Документы, нормативные акты, официальные сообщения

Приказ ФНС РФ от 03.11.2004 № CАЭ-3-24/21@ «Об утверждении порядка направления в банки решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и решения об отмене приостановления операций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»

Приказом установлено, что участниками электронного обмена по телекоммуникационным каналам связи при направлении в банки решения о приостановлении операций (и решения об отмене приостановления) являются:

  • налоговый орган по месту учета налогоплательщика;
  • Межрегиональная инспекция ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам;
  • Управление ФНС РФ по субъекту Российской Федерации;
  • кредитная организация (ее филиал), учреждение Банка России;
  • специализированный оператор связи, предоставляющий услуги по электронному документообороту между налоговым органом и банком.

Подробно регламентированы действия налогового органа по месту учета налогоплательщика, Межрегиональной инспекции ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам и Управления ФНС по субъекту Российской Федерации при исполнении утвержденного порядка. Определены предельные сроки, необходимые для разработки и внедрения программных средств, реализующих этот порядок.

Положение по созданию и сопровождению официальных Internet-сайтов судов общей юрисдикции РФ (утверждено Постановлением Президиума Верховного cуда РФ от 24.11.2004)

Согласно положению, Internet-сайты судов общей юрисдикции создаются для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности суда, реализации механизмов доступа к правосудию в условиях информационного общества, создания механизмов информационного взаимодействия с гражданами и гражданским обществом, а также для решения иных задач в области информационной политики судебной власти России. Internet-сайт суда общей юрисдикции не является средством массовой информации и не регистрируется в соответствии с законодательством РФ о СМИ.

Постановление Правительства РФ от 17.12.2004 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности»

В связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти внесены соответствующие изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам лицензирования в сфере информации и информатизации.

Постановление Правительства РФ от 17.12.2004 № 808 «О внесении изменений в пункт 1 Положения о сертификации средств защиты информации»

В связи с изменением системы и структуры федеральных органов исполнительной власти внесены соответствующие изменения в пункт 1 Положения о сертификации средств защиты информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 608.

Указание ЦБ РФ от 30.11.2004 № 1522-У «О внесении изменений в указание Банка России от 1 марта 2004 года № 1390-у «О порядке информирования кредитными организациями ЦБ РФ об использовании в своей деятельности Internet-технологий». Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 № 6223.

В связи с включением в Указание ЦБ РФ от 16.01.2004 № 1376-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» формы отчетности 0409070 «Сведения об использовании кредитной организацией Internet-технологий» исключена соответствующая форма отчетности, содержащаяся в Указании ЦБ РФ от 01.03.2004 № 1390-У. Кроме того, исключена норма о сроках представления указанного отчета, так как она также определена указанием 1376-У.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2004 № 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»

В новой редакции изложено определение понятия «Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы». Приводится схема разработки проекта и утверждения федеральной целевой программы. Изменения также касаются процедуры формирования целевой программы и ее структуры: конкретизированы требования, предъявляемые к разделам программы; приведена новая форма ее паспорта. Определены порядок и условия финансирования целевых программ в очередном финансовом году. Кромк того внесены редакционные изменения в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением полномочий между ними.

Источники: http://www.government.ru/, http://www.consultant.ru

Министры Российской Федерации о задачах для ИТ на 2005 год

Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф: «В апреле 2005 года будет введена в эксплуатацию полнофункциональная версия Правоохранительного портала. Также будет продолжена работа над законодательством о реструктуризации бюджетного сектора, о реализации механизмов государственно-частного партнерства. Планируется принятие концепции реформы корпоративного законодательства и поправок в ряд законопроектов в этой важнейшей сфере. Начнет функционировать система бюджетирования по результату».

Министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу: «Важнейшей составляющей национальной безопасности нашей страны является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мы планируем завершить разработку проекта федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года». В 2005 году будет продолжена работа по созданию и совершенствованию локальных систем оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов. Уже проведена реконструкция и организована опытная эксплуатация федеральной и четырех региональных автоматизированных систем оповещения населения в Южном, Северо-Западном, Сибирском и Дальневосточном региональных центрах».

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко: «Расширить рамки эксперимента Единого государственного экзамена (ЕГЭ), в том числе развивать компьютерные формы проведения ЕГЭ... В сфере науки и инноваций Министерство нацелено на формирование конкурентоспособной системы генерации, распространения и использования знаний. Для этого будут выстраиваться механизмы реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, а также перечня критических технологий. Очень важное направление — законодательная защита интеллектуальной собственности, в том числе пресечение распространения контрафактной продукции. Не меньше внимания будет уделено выполнению новой редакции ФЦНТП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники» на 2002-2006 годы. В результате планируется увеличить производство новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции на 3 млрд. руб. и на 1 млрд. руб. выпуск экспортных высокотехнологичных товаров».

Министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман: «В рамках реализации ?Концепции развития рынка информационных технологий в Российской Федерации? Мининформсвязи России в 2005 году планирует:

  • внести предложения в Межведомственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле о снижении таможенных пошлин на ввоз компьютерной техники и комплектующих;
  • внести предложения об изменениях и дополнениях в Федеральный закон ?О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности? для упрощения процедуры временного ввоза для инновационной техники, технологий и опытных образцов, не получивших сертификата соответствия;
  • принять участие в разработке акта Правительства РФ ?Об отмене требований о получении для экспорта ИТ продуктов справок об отсутствии в них информации и технологий, представляющих государственную тайну?.

Кроме того, Мининформсвязи России готовит проект изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации ?О включении услуг по разработке программного обеспечения в перечень услуг, которые могут осуществляться на экспорт? и ?Об определении порядка доказательства факта экспорта программного обеспечения?, что приведет к увеличению объема экспорта и его диверсификации. Министерство готовит в Правительство РФ предложения о создании специализированных ИТ-парков. В России есть положительные примеры. В Черноголовке ИТ-парк уже работает, и его обороты достигли нескольких миллионов долларов в год. Подготовлена основа для создания ИТ-парка в Дубне. Сейчас обсуждается вопрос введения специального экономического режима для технопарков, который будет реальной помощью для стабильного и поддерживаемого государством бурно развивающегося сектора ИТ.

В рамках реализации ?Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти на период до 2010 года? министерство планирует разработать проекты по созданию, развитию и обеспечению функционирования государственных информационных систем, ресурсов и технологий, которые будут представлены на заседаниях координационных и совещательных органов в сфере информационных технологий. Также министерство примет участие в разработке некоторых актов Правительства РФ: ?О порядке перехода к централизации закупок однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти?, ?Формирование перечня однотипной продукции в сфере информационных технологий в интересах федеральных органов государственной власти?, ?Формирование перечня общих для федеральных органов государственной власти регистров, реестров, классификаторов и номенклатур?. Эти нормативные документы направлены на создание эффективной системы предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий, что приведет к развитию информационно-технологической инфраструктуры федеральных органов государственной власти.

В 2005 году планируется рассмотреть на заседании Правительства РФ ?Концепцию региональной информатизации до 2010 года?. Министерство постоянно взаимодействует с регионами в рамках федеральных целевых программ и региональных инициатив по развитию и внедрению ИКТ в субъектах РФ. В частности, ведется совместная работа с субъектами РФ по реализации проектов в рамках федеральной целевой программы ?Электронная Россия 2002-2010 годы?».

Новости предприятий

Оскольский электрометаллургический комбинат запустил в промышленную эксплуатацию катастрофоустойчивый аппаратно-программный комплекс на UNIX-платформе IBM eServer p690 для работы с системой SAP R/3. Фармацевтическая компания «Верофарм» автоматизировала средствами системы «Галактика» основные учетно-управленческие задачи: управление логистикой, бухгалтерский учет и управление кадрами. В компании «Славкофе» завершена разработка системы управления и учета на платформе «1С:Предприятие 8.0». «Сервисная транспортная компания» (г. Нягань), входящая в состав ЗАО «РЦСУ-Нягань» группы ТНК-BP, завершила проект автоматизации управления персоналом на базе программного продукта «Парус 8». Партнером по проекту выступила компания «Парус-Бизнес-Архитектор». В компании «Рольф-Центр: Mitsubishi» запущено в промышленную эксплуатацию отраслевое решение для автоматизации бизнеса автодилеров, в основе которого лежит программный комплекс infor:COM, доработанный специалистами «ЭпикРус». На Торжокском заводе полиграфических красок завершена автоматизация управления автотранспортом на базе системы «Галактика». На Воткинской ГЭС завершился проект по внедрению системы управления фондами и активами предприятия (Enterprise Asset Management) Maximo 5.2 производства компании MRO Software. В бутике Swarovski сети магазинов Runway Duty Free Domodedovo в аэропорту Домодедово завершен проект по автоматизации деятельности. В качестве платформы была выбрана комплексная система IBS Retail, созданная на платформе Navision. Группа компаний «Дегриз», российский импортер товаров кофейной группы, завершила проект автоматизации бухгалтерского и оперативного учета, а также управления торговыми операциями. Система выполнена на базе тиражных продуктов «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Управление торговлей 8.0».

Новинки литературы

  1. Грошев И. В., Поздняков А. А. Служебное совещание.СПб.: Питер, 2005. — 208 с.
  2. Деднев М. А., Дыльнов Д. В., Иванов М. А. Защита информации в банковском деле и электронном бизнесе. Книга 4.М.: КУДИЦ-Образ, 2004. — 512 с.
  3. Жариков Е. С., Парамонов А. А. Риски в кадровой работе.М.: МЦФЭР, 2005. — 288 с.
  4. Кричевский М. Л., Цуранов О. А. Интеллектуальные методы в менеджменте.СПб.: Питер, 2005. — 304 с.
  5. Кучерявый А. Е. Управление трафиком и качество обслуживания в сети Интернет. М.: Наука и техника, 2004. — 336 с.
  6. Макнамара Д. Секреты компьютерного шпионажа: тактика и контрмеры.М.: Бином, 2004. — 536 с.
  7. Светлов В. А. Конфликт: модели, решения, менеджмент.СПб.: Питер, 2005. — 544 с.
  8. Суходольский Г. А. Тендеры. Вопросы и ответы. М.: Вершина, 2005. — 312 с.
  9. Фергюсон Н. Практическая криптография. Киев: Диалектика, 2005. — 432 с.
  10. Фомичев А. О. Конструктивное совещание. Техники коллегиальной работы.СПб.: Питер, 2005. — 160 с.
  11. Щенников С. Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление и оценка.М.: Ось-89, 2004. — 288 с.
  12. Экслер А. Менеджер мафии. Руководство по защите компьютерной информации. М.: Эт Сетера Паблишинг, 2004. — 160 с.

Источник: http://www.bolero.ru/


Специалисты по безопасности нынче в цене

В условиях продолжающегося сокращения рабочих мест в сфере ИТ у специалистов в этой области наконец мелькнул первый проблеск надежды. По некоторым прогнозам, количество работников, занимающихся вопросами электронной безопасности, в период с 2005 по 2008 г. ежегодно будет увеличиваться примерно на 14%.

В исследовательском отчете «The Information Security Workforce Study», подготовленном компанией IDC по заказу International Information Systems Security Certification Consortium — (ISC)2, говорится, что число специалистов по информационной безопасности в мире к 2008 году возрастет до 2,1 млн. Сейчас в этой сфере занято около 1,3 млн. человек.

В ходе исследования были обработаны ответы 5371 профессионала в области информационной безопасности из 80 стран. Выяснилось, что 97% респондентов с осторожным оптимизмом оценивают перспективы своего дальнейшего продвижения по служебной лестнице. Опрошенные полагают, что расширение возможностей для совершенствования своих профессиональных навыков, а также темпы роста числа рабочих мест, уровня базовой зарплаты, и дополнительных премий за сертификацию в сфере безопасности будут опережать соответствующие показатели в других секторах ИТ.

«Проведенное исследование выявило повышение важности информационной безопасности, которая начинает играть все более серьезную роль в масштабах всего предприятия», — отметил член совета директоров (ISC)2 Джеймс Уэйд.

Грант Гросс


Grant Gross. Security Jobs On The Rise. CIO Magazine, December 15, 2004