«Бывает нечто, о чем говорят: “смотри, вот это новое”; но это было уже в веках, бывших прежде нас», — сказал когда-то мудрец. В самом деле — взять, например, технологии виртуализации. В 70-е годы эти технологии достигли расцвета, затем с развитием ПК были «благополучно» забыты, но пару лет назад интерес к ним снова резко повысился. Централизованные вычисления тоже были популярны в 60—70-е годы, затем отступили на задний план, а сейчас им снова отдают предпочтение многие предприятия и организации. Можно привести и множество других примеров, но суть не в этом.

ИТ-компании обречены на то, чтобы придумывать новые технологические ярлыки, иначе им трудно обеспечить стабильный рост совокупных доходов. Другими словами, мотивировать предприятия на приобретение новых продуктов и услуг, поданных под «соусом» модных ярлыков, — одна из ключевых задач ИТ-компаний. Для них это вопрос выживания, поэтому ИТ-компании используют в качестве инструментов мотивации самые разные уловки, начиная с организации визитов на всемирно известные зарубежные предприятия и награждения ИТ-менеджеров, особо рьяно внедряющих модные технологии, и заканчивая формированием общественного мнения, причисляющего тех, кто не спешит внедрять модные продукты, чуть ли не к разряду ретроградов.

Задача предприятий и их ИТ-руководителей в этих условиях — максимально критично и прагматично подойти к оценке модных технологий с точки зрения перспектив их использования на предприятии и внедрять их, тщательно взвесив все риски, преимущества и недостатки, выгоды и затраты. Только так они смогут завоевать доверие бизнеса — этот ценнейший капитал каждого, кому доверено развитие ИТ.

Разумеется, можно закрыть глаза на интересы бизнеса или убедить его в том, что модные технологии ему необходимы как воздух, но в этом случае придется рисковать, ведь если бизнес не почувствует от внедрения модных ИТ реальной отдачи, то главным обманщиком посчитает, скорее всего, не ИТ-поставщика, а ИТ-руководителя, который насоветовал купить бесполезные для своего предприятия продукты или не сумел добиться того, чтобы они стали полезными для бизнеса.

Технологическая мода в значительной степени развивается по тем же принципам, что и мода в одежде, обуви и пр. И так же, как есть люди, стремящиеся следовать моде во что бы то ни стало, так есть и предприятия, придерживающиеся сходной линии поведения. Между тем, более всего ценятся персоны, кто одевается не столько модно, сколько стильно, другими словами, те, кто имеет свой стиль. Очень важно, чтобы предприятие тоже имело свой стиль в том, что касается ИТ. Найти этот стиль и следовать ему — вполне по силам ИТ-руководителю.