Документы, нормативные акты, официальные сообщения

Изменение условий проведения конкурсов

Федеральным законом № 218-ФЗ от 24.07.2007 внесен ряд изменений в нормативные правовые акты, направленные на совершенствование условий проведения конкурсов. В частности установлено следующее.

Размещение заказа путем проведения конкурса

Для выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального заказа конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией. Такими критериями могут быть, в частности, функциональные (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и квалификация участников конкурса, расходы на техническое обслуживание товара, сроки поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, объем предоставляемых гарантий их качества и т.п.

Закон уточнил, что совокупная значимость всех установленных критериев принимается за 100 %. При этом значимость таких критериев, как функциональные (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и квалификация участника конкурса не может составлять более 20 % значимости всех критериев и более 45 % в случае проведения конкурса на выполнение НИОКР, реставрации объектов культурного наследия, музейных предметов и коллекций, на оказание медицинских услуг и некоторых других работ и услуг.

Размещение заказа путем проведения аукциона

В Закон о госзаказе включена норма, запрещающая указывать в документации об аукционе (в части требований к качеству и техническим характеристикам товара, работ или услуг) знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Документация об аукционе может содержать указание только на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечить взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми
заказчиком.

Законом о госзаказе было установлено, что с участником размещения заказа, признанным единственным участником аукциона, государственный или муниципальный контракт заключается по начальной (максимальной) цене контракта (или выделенного из контракта лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Закон уточнил эту норму, установив, что контракт может заключаться по цене, согласованной с единственным участником аукциона, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта или лота.

В Закон о госзаказе включены нормы, подробно регламентирующие процедуру проведения аукциона.

С 1 января 2010 года вступит в силу норма Закона, устанавливающая новый порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, а с 1 января 2011 года — норма, отменяющая ограничение цены государственного или муниципального заказа, размещение которого может осуществляться на аукционе, проводимом в электронной форме, максимальной суммой в один миллион рублей. Новый порядок проведения аукциона в электронной форме предусматривает, в частности, предварительный отбор «операторов электронных площадок» (то есть операторов сайтов, на которых проводятся аукционы), предварительную аккредитацию участников размещения заказа, размер снижения в процессе аукциона начальной цены контракта («шаг аукциона»), временной интервал приема предложений о цене контракта, а также возможность заключения контракта с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, в случае, если победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта.

Размещение заказа путем проведения запроса котировок

Государственный или муниципальный заказ может размещаться путем проведения запроса котировок, то есть путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и определения в качестве победителя лица, предложившего наиболее низкую цену контракта. Из перечня условий, при которых заказ может размещаться путем запроса котировок, исключены случаи признания несостоявшимся аукциона при цене контракта, не превышающей 500 тыс. руб. Предыдущей редакцией Закона о госзаказе было предусмотрено, что в случае признания аукциона несостоявшимся соответствующий государственный или муниципальный заказ, при указанной цене контракта, мог размещаться путем проведения запроса котировок.

В то же время Закон установил, что путем проведения запроса котировок, независимо от цены контракта, может размещаться заказ на поставку продовольствия, средств для оказания скорой и неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан. Заказчик вправе разместить такой заказ путем проведения запроса котировок в случае вынесения судом иска о расторжении государственного или муниципального контракта на поставку указанных товаров, а также в случае, если органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку указанных товаров путем проведения запроса котировок.

Административная ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов

Закон усилил административную ответственность за нарушение законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов, значительно увеличив размеры административных штрафов и выделив из ранее установленных составов административных правонарушений в данной сфере новые самостоятельные составы правонарушений.

Так, за незаконное решение о способе размещения заказа на должностных лиц накладывается штраф в размере 30 тыс. руб. (ранее — от 10 до 20 тыс. руб.), причем за размещение заказа иным способом вместо торгов, в то время как такое размещение должно осуществляться путем проведения торгов, в том числе вместо проведения конкретного вида торгов — аукциона, штраф установлен в размере 50 тыс. руб.

Нарушение сроков опубликования и размещения в сети Internet информации о размещении заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 30 тыс. руб., на юридических лиц — в размере 100 тыс. руб. (ранее — от 10 до 20 тыс. руб., независимо от лица, на которое накладывается штраф). К этому же составу правонарушения Закон отнес опубликование и размещение указанной информации в сети Internet с нарушением требований законодательства, а также нарушение сроков направления приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе.

За нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде, нарушение порядка оценки и сопоставления заявок, отбора участников конкурса или аукциона установлен штраф в размере 30 тыс. руб. (ранее — 2500 руб.). Такой же штраф установлен за нарушение порядка проведения аукциона.

Закон установил административную ответственность за такие правонарушения в сфере размещения заказов, как неопубликование, в том числе в Internet, информации о размещении заказов, установление не предусмотренных законодательством критериев оценки заявок на участие в конкурсе или их значимости, отклонение котировочной заявки по не предусмотренным законодательством основаниям, выбор победителя торгов с нарушением требований законодательства. За перечисленные правонарушения на-
лагается административный штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб.

Значительно увеличен размер штрафа, установленный Законом за одно из правонарушений в сфере размещения заказов. Заключение должностным лицом заказчика государственного или муниципального контракта с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок, либо нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключен контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для государственных или муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов или стоимости товаров, работ, услуг, количество или объем которых уменьшены и которые явились предметами административного правонарушения. Ранее указанное правонарушение влекло наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб.

Контроль за соблюдением законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов

Федеральному органу исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов, предоставлено право выдавать государственным или муниципальным заказчикам, уполномоченным заказчиками органам исполнительной власти или местного самоуправления, специализированным организациям, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе об аннулировании торгов. Ранее Законом о госзаказе было установлено, что заказчикам, являющимся федеральными органами государственной власти, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими органами, уполномоченными федеральными или региональными органами власти, а также органами местного самоуправления, можно было направлять только предложения об устранении нарушений.

***

Отчетность перед Федеральной налоговой службой в электронном виде

  1. Приказом ФНС РФ № ММ-3-13/421@ от 10.07.2007 утвержден формат представления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в электронном виде (на основе ХML, версия 4.01, часть LXXXII). Обязанность, а также сроки представления налогоплательщиками сведений о среднесписочной численности работников установлены пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.
  2. Приказом ФНС РФ № ММ-3-13/440@ от 16.07.2007 утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML, версия 4, «Часть LXXV. Состав и структура показателей налоговой декларации по земельному налогу (версия 01)».
  3. В соответствии с приказом ФНС РФ № ММ-3-13/471 @ от 10.08.2007 внесены изменения, которые коснулись увеличения формата реквизита «Номер счета-фактуры» с Т(20) до Т(40) в части IV «Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов (версия 3.00000)», утвержденной приказом МНС России № БГ-3-13/173 @ от 02.03.2004, в части IV (версия 3.00001), утвержденной приказом МНС России № САЭ-3-13/371@ от 16.06.2004, и в части IV (версия 3.00002), утвержденной приказом ФНС России № ШС-3-13/196 @ от 06.05.2005.
  4. Приказом ФНС РФ № ММ-3-13/469 @ от 08.08.2007 утвержден унифицированный формат транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Унифицированный формат транспортного сообщения вводится в действие с 1 сентября 2007 года и применяется для организации обмена электронными документами между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи. Обмен электронными документами осуществляется посредством транспортного сообщения с прикрепленным к нему транспортным контейнером, который содержит зашифрованные данные, передаваемые получателю.         
Источники: www.government.ru, www.consultant.ru

Новости предприятий

Компания «ТоргСервис», входящая в группу компаний «Терна», завершила проект автоматизации складского комплекса на основе решения «1С-Логистика:Управление складом» от компании Axelot.

«Росинтер Ресторантс» начала опытно-промышленную эксплуатацию системы на платформе Microsoft Dynamics AX, внедренной «АНД Проджект».

Типография «Репаблика» завершила автоматизацию деятельности на базе отраслевой системы «1С:Полиграфия 8». Партнером по внедрению стала компания «ЦИТ Армекс».

В Государственной транспортной лизинговой компании выполнен проект внедрения комплексного решения «Хомнет:Лизинг».

На мебельной фабрике «ШкоМ» осуществлено внедрение системы управления отношениями с клиентами, созданной на основе решения Naumen CRM.

В Горнопромышленной финансовой компании завершена автоматизация на базе решений «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Управление торговлей 8». В качестве исполнителя выступила компания «1С-Рарус».

Банк «Гран» (г. Екатеринбург), приступил к промышленной эксплуатации СЭД CompanyMedia.

В компании Ehrmann началась промышленная эксплуатация аналитических продуктов Advizor.

ВТБ 24 автоматизировал документооборот с помощью системы «Дело».

Домостроительный комбинат №1 ввел в эксплуатацию отраслевое ERP-решение OMEGAplus Development, разработанное компанией «Омега-Плюс 91» на базе Microsoft Dynamics AX.

В группе компаний «Лабораторное оборудование и Приборы» завершен проект автоматизации на базе программного продукта «1С:Управляющий 2.0» и платформы «1С:Предприятие 8». Проект осуществила компания «1С-Вектро».

Группа предприятий «Завод радиоаппаратуры» автоматизировала процесс управления персоналом и заработной
платой на базе «Парус 8».

В ИБ «Траст» финишировал проект по внедрению системы RS-Securities V.6, автоматизирующей работу с ценными бумагами.

В ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» выполнен проект по созданию системы бизнес-планирования и бюджетирования на базе SAP Business Intelligence. Проект реализован «ИКТ-Консалт».

В сети салонов «Цифроград» закончились работы по внедрению системы DocsVision.

Туристическая сеть «Куда.ru» выполнила проект автоматизации на базе решения Gestori от компании FIT.

«Нижегородская Сотовая Связь» внедрила кластерное решение на основе программного обеспечения компании Sun Microsystems SunCluster с серверами SunFire E4900 и SunFire E6900.

В корпоративном университете «Норильского Никеля» сдана в эксплуатацию информационная система на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Компания «Дёке Экстружн» осуществила проект автоматизации производственно-складского комплекса на базе системы Logiton WMS производства компании «Логитон».

ФГУП «Почта России» завершила проект по моделированию оптимальной логистической инфраструктуры с помощью решения i2 Supply Chain Strategist.

Новости бизнес-решений

IBM выпустила Lotus Notes/Domino 8.

«1С-Рарус» предложила новый программный продукт «1С-Рарус:Кассир, ред. 2.5».

Sputnik Labs представила в России новую версию CRM-системы Sage SalesLogix 7.2.

Oracle разработала СУБД Oracle Database 11g.

«Электронные Офисные Системы» выпустила новую версию системы «Дело 8.9».

XO Interactive вывела на рынок Contact Center On-Demand, первое комплексное SaaS-решение для контакт-центров.

«Омега-Плюс 91» разработала на базе Microsoft Dynamics AX специализированное отраслевое ERP-решение OMEGAplus Development для девелоперских, инвестиционных, строительных, риэлторских компаний.

Avaya выпустила новое решение Avaya one-X Mobile Dual Mode на базе смартфонов Nokia Eseries.

«Диасофт» выпустила тиражное решение Diasoft FA# Treasury для автоматизации работы инвестиционных и управляющих компаний.

FrontRange Solutions вывела на рынок FrontRange Voice 5.1 — комплексное коммуникационное решение.

Touchpaper закончила разработку новой версии программного пакета по управлению бизнес-процессами в ИТ — ITBM Suite 7.2.

«НОРБИТ» разработала очередную версию электронной системы для размещения государственных и муниципальных заказов — «ГосЗаказ» 4.0.

Cisco анонсировала решение для управления виртуализацией в ЦОД — Cisco VFrame DC.

НР выпустила новые продукты для телекоммуникационных компаний: Fraud Management System 10.0, Credit Management System и Revenue Analyzer.

«Импакт-Софт» создала дополнительный модуль для Microsoft Dynamics NAV «IS Info Stream Management» (Управление информационными потоками).

«1С-Рарус» начинает продвижение решения «РСТъ:Рестораторъ» разработки компании «РСТъ».

SAP разработала 60 новых предложений SAP Best Practices для предприятий SMB на различных рынках.

Ant Technologies предложила новое логистическое решение Inventory Vision.

Microsoft и IDS Scheer объединяют возможности платформы ARIS и сервера Microsoft BizTalk.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями