Завод выпускает уникальный спектр ферросплавов и лигатур для высококачественной металлургической продукции. Примерно 60% изделий предприятие экспортирует. Внедренная здесь система управления качеством продукции подтверждена сертификатом ISO 9001:2000.

На Ключевском заводе организованы многопередельный производственный процесс, а также партионный учет сырья и продукции по количеству и качеству. Химический состав каждой партии сырья анализируется в центральной заводской лаборатории. Для анализа причин отклонения от норм ведется оперативный поплавочный учет производства (каждая партия в системе - отдельный объект учета): плавильные агрегаты производят продукцию порционно, следовательно, по каждой плавке нужны точные сведения о количестве и качестве продукции.

В 2003 году заместитель руководителя финансового отдела завода и специалисты екатеринбургской компании «Эрикос» приступили к внедрению информационной системы, которую решили создавать на основе платформы «1С:Предприятие 7.7». Поскольку в структуре себестоимости продукции 65% составляет стоимость материалов, внедрение системы началось с автоматизации отдела снабжения. Примерно в то же время начались работы по формированию единой нормативно-справочной базы предприятия, ставшей основой для внедрения информационной системы. Ее создание потребовало больших временных и трудовых затрат.

В 2005 году в информационной системе реализовали поплавочный учет производства, а затем и учет реализации продукции. Кроме того, ведется расчет себестоимости продукции на каждом из четырех переделов производственного процесса.

Благодаря реализации проекта руководство предприятия получило сведения об остатках сырья на складах и в производстве, данные о готовой продукции, а также полную картину взаиморасчетов с партнерами. В единое информационное пространство объединены отделы снабжения и сбыта, бухгалтерия, ОТК, центральная заводская лаборатория, финансовый, планово-экономический, технический отделы и цеха завода. Общий объем затрат на внедрение информационной системы составил около 700 тыс. руб., еще примерно 600 тыс. руб. потребовались для замены компьютерной техники. Сейчас предприятие динамично развивается и работает с солидной прибылью.

Выход завода на международный рынок диктует задачи формирования отчетности в стандартах МСФО и GAAP. Планируется дальнейшее развитие средств финансовой отчетности: предстоит реализовать финансовый календарь, мониторинг движения денежных средств, формирование финансовой отчетности на основе плана производства для каждого подразделения. Поскольку завод является предприятием-экспортером с довольно сложным механизмом расчета НДС, который идет в зачет по экспорту готовой продукции, этот расчет также намечено автоматизировать.

Михаил Глинников, научный редактор журнала «Мир ПК», mikeg@pcworld.ru

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями