<врезка к статье Бартеневой

Согласовываем стоимость договора

Виктория Братищева


При возмездных договорных отношениях не надо забывать об одной из основных составляющих договора – коммерческой

Для согласования стоимости договора на системно-техническое обслуживание (СТО) существует несколько подходов. Например, можно фиксировать стоимость единицы услуги (вид работ, цена специалиста в час/день) на срок действия договора, либо можно определить общую стоимость договора, а затем протоколами соглашения о договорной цене закрывать этапы поставок, работ, услуг.

Если первоначально существует недостаток «входных данных» и сложно четко определить объем предстоящих работ (такая ситуация характерна при незрелости бизнес-процессов заказчика), то при заключении договоров предпочтителен первый вариант, то есть фиксирование стоимости единицы услуги.

В качестве приложения к договору на СТО всегда составляется техническое задание, в которое выносится техническая составляющая проекта. После заключения договора разрабатывается устав проекта, регламентирующий взаимодействие проектных групп со стороны заказчика и исполнителя. Обязательным при заключении договоров на СТО является наличие соглашения об уровне сервиса (SLA). Оно является составной частью общего договора на оказание ИТ-услуг, закрепляющей уровни предоставления услуг и методику оценки качества услуг компании-провайдера.

Виктория Братищева - руководитель департамента продаж компании «Россервис»; v.bratishcheva@rosservice.ru

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF