Документы, нормативные акты и официальные сообщения

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2004 г. № 311 утверждено Положение о Министерстве информационных технологий и связи РФ. Определено, что это министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электро- и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра. На министерство возложена координация и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи.

Согласно постановлению, Федеральная служба по надзору в сфере связи осуществляет государственный надзор и контроль в области связи, в том числе за соблюдением требований к построению сетей электросвязи, требований по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи; за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации; за соблюдением порядка распределения ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ; за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ; за излучением радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль); за выполнением требований присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения. Кроме того, это ведомство осуществляет контроль и надзор за выполнением требований в сфере информационных технологий; рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принимает по ним решения и выдает предписания в соответствии с федеральным законом; осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи, международного информационного обмена федеральными информационными ресурсами и информационными ресурсами, находящимися в совместном ведении РФ и субъектов РФ, деятельности удостоверяющих центров электронной цифровой подписи, а также контроль за соблюдением установленных лицензионных требований и условий; ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования; выдает разрешения на применение франкировальных машин и на эксплуатацию сетей (сооружений) связи; регистрирует радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения.

Федеральное агентство по информационным технологиям осуществляет управление государственным имуществом и оказывает государственные услуги в сфере ИТ, в том числе в части использования ИТ для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним. В рамках своих полномочий агентство проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение НИР, ОКР и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным агентству. Также оно организует подтверждение подлинности электронных цифровых подписей уполномоченных лиц удостоверяющих центров в выданных ими сертификатах ключей подписей; обязательную сертификацию информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; регистрацию государственных информационных ресурсов и систем; ведение единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также обеспечивает доступ к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Федеральное агентство связи является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи. В числе ее функций — организация выполнения мероприятий по управлению и восстановлению единой сети электросвязи РФ при чрезвычайных ситуациях; организация системы сертификации в области связи, включающей в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения. В рамках ее полномочий — присвоение (назначение), изъятие и передача радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам, а также проведение соответствующей регистрации или переоформления; обеспечение работ по учету ресурса нумерации, формированию и ведению реестра и плана нумерации российской системы, а также некоторые другие функции.

Функциями Государственной комиссии по радиочастотам являются обеспечение эффективного и надлежащего использования радиочастотного ресурса, находящегося под юрисдикцией РФ, в интересах всех пользователей в соответствии с установленными приоритетами.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 № 285 Федеральное агентство по промышленности определено органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, в том числе в электронной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности.

Источник: http://www.consultant.ru

Новости предприятий

  • ООО «Центральная кофейная компания» совместно с компанией «Аналит» завершили проект по автоматизации оперативного и управленческого учета на базе решения «1С:Предприятие 8.0».
  • На заводе «Сан Кемикэл Московские Печатные Краски» завершен проект внедрения модуля «Зарплата и Кадры» системы Microsoft Navision, осуществленный компанией «Кредо Консалтинг».
  • В одном из филиалов российского дистрибьютора фармацевтической продукции, компании «Центр внедрений ?Протек?», запущена в эксплуатацию ERP-система Oracle E-Business Suite. В роли консультанта по внедрению выступила компания TopS BI.
  • ЗАО «Предприятие ОСТЕК» начало промышленную эксплуатацию комплексной системы управления Microsoft Business Solutions-Navision. Внедрение проводили специалисты холдинга ЛАНИТ.
  • В санкт-петербургской компании «АВ-Центр», работающей в сфере оптовой и розничной торговли электронными компонентами, запасными частями и аксессуарами для аудио-, видео- и бытовой техники, внедрена комплексная автоматизированная система на платформе «1С:Предприятие 8.0». Разработку системы и ее внедрение выполнила компания «Бухучет и Торговля».
  • В АБ «Газпромбанк» завершен проект построения распределенной системы хранения данных и модернизации серверов процессингового центра, осуществленный компанией «Ай-Теко».
  • В российской компании ООО «Джонсон & Джонсон» завершен проект по описанию бизнес-процессов, проводимый компанией «АйТи».
  • Группа компаний BT Group внедрила решения Borland по управлению жизненным циклом приложений (Borland ALM) с целью сокращения затрат времени и средств на создание проектов в области информационных технологий.

    Рынок труда

    Согласно прогнозу, который дает Kelly IT Resources (специализированное отделение кадрового агентства Kelly Services), в конце 2004 — начале 2005 года ожидается волна специалистов, возвращающихся из Европы и США в связи в истечением срока виз (волна выезда «на работу» наблюдалась в 1999-2000 годах). Kelly Services прогнозирует всплеск активности ИТ-рынка труда по всем направлениям, появление большого количества интересных позиций в области ИТ, особенное обострение дефицита специалистов узких специализаций, экспертов, дипломированных специалистов. По мнению аналитиков компании, дисбаланс рынка труда будет усиливаться, ожидания кандидатов станут заметно отличаться (превышать) от предложений работодателей, произойдет конфликт интересов представителей спроса и предложения.

    Наиболее востребованными в области ИТ окажутся молодые специалисты с опытом работы (от полугода до трех лет), со знанием английского языка (на уровне понимания разговорной речи); системные администраторы-универсалы с опытом работы три-четыре года (одинаково хорошо владеющие принципами и правилами построения сети, знающие «железо»); опытные разработчики (спрос на них высок со стороны компаний, специализирующихся на создании ПО и проведении НИОКР); эксперты в области построения ИТ-инфраструктуры, имеющие значительный опыт работы (в том числе управления, планирования, анализа развития); разработчики и специалисты, владеющие не только прикладными программами, но и знаниями бизнес-процессов предприятия, способные внедрять и развивать ERP-системы. Объем спроса на рынке достаточно велик, например, специалисты по внедрению MBS Navision, SAP R/3, Axapta востребованы не только внедренческими, но и непрофильными компаниями.

    Структура спроса на ИТ-специалистов в Москве и Санкт-Петербурге. Тенденции оплаты труда в 2004 году
    Спрос на специалистов в области информационных технологий