Решение кадрового вопроса

Брайан Трейси. Искусственный отбор. 21 способ решения кадрового вопроса. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 128 с.

Руководителям и менеджерам ИТ-подразделений нередко приходится самим заниматься поиском и наймом ИТ-персонала и решением кадровых вопросов, в том числе связанных с карьерным и профессиональным ростом подчиненных. Компактная и лаконичная книга Брайана Трейси, одного из ведущих специалистов Америки в области развития человеческого потенциала и персонального роста, главы HR-компании Brian Tracy International, поможет систематизировать знания и представления ИТ-руководителей о том, что собой представляет работа с кадрами, как искать и отбирать кандидатов на работу, как помочь новичкам освоиться в коллективе и быстро войти в курс дел и как добиться того, чтобы подчиненные, с одной стороны, чувствовали себя комфортно, с другой — не расслаблялись и работали с максимальной отдачей.

Экскурсия по бизнес-процессам

В.В. Репин. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация. М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. 240 с.

Процессный подход к управлению постепенно становится стандартом де-факто и на российских предприятиях, и в организациях. Владимир Репин, партнер и исполнительный директор компании «Финэксперт.Ру», рассматривает последовательность шагов по его реализации, отталкиваясь от описания и анализа схем цепочки создания ценности. Отдельные главы книги посвящены разработке системы показателей для управления процессами, регламентации процессов, анализу их системы в целом, а также отдельных процессов, возможностям их описания с точки зрения потоков работ, управлению знаниями о процессах. Свои доводы автор иллюстрирует множеством схем, таблиц и примеров из собственной практики.

Функции и роль менеджмента

Питер Ф. Друкер. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. 992 с.

Экономист, публицист, педагог Питер Друкер, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века, посвятил этот фундаментальный труд тому, что и как должны делать сотрудники, призванные управлять предприятием или его участками. Отдельные главы книги посвящены задачам менеджмента в целом, навыкам и общим принципам организации работы менеджеров, а также ключевым задачам высших руководителей предприятия. Автор уверен, что в основе управления сотрудниками, занятыми физическим и интеллектуальным трудом, лежат одни и те же подходы, принципы и методы. Также он не сомневается в том, что «обработку информации можно всегда осуществлять путем стандартизации компонентов и сборки конечного продукта, то есть, по сути, методом массового производства».

От поставщиков к клиентам

Баррат Кристофер, Уайтхед Марк. Покупки для бизнеса. Что такое снабжение и управление поставками. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. 224 с.

Эту книгу наверняка оценят ИТ-руководители, желающие лучше понять своих бизнес-заказчиков и выяснить для себя, как работает бизнес и каковы его потребности в информации. Авторы постарались сделать книгу предельно доступной для понимания, они не перегружают ее обилием деталей, обращая внимание читателей только на принципиально важные аспекты цепочек поставок, начиная от управления закупками и заканчивая выстраиванием отношений с клиентами. ИТ-руководителям стоит обратить особое внимание на две главы этой книги, посвященные анализу эффективности цепочек поставок и использованию электронной торговли.

Мысли о стратегиях роста

Стратегии роста. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 213 с.

Дальновидные ИТ-руководители наверняка задумывались о том, какие стратегии роста окажутся эффективными для их предприятия и какое место в этом процессе следует занять ИТ-службе. Сборник статей, публиковавшихся в журнале Harvard Business Review, поможет ИТ-директорам определить, какие стратегии позволяют рассчитывать на успех в нынешних условиях, какие задачи ставит бизнес для их достижения и какую роль он отводит инновациям, в том числе в сфере ИТ. Особое внимание следует обратить на статью, посвященную виртуальной цепочке создания стоимости, отдельные этапы которой основаны на информационной природе наращивания ценности продуктов, предлагаемых клиентам.

Как развивать персонал

Светлана Иванова и др. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 278 с.

Эта книга поможет организовать в ИТ-подразделении целенаправленное совершенствование профессиональных качеств ИТ-сотрудников. Советы читателям дает Светлана Иванова, психолог, преподаватель с 20-летним стажем, сертифицированный тренер и HR-менеджер, старший партнер и ведущий тренер KPG Training Center Ivanova & Lebedeva. Она рассказывает, как создать систему наставничества, научиться производить интегральную оценку навыков и знаний сотрудников, определять, кого и чему учить, выстраивать систему профессионального развития сотрудников, выбирать поставщиков услуг обучения, организовать дистанционное обучение персонала, работающего на удаленных площадках, а также о многих других возможностях развития полезных навыков и качеств у сотрудников.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF