил Баскар Багчи, директор по продажам подразделения Motorola EMS, в ходе презентации нового устройства компании, сочетающего свойства сканера штриховых и двумерных кодов и мобильного компьютера. Само по себе это событие в жизни компании рядовое, если бы не кризис.

Выход на рынок с аппаратной новинкой в наше время кажется на первый взгляд делом весьма рискованным. Между тем, если технический прогресс поддерживает большой бизнес, то такой прогресс остановить невозможно. Как пояснили представители компании, создавшей новый продукт, его появление именно сейчас — всего лишь совпадение, просто завершился цикл его разработки. Однако задачи, которые ставили перед собой создатели, оказались актуальны в обстановке экономического кризиса: «два в одном» — это дешевле, чем порознь, да и габариты, и вес меньше, чем у существующих мобильных сканеров такого же класса. То, что разрабатывалось для рынка SMB, пришлось кстати всем, кто ценит экономию. А экономия на аппаратной инфраструктуре — очень распространенная примета нашего времени. Все международные аналитики единодушны: сегмент аппаратного обеспечения пострадал более всего. Например, Gartner Group говорит о снижении оборотов в этом сегменте в нынешнем году на 16%. То ли еще будет...

Исследования показывают, что лучшие в своем классе компании связывают оптимизацию бизнес-процессов с возможностями аппаратной инфраструктуры. В недавнем исследовании Aberdeen Group “Mobile Field Workforce: Real Time Data Capture”, посвященном мобильной автоматизации торговых агентов, отмечено, что лучшие представители розничной торговли в значительно большей степени, чем другие компании, сталкиваются с необходимостью использовать мобильные решения для улучшения доступа к информации о продажах, обслуживании и операциях на складах и в распределительных центрах, а также внутри расширенных цепочек поставок. Например, продолжает развитие своей аппаратной инфраструктуры компания Hilti, крупнейший участник рынка профессионального строительного оборудования. По сообщению ИТ-директора «Хилти Россия» Евгения Рыбалко, несмотря на кризис, в его компании идет плановое обновление серверной базы.

Необходимость подобных мер острее всего чувствуют представители развивающихся рынков, где еще не достигнут желаемый уровень оптимизации бизнес-процессов, и у топ-менеджеров есть желание улучшить показатели деятельности предприятий путем развития аппаратной платформы. Иная ситуация наблюдается на развитых рынках с отлаженным бизнесом, где конкурентных преимуществ можно добиться в первую очередь за счет управленческих решений — там ощутимо снижается интерес к аппаратным решениям. Например, по данным Gartner Group, 33% опрошенных участников развивающихся рынков планируют увеличить расходы на устройства хранения данных, тогда как на развитых рынках — 27%.

Однако не следует думать, что компании, продолжающие инвестировать в аппаратную инфраструктуру, не хотят экономить. Просто экономить можно по-разному. Кризис весьма ощутимо сказывается на стоимости приобретаемых решений, поэтому их ценность для бизнеса анализируется теперь более тщательно. При оценке важно учитывать перспективы дальнейшего развития бизнеса и не перекрыть дорогу этому процессу из-за сиюминутной экономии на качестве. Все решения должны приниматься с учетом стратегических задач организации.

Кроме того, следует анализировать совокупный итог деятельности организации за период, а не значения отдельных показателей. Некоторый рост расходов, например, на вычислительные и телекоммуникационные ресурсы, может привести к значительно большему положительному эффекту в центрах прибыли организации благодаря повышению скорости бизнес-процессов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF