По замыслу разработчиков закон «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» призван определить порядок реализации государственными органами и органами...

По замыслу разработчиков закон «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» призван определить порядок реализации государственными органами и органами местного самоуправления функций по обеспечению доступа граждан и организаций к информации об их деятельности.

Шаг вперед и шаг назад

Правительством Российской Федерации недавно предложен законопроект «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Современность Федерального закона подчеркивается уже в самом начале его текста. Так, используемые определения и термины даются в значениях, установленных федеральными законами «Об информации, информатизации и защите информации» и «Об электронной цифровой подписи». Этим подчеркивается связь с информационными технологиями и формирующимися в стране подходами, касающимися гармонизации технического регулирования и регламентации правовых норм. Здесь, пожалуй, разработчики закона сделали шаг вперед.

К информации о государственных органах и органах местного самоуправления (далее — органов власти) закон относит сведения о фактах, событиях, явлениях, процессах, происходящих в их деятельности, в сферах влияния, а также о руководителях и других должностных лицах этих органов. Источниками получения соответствующей информации являются государственные и муниципальные информационные ресурсы.

Действие закона распространяется:

  • на отношения государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, и органов местного самоуправления с гражданами и организациями, возникающие в процессе поиска и получения информации о деятельности органов власти;
  • на отношения, возникающие в процессе поиска, получения и обмена информацией между самими органами власти.

Необходимо особо отметить, что действие этого закона не будет распространяться:

  • на отношения, возникающие в сфере получения информации о деятельности власти редакциями средств массовой информации, если доступ к информации осуществляется способом, не предусмотренным данным законом;
  • на отношения, возникающие в сфере получения информации о деятельности органов власти, находящейся в архивах.

Доступ к информации об органах законодательной власти, судов, внутренних дел, налоговых и таможенных службах, органах прокуратуры, Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований, органах обеспечения безопасности будет осуществляться с учетом особенностей, установленных для них другими федеральными законами.

Порядок доступа граждан к персональным данным о себе и организаций к информации о них будет также регулироваться иными федеральными законами.

Особо стоит отметить, что закон наделяет полномочиями органы власти правом издавать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы доступа к информации о самих себе. Эту норму, пожалуй, следует рассматривать как нонсенс. Порочность практики самоконтроля настолько очевидна, что не требует формальных доказательств. В результате декларированные законопроектом принципы реализации права на доступ к информации будут, скорее всего, скомпрометированы. Под флагом обеспечения информационной безопасности, соблюдения законности поиска, получения и передачи информации, соблюдения прав и интересов третьих лиц в реальности будут существенно ограничены открытость, своевременность, достоверность, полнота и доступность информации о деятельности органов власти. Кто же расскажет сам о себе всю правду, даже формально не секретную!? Принимаемые «локальные» нормативные правовые акты позволят уже на законных основаниях отвергать критику в отношении информационной закрытости власти, в преднамеренных искажениях сообщаемых обществу сведений и иных недостатках. Можно констатировать, что здесь разработчиками закона запланирован большой шаг назад.

Кроме этой слабозавуалированной возможности ограничения доступа к информации, закон вполне логично ограничивает доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а также к конфиденциальной информации. Отмечено, что категория сведений, относимых к конфиденциальной информации, устанавливается федеральным законом.

О способах и формах

Новый закон определяет следующие способы доступа к информации:

  • обнародование органами власти информации о своей деятельности в случаях, установленных законодательством РФ, а для органов местного самоуправления также в соответствии с собственными нормативными правовыми актами;
  • размещение информации в информационных системах общего пользования;
  • размещение информации в общественно доступных местах (на стендах и досках объявлений и т. п.);
  • ознакомление пользователей (потребителей) с документами;
  • доступ на заседания государственных органов в порядке, установленном законодательством РФ;
  • доступ на заседания органов местного самоуправления в порядке, установленном их же нормативными правовыми актами;
  • запрос информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Информация о деятельности органов власти предоставляется в устной или письменной форме, включая электронную форму. Предоставление информации в аудио-, видео- и иных формах производится в случаях и порядке, установленных иными федеральными законами.

Потребитель информации в запросе может указать желаемую форму. Если пользователь затребует информацию в устной форме, то в этой же форме он и получит ответ. К информации, предоставляемой в устной форме, относится информация о режиме работы органов власти, уполномоченных должностных лицах, телефонах справочных служб и порядке обращения с запросом в государственный орган или орган местного самоуправления.

Разработчики закона, стремясь не отставать от технического прогресса, упомянули в тексте также факсимильную связь и некую электронную форму информации. Последняя представляется весьма загадочной и потребует для своего осмысления больших усилий юристов, чиновников, ученых и просто любознательных субъектов.

Почему комплексный обед невкусный

Закон установил перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обязательной для размещения в информационных системах общего пользования. Приходится вновь отмечать, возвращаясь к началу статьи, что, например, перечень информации о деятельности органа законодательной власти, обязательной для размещения в информационных системах общего пользования, утверждается самим же органом законодательной власти. Контроль за выполнением закона в части доступа информации о Госдуме будет осуществлять сама Госдума. Никто иной не сможет поправить в этом вопросе избранников народа. Такая же информационная бесконтрольность де-факто предусмотрена для так называемых иных органов власти, руководство которыми не осуществляется ни президентом, ни правительством (что это за органы власти? — вопрос разработчикам закона!), а также для органов местного самоуправления.

Лучше обстоят дела с перечнем информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент РФ, обязательной для размещения в информационных системах общего пользования. К таким органам, как известно, относятся Минобороны, МИД и другие, в основном «силовые» ведомства. Закон определил, что этот перечень утверждается Президентом РФ. Аналогичный порядок предусмотрен для федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, где перечень утверждается правительством.

Такой перечень можно рассматривать как неплохое техническое задание для разработчиков официальных сайтов. Возможно, здесь нашли свое отражение результаты и наработки, полученные в процессе реализации ФЦП «Электронная Россия». Однако при прочтении и осмыслении текста Перечня возникают вопросы. Например, будут ли находиться в открытом, да к тому же бесплатном доступе тексты всех нормативных актов, всех стандартов, вся статистика и т. п.? Или информационное обязательное «меню» останется столь же пресным, малополезным и скучным, как и сейчас? Ведь на продаже официальной информации с высокими потребительскими качествами сейчас зарабатывает довольно большое число лиц и структур, которые захотят заниматься этим и дальше.

Для кого права, а для кого обязанности

Обычно в законе содержатся тезисы о правах и обязанностях. Эти, поистине философские категории взаимно переплетаются, порождая и отрицая друг друга. В законе установлено, что пользователь (потребитель) информации о деятельности власти имеет право:

  • получать полную и достоверную информацию;
  • отказаться от получения информации;
  • не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации;
  • обжаловать в установленном порядке правовые акты и действия (бездействие) органов власти, их должностных лиц, нарушивших право на доступ к информации и установленный порядок его реализации;
  • требовать возмещения ущерба, вызванного нарушением его права на предоставление информации.

Однако потребитель информации обременен и обязанностями:

  • предоставлять реквизиты или иные характеристики запрашиваемой информации, необходимые для выполнения запроса;
  • предоставлять достоверные персональные данные о себе в случае, если запрашиваются сведения, касающиеся непосредственно прав, свобод и законных интересов потребителя информации, необходимые для выполнения запроса, и своевременно информировать государственные органы и органы местного самоуправления об их изменении, если иное не установлено законом;
  • соблюдать порядок и условия доступа к информации;
  • оплачивать предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, установленных законом.

Последний пункт обязанностей потребителя информации наверняка вызовет много отзывов и оценок.

Государственные органы и органы местного самоуправления и их должностные лица также оказались обременены правами и обязанностями. Они имеют право: уточнять содержание запроса; отказать в предоставлении информации о своей деятельности в случаях, установленных новым законом; размещать государственные или муниципальные заказы на выполнение работ по обеспечению технического сопровождения функций, связанных с обеспечением доступа к информации в соответствии с законодательством России.

Перечень обязанностей органов власти и должностных лиц более обширен. Они должны:

  • обеспечивать достоверность предоставляемой информации, защиту от искажений и несанкционированного доступа с использованием средств защиты информации в порядке, определяемом законодательством страны;
  • обеспечивать полноту предоставляемой информации, соблюдение установленных сроков и условий ее предоставления;
  • изымать из предоставляемой информации сведения с ограниченным доступом;
  • создавать организационно-технические и другие условия, необходимые для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  • обеспечивать размещение информации о своей деятельности способами, установленными законом;
  • создавать информационные системы общего пользования для обслуживания потребителей информации;
  • в течение установленного срока хранить нормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, правопреемниками которых они являются, вести их реестр;
  • обеспечивать гласность перечней, установленных законом, прейскурантов информации, предоставляемой за плату;
  • обеспечивать возможность доступа лиц с ограниченными физическими возможностями к информации.

Вход в лабиринт

Федеральным законом определено, что в целях организации доступа к информации о деятельности органов власти структурные подразделения или уполномоченные должностные лица наделяются соответствующими функциями. Для их реализации государственные органы вправе размещать государственные заказы на выполнение работ по обеспечению технического сопровождения доступа к соответствующей информации. Органы местного самоуправления также наделяются правом размещать муниципальные заказы на выполнение аналогичных работ. При этом органы власти обязаны обеспечить гарантии сохранения условий предоставления информации в соответствии с законом. Права, обязанности и ответственность организаций, которым переданы государственные или муниципальные заказы на выполнение работ по обеспечению технического сопровождения функций, связанных с обеспечением доступа к информации, устанавливаются государственными или муниципальными контрактами.

Для предоставления доступа к информации, находящейся в автоматизированных информационных системах общего пользования (ИСОП), органы власти подключают информационные системы к сети Internet и размещают информацию на своих официальных сайтах сети, обеспечивают регулярное и систематическое обновление информации. Также они выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации по сети Internet; создают пункты подключения к ИСОП в местах, доступных для пользователей (потребителей) информации — в помещениях государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, почтовых отделений и других местах, определенных законодательством субъектов РФ. Кроме того, публикуют перечень официальных ИСОП, баз данных, с указанием способа и условий доступа к этим системам; принимают меры по защите информации, размещаемой в ИСОП; несут ответственность за содержание, искажение и полноту информации, размещаемой в ИСОП.

Для того чтобы воспользоваться официальной информацией, заинтересованное лицо должно оформить запрос — обращение потребителя информации о предоставлении ему сведений о деятельности органов власти. Запрос должен содержать:

  • реквизиты документа: наименование, номер и дату (в данном месте закона содержится весьма туманная формулировка «...пользователь (потребитель) информации вправе не указывать реквизиты запрашиваемого документа или иные характеристики запрашиваемой информации, необходимые и достаточные для ее поиска», опровергающая предыдущий атрибут запроса);
  • для граждан: фамилию, имя и отчество, номер телефона, факса, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
  • для организаций: наименование организации, от имени которой направлен запрос, ее почтовый и юридический адреса, номер телефона, факса, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
  • форму предоставления информации.

Закон допускает, что при подаче запроса граждане могут не указывать фамилию, имя, отчество, а организации — свое наименование.

Запрос на получение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подается на русском языке, а о деятельности органов власти субъекта РФ может подаваться и на соответствующем языке, принятом на этой территории. Органы власти вправе устанавливать возможность подачи запроса на иностранном языке.

Потребитель информации может обратиться с запросом непосредственно или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены в порядке, установленном гражданским законодательством страны.

При поступлении запроса государственный орган или орган местного самоуправления осуществляет поиск требуемой информации. Если орган власти не обладает запрашиваемой информацией, но имеет сведения о ее фактическом обладателе, то не позднее чем в семидневный срок со дня поступления запроса он обязан направить (по подведомственности) указанный запрос обладателю информации и сообщить об этом лицу, пославшему запрос. Если же орган власти не обладает запрашиваемой информацией и не имеет сведений о том, кто может располагать такой информацией, потребителю информации направляется соответствующий ответ в семидневный срок.

Информация предоставляется по запросу в одном экземпляре и в том виде, в котором она существует, без дополнительной обработки, если иное не установлено законом. Информация может быть создана органом власти по запросу за плату.

Ответ на запрос должен содержать наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, подписи уполномоченных должностных лиц. Ответ органов государственной власти РФ предоставляется на русском языке или на государственном языке субъекта РФ, если такое требование содержится в запросе.

В случае если запрашиваемые сведения размещены в ИСОП, органы власти не предоставляют информацию, а в ответе указывают ссылку на источник, в котором размещена запрашиваемая информация.

В случае если информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится к государственной тайне или к конфиденциальной информации, в ответе указывается только ссылка на акт (его вид, номер и дату принятия), которым эти сведения отнесены к государственной тайне или признаны конфиденциальной информацией.

В случае если часть запрашиваемого документа содержит информацию с ограниченным доступом, орган власти обязан предоставить информацию из запрашиваемого документа, не отнесенную к информации с ограниченным доступом.

Необходимо особо отметить, что запросы потребителей информации, а также ответы на запросы подлежат обязательной регистрации государственным органом или органом местного самоуправления.

Ответ должен быть направлен не позднее чем через 30 дней после дня получения запроса, если иное не предусмотрено федеральными законами. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный срок, то в течение 7 дней после получения запроса пользователь уведомляется об отсрочке ответа с указанием причины отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного законом срока для ответа. Таким образом, максимальный срок, в течение которого можно получить искомую информацию, составляет 45 дней.

В доступе отказать!

Государственные органы и органы местного самоуправления отказывают пользователю (потребителю) информации в предоставлении информации в том случае, если:

  • содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию или адрес для направления ответа;
  • отсутствует запрашиваемая информация и (или) сведения о том, какой государственный орган или орган местного самоуправления может располагать такой информацией;
  • запрашиваемая информация относится к информации с ограниченным доступом;
  • запрашиваемая информация размещена в ИСОП, если иное не установлено федеральными законами;
  • запрашиваемая информация уже была ранее предоставлена пользователю;
  • не произведена оплата предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, установленных законом.

Маленький бесплатный сыр

Бесплатно предоставляется информация, обязательная для размещения в ИСОП; сведения в устной форме; иная информация, определенная российским законодательством, нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Кроме того, органом власти на безвозмездной основе вносятся необходимые исправления и дополнения в ранее предоставленные неполные или неточные сведения на основании запроса пользователя (потребителя) информации.

Большой рыночный душок

Закон считает, что в оплату информационных услуг, предоставляемых органами власти, должны входить расходы на тиражирование и доставку информации, а также затраты на поиск и создание информации по запросу пользователя. Перечень информационных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, оказываемых за плату, утверждается постановлением Правительства РФ. Перечень информационных услуг, предоставляемых государственными органами, образованными в соответствии с Конституцией РФ, оказываемых за плату, утверждается нормативными правовыми актами указанных государственных органов. Перечень информационных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, оказываемых за плату пользователям (потребителям) информации, утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Для любителей бесконечных дискуссий о стоимости владения информацией и информационными системами хочется особо подчеркнуть, что в законе предусмотрено наличие методики определения стоимости информационных услуг, предоставляемых государственными органами, оказываемых за плату. Эта общефедеральная методика утверждается Правительством РФ. С появлением на свет данного документа отечественные поклонники ROI разделятся, по всей видимости, на два лагеря — адептов официоза и его непримиримых критиков. Раскол среди ИТ- аналитиков, ИТ-директоров и финансистов неизбежен! Методика определения стоимости информационных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, оказываемых за плату, утверждается органами местного самоуправления с учетом общефедеральной методики.

Поборники общечеловеческих прав и те, которые желают получить информацию подешевле, имеют весьма слабое утешение в виде предоставленной законом возможности на обжалование размера платы за информационные услуги, предоставляемые государственными органами и органами местного самоуправления, в судебном или ином порядке.

Закон достаточно подробно описывает технологию взимания платы. Так, при получении запроса государственный орган или орган местного самоуправления, располагающий информацией, за предоставление которой взимается плата, направляет ответ о наличии запрашиваемой информации с приложением калькуляции ее стоимости и бланка платежного документа. Пользователь, получив ответ, если еще не передумал, оплачивает информационные услуги. В случае оплаты информационных услуг пользователь возвращает государственному органу или органу местного самоуправления его ответ с приложением копии платежного документа, подтверждающего оплату. Орган власти отказывает пользователю в информационных услугах в случае, если по истечении двух месяцев со дня направления ответа пользователь не предоставляет подтверждение оплаты информационных услуг.

В случае подтверждения оплаты информационных услуг орган власти в течение трех рабочих дней направляет запрашиваемую информацию.

Все на защиту!

Действия или бездействие органов власти, их должностных лиц, нарушающие права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы уполномоченным должностным лицом государственного органа и органа местного самоуправления, в суде, а также Уполномоченным по правам человека в РФ. Законодательством России может быть установлен досудебный порядок обжалования действий и актов государственных органов и органов местного самоуправления.

Пользователь (потребитель) информации, которому неправомерно отказано в доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также которым получена указанная информация с нарушением сроков ее предоставления, недостоверная и (или) неполная информация, имеет право на возмещение ущерба в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

В соответствии с «лучшими» бюрократическими традициями контроль соблюдения права на доступ к информации о деятельности органа власти осуществляет уполномоченное должностное лицо этого же органа. Остается одна надежда — на прокурора.

Час «икс»

В тексте закона указано, что он вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. С 1 июля 2006 года предполагается введение в действие положений, которые, по всей видимости, обусловлены созданием общефедеральной поисковой и информационной системы. Положение о доступе к сведениям, содержащим регистры входящих и исходящих документов в государственных органах и органах местного самоуправления, вступает в силу с 1 января 2007 года.

С принятием закона вносятся изменения и дополнения в федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» в части установления понятий государственных и муниципальных информационных ресурсов, уточнения понятия «конфиденциальная информация». Кроме того, вносятся изменения и дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие усиление ответственности должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В переходных положениях закона также определено, что Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» действует в части, не противоречащей этому закону.

Андрей Баутов — независимый эксперт, anb_main@mail.ru


Перечень информации о деятельности органов власти, обязательной для размещения в информационных системах общего пользования

  1. Нормативные и иные правовые акты, изданные или принятые органами власти, включая сведения: о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты; о признании утратившими силу нормативных правовых актов; о решениях судов о признании недействующими актов; о государственной регистрации нормативных правовых актов государственных органов в случаях, установленных законодательством РФ.
  2. Порядок деятельности по обеспечению реализации определенных законодательством РФ прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
  3. Обзоры поступивших обращений граждан и организаций, обобщенная информация о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах.
  4. Сведения об уполномоченных структурных подразделениях и должностных лицах, предоставляющих информацию в устной форме.
  5. Перечни информационных систем общего пользования, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственных органов, их территориальных подразделений, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также перечни информационных ресурсов и услуг, предоставляемых гражданам и организациям.<
  6. Сведения об организациях, которым в установленном порядке переданы государственные или муниципальные заказы на выполнение работ по обеспечению технического сопровождения функций, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов власти (наименование организации, почтовый и юридический адрес, номер телефона и номер факса, адрес электронной почты).
  7. Информация о визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций.
  8. Сведения об официальных мероприятиях, (заседания, встречи, брифинги, коллегии, семинары, «круглые столы» и др.).
  9. Сведения о решениях, принятых на официальных мероприятиях, их исполнении.
  10. Данные о планах.
  11. Тексты официальных заявлений и выступлений руководителей и заместителей руководителей.
  12. Информация о нормотворческой деятельности, в том числе тексты проектов: федеральных законов, внесенных в установленном порядке в Госдуму; нормативных правовых актов, внесенных в установленном порядке в органы законодательной власти, представительные органы местного самоуправления; актов, принятых органами законодательной власти РФ, органами законодательной власти субъектов РФ, представительными органами местного самоуправления в каждом чтении.
  13. Сведения о проектах нормативных правовых актов, целевых и иных программ, концепций.
  14. Информация о целевых и иных программах, заказчиками или исполнителями которых являются органы власти (наименование, цели и основные задачи, заказчики и головные исполнители программ, сроки и ожидаемые результаты реализации, объем финансирования), о ходе их реализации.
  15. Данные об исполнении бюджетов.
  16. Сведения о расходовании средств иностранной технической помощи (содействия) по проектам и мероприятиям, осуществляемым с участием государственных органов и органов местного самоуправления.
  17. Аналитические доклады, отчеты о работе, обзоры информационного характера о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, направленные другим органам власти.
  18. Сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию и динамику развития сфер, входящих в компетенцию органов власти.
  19. Прогнозы, подготовленные государственными органами и органами местного самоуправления.
  20. Официальная статистическая информация.
  21. Информация об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и других мероприятиях, проводимых государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления, а также подведомственными им организациями, включая: условия их проведения; порядок участия в них физических и юридических лиц; составы конкурсных комиссий для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд; протоколы заседаний конкурсных комиссий; порядок обжалования принятых решений.
  22. Формы заявлений, установленные законодательством РФ и нормативными правовыми актами, принимаемых к рассмотрению органами власти.
  23. Сведения о результатах проверок, проведенных самими органами власти в пределах их компетенции.
  24. Данные о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иные сведения, подлежащие доведению органами власти до граждан и организаций в соответствии с федеральными законами.
  25. Перечень и существенные условия договоров гражданско-правового характера, заключенных государственными органами и органами местного самоуправления с организациями.
  26. Сведения о международных договорах и соглашениях, в реализации которых принимают участие органы власти.
  27. Информация о поступлении граждан на государственную и муниципальную службу: порядок поступления граждан; перечень имеющихся вакантных должностей; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей.
  28. Сведения о взаимодействии органов власти, подведомственных им организаций с иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями, в том числе международными.
  29. Информация о руководителях государственных органов, их структурных подразделений, зарубежных представительств, территориальных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций (фамилии, имена и отчества, биографические данные — по согласованию с указанными лицами).
  30. Сведения о депутатах государственных органов законодательной власти, представительных органов местного самоуправления (фамилии, имена и отчества, биографические данные — по согласованию с указанными лицами).
  31. Структура органа власти, сведения о задачах и функциях структурных подразделений, почтовые адреса, телефоны справочных служб и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.), численность работников и размер фонда оплаты труда.
  32. Информация об организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления: перечень организаций, их почтовые и юридические адреса, телефоны; описание выполняемых ими задач и функций, сведения об их создании, реорганизации и ликвидации, численность их работников, основные показатели деятельности, размер фонда оплаты труда.
  33. Телефоны и адресные реквизиты (почтовый адрес, адрес электронной почты и др.) подразделений по работе с обращениями граждан и организаций, сведения о порядке работы этих подразделений.
  34. Перечень зарубежных представительств государственных органов, их почтовые и юридические адреса, телефоны.
  35. Перечень международных организаций, в деятельности которых принимают участие государственные органы и их территориальные органы, органы местного самоуправления.
  36. Сведения об участии в реализации международных договоров РФ, межведомственных международных договоров и программ международного сотрудничества.
  37. Регистры входящих и исходящих документов в государственных органах и органах местного самоуправления.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями