Справочно-аналитическое обозрение

Документы, нормативные акты, официальные сообщения

27 августа 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Статус такой зоны предусматривает действие особого режима осуществления предпринимательской деятельности. Особые экономические зоны (ОЭЗ) создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, включая информационные технологии, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. Закон предусматривает создание двух типов ОЭЗ: промышленно-производственных и технико-внедренческих. Особая экономическая зона создается на 20 лет, и этот срок продлению не подлежит. Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ и оформляется постановлением Правительства РФ на основании совместной заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и исполнительно-распорядительного органа муниципального образования. Управление особыми экономическими зонами возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению ОЭЗ, и его территориальные органы. (Указом Президента РФ от 22.07.2005 №855 образовано Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами, подведомственное Минэкономразвития РФ.)

На территории ОЭЗ устанавливается режим «свободной таможенной зоны», при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и НДС, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Под режим свободной таможенной зоны товары помещаются резидентами ОЭЗ только в целях ведения ими промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.

Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ установлены Федеральным законом от 22.07.2005 №117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», вступающего в силу с 1 января 2006 года.

***

Минфин РФ издал ряд приказов, касающихся ИТ-служб страховых организаций.

Приказом от 17.06.2005 №73н утверждены Требования к магнитным носителям для представления страховыми (страховыми медицинскими) организациями формы ведомственного государственного статистического наблюдения №2-C. В частности, определены типы магнитных носителей, порядок оформления файлов, а также условия, которые должны быть обеспечены при предоставлении отчетности на магнитных носителях.

Приказом от 30.06.2005 №79н утверждены Требования для представления страховыми организациями Отчета о составе акционеров (участников) страховой организации (форма №1-У) в электронном виде. В частности, определены условия, соблюдение которых необходимо при представлении Отчета в электронном виде, а также структура текстовых файлов и порядок их оформления.

Приказом от 30.06.2005 №81н определен порядок представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности (на магнитных носителях) и промежуточной бухгалтерской отчетности (по электронной почте). В частности, определены типы магнитных носителей, порядок оформления файлов, а также условия, которые должны быть обеспечены при предоставлении годовой отчетности на магнитных носителях или промежуточной отчетности по электронной почте.

***

Приказом Минобрнауки РФ от 06.05.2005 №137 утвержден порядок, устанавливающий правила использования дистанционных образовательных технологий образовательными учреждениями при реализации основных и (или) дополнительных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования. Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Использование дистанционных образовательных технологий предоставляет учащимся возможность освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения). Предусмотрена возможность реализации образовательных программ с использованием дистанционных технологий через филиалы образовательного учреждения.

***

Центробанк РФ 04.08.2005 утвердил важное для ИТ-подразделений финансовых организаций «Положение об электронной информационной системе Банка России». Положением установлены общие правила и условия использования Электронной информационной системы (ЭИС) Банка России, определены принципы создания ЭИС и взаимодействия между ее пользователями.

ЭИС обеспечивает обмен электронными сообщениями между Банком России и пользователями системы в целях осуществления банковских операций и других видов деятельности, предусмотренных законодательством. Посредством системы осуществляются сбор, обработка, хранение и передача административной, экономической, учетной, отчетной, операционной информации, информации о расчетных операциях и другой информации в соответствии с правилами и условиями, установленными в нормативных актах и организационно-распорядительных документах Банка России, договорах обмена информацией.

Участники электронного обмена информацией, использующие ЭИС Банка России, подразделяются на внутренних и внешних пользователей системы. Внутренними пользователями являются различные подразделения Банка России. Внутренние пользователи при взаимодействии между собой руководствуются нормативными актами Банка России, его организационно-распорядительными документами, определяющими порядок доступа к ресурсам ЭИС и правила их использования.

ЭИС Банка России могут использовать внешние пользователи, к которым относятся кредитные организации и их филиалы, органы государственной власти и местного самоуправления, их организации, другие клиенты Банка России. Для этого они должны заключать договоры с Банком России, в которых необходимо предусматривать порядок обмена электронными сообщениями, права и обязанности Банка России и пользователей, ответственность сторон, порядок разрешения конфликтных ситуаций и действия сторон при нештатных ситуациях, порядок обеспечения информационной безопасности, а также другие положения, соответствующие законодательству и правилам ЭИС Банка России.

Порядок доступа внешних пользователей к вычислительным и информационным ресурсам ЭИС Банка России, правила их использования и обеспечения информационной безопасности определяются Банком России.

Решение о включении кредитных организаций и других клиентов Банка России в состав пользователей ЭИС, а также об установлении даты начала электронного обмена информацией принимается Банком России.

Документом регламентированы условия использования ЭИС Банка России, общие правила обмена информацией, порядок приема, контроля хранения и уничтожения электронных сообщений.

Следует отметить, что информация, содержащаяся в электронных сообщениях, должна быть доступна для ее последующего использования, в том числе должна быть обеспечена возможность ее представления и воспроизведения на бумажном носителе.

Все электронные сообщения хранятся в течение сроков, устанавливаемых Банком России. При этом определены требования, которые должны обеспечиваться при их хранении. Так, электронные сообщения хранятся в том формате, в котором они были отправлены или получены, позволяющем установить, что отправленные или полученные данные, содержащиеся в них, не искажены. При хранении сообщений должна обеспечиваться возможность их аутентификации в течение всего срока хранения, все отправленные и полученные сообщения хранятся с указанием даты и времени их отправки и получения, порядок хранения электронных сообщений должен обеспечивать оперативный доступ к содержащейся в них информации и возможность ее воспроизведения на бумажном носителе.

Источники: http://www.government.ru, http://www.consultant.ru

Новинки литературы

  1. Карр Дж. Николас. Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом. М.: ИД Секрет фирмы, 2005. - 176 с.
  2. Рейнвотер Дж. Как пасти котов. Наставление для программистов, руководящих другими программистами. СПб.: Питер, 2005. - 256 с.
  3. Джанетто К., Уилер Э. Управление знаниями. Руководство по внедрению корпоративной системы управления знаниями. М.: Добрая книга, 2005. - 201 с.
  4. Эванс Ф., Вустер Т. Вдребезги: новая информационная экономика и трансформация бизнес-стратегий. М.: ИД Секрет фирмы, 2005. - 208 с.
  5. Милкович Дж. Т., Ньюман Дж. М. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала. М.: Вершина, 2005. - 760 с.
  6. Тревор Э., Дейв Г. Интегрированные бизнес-системы. М.: Гранд, 2005. - 272 с.
  7. Баранов В. В. Процессы принятия управленческих решений, мотивированных интересами. М.: Физматлит, 2005. - 296 с.
  8. Гаврилов Д. А. Управление производством на базе стандарта MRP 2-е изд. СПб.: Питер, 2005. - 416 с.
  9. Фернхам А., Тейлор Дж. Темная сторона поведения на работе. М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. - 660 с.

Источник: http://www.bolero.ru

Новости бизнес-решений

EMC выпустила Surveillance Analysis and Management Solution - комплексное решение для управления данными видеонаблюдения и их анализа. GMCS разработала CapEx - решение на базе Microsoft Axapta для управления строительными проектами.

«Корус Консалтинг» выпустила SFA - решение на базе системы ECOD Agent компании ComArch для автоматизации процессов трейд-маркетинга и мобильной торговли.

BluePhoenix Solutions представила DBMSMigrator for ADABAS/Natural - две программы для преобразования приложений для СУБД Adabas и языка Natural 4GL в Java-приложения, работающие с традиционными РСУБД.

BEA Systems выпустила WebLogic Integration 8.5 - новую версию системы интеграции бизнес-процессов.

MiraxSoftware и ПМСОФТ представили интегрированное решение на базе систем Primavera и X Business Control для управления предприятиями строительной отрасли.

GoldenGate Software выпустила Veridata - ПО для выявления расхождений в содержимом баз данных.

IBM планирует выпустить в открытых кодах Unstructured Information Management Architecture - технологию интеграции систем анализа неструктурированной информации.

IBM Tivoli к концу года планирует выпустить Composite Application Management for SOA - ПО для контроля за приложениями на базе архитектуры SOA.

Iconics выпустила версию 8 SCADA-системы Pocket Genesis, поддерживающую аппаратные платформы Symbol, Dell Axim и HP iPAQ.

OpenMFG выпустила версию 1.2 своего ERP-пакета на базе ПО с открытым кодом для предприятий малого и среднего бизнеса.

«БЭСТ» выпустила версию 12.01 системы «БЭСТ-4+» для Windows. Linux-версия ожидается к концу года.

InfoWatch выпустила Mail Storage - решение для создания централизованной системы учета и хранения почтовой корреспонденции повышенной производительности, емкости и безопасности.

«1С» выпустила конфигурацию «Подсистема анализа данных» для «1С Предприятие 8.0», предназначенную для поддержки принятия управленческих решений.

Intersoft Lab выпустила приложение «Финансовое планирование» для финансового хранилища данных «Контур Корпорация».

IBM/Lotus выпустила версию 7.0 пакета Notes/Domino.

Oracle начала продажи версии 10g набора продуктов для коллективной работы Collaboration Suite.

«Галактика» объявила о выходе новой версии своей системы «Галактика ERP».

CDC и «АНТОР Бизнес Решения» договорились о продвижении совместного решения по автоматизации предприятий, имеющих мобильных сотрудников (торговых представителей, мерчендайзеров и пр.).

ИВК разработала «ИВК-Север» - решение для мобильных пользователей, работающих в труднодоступных районах с использованием УКВ-радиостанций, спутниковых и сотовых телефонов и т. п.

IBS выпустила Integrated Solutions - семейство решений для работы с нормативно-справочной информацией, организации проектного учета и управления портфелем проектов, сбора корпоративной отчетности и организации корпоративных порталов.

Новости предприятий

Компания «Норбит», входящая в холдинг «Ланит» и работающая на рынке корпоративных информационных решений, завершила внутренний проект внедрения системы Microsoft CRM.

Ломоносовский фарфоровый завод завершил автоматизацию управления персоналом и расчета заработной платы на базе системы «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8.0».

В «ИНГ Банке» завершены работы по внедрению системы мониторинга бизнес-процессов, проведенные компанией IRP Technology.

Компания «УАЗ-Автотранс», объявила о завершении комплексной автоматизации на базе системы «1С: Предприятие», осуществленной совместно со специалистами «Сибинтек».

На Остроженском спиртовом заводе, входящем в состав калужского АО «Кристалл», завершен ввод в эксплуатацию АСУТП сырцовой установки. Комплекс разработан на базе контроллера Micro производства Schneider Electric, АРМ дежурного персонала выполнены на основе SCADA-системы InTouch компании Wonderware. Работы выполняла компания «РТСофт».

Иркутская группа компаний «Слата», дистрибьютор табачных и чайно-кофейных товаров, завершила проект по внедрению решения mySAP All-in-One, проводимый компанией Verysell Enterprise One.

Сеть салонов оптики «ЛинзМастер» выполнила проект комплексной автоматизации, торговых точек, центрального офиса и склада. Ядро информационной системы составляет платформа «1С: Предприятие», в салонах-магазинах используется прикладное решение «1С-Рарус:Магазин».

В компании «Комстар-Объединенные Телесистемы» внедрена CRM-система SalesLogix Telecommunications, построенная на базе платформы SalesLogix 6.1. Проект осуществила компания Sputnik Labs.

В «Сибакадембанке» завершено внедрение ВРМ-системы «Контур Корпорация. Финансовое управление» производства компании Intersoft Lab.

Компания «ТрансТелеКом» (ТТК) завершила проект по автоматизации учета кадров и заработной платы на базе системы «БОСС-Кадровик».

В компании «Геостройизыскания», занимающейся оптовой торговлей геодезическим оборудованием, завершен основной этап внедрения комплексного решения «1С: Управление производственным предприятием 8.0».

В торгово-производственном холдинге «Офис Премьер», специализирующимся на производстве и продаже канцелярских товаров, завершился первый этап проекта внедрения системы MBS Axapta. Проект проводят специалисты компании «Ланит».

Компания «Лайерт», занимающаяся продажей автомобильных запчастей, шин и дисков, завершила проект по созданию системы Internet-торговли на базе программного продукта «OSG Интернет-Торговля v.3».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями