В отношении использования информационных технологий телекоммуникационная отрасль уникальна. ИТ стали одним из базовых элементов бизнеса компаний отрасли.

В отношении использования информационных технологий телекоммуникационная отрасль уникальна. ИТ стали одним из базовых элементов бизнеса компаний отрасли. На цифровых технологиях базируются передача информации (голоса, данных, видео), учет предоставленных клиентам услуг, выставление счетов, внутренние коммуникации сотрудников компании.

Примечательной особенностью ИТ в телекоммуникационной отрасли является участие информационных технологий в создании добавленной стоимости. Если в большинстве отраслей ИТ рассматриваются как сугубо затратная часть технологической инфраструктуры, то в телекоммуникационной — ИТ непосредственно участвуют в предоставлении услуг. Более того, на информационные технологии опираются новые услуги компаний, такие, например, как дополнительные услуги SMS c применением SIM-карточек операторов сотовой связи и услуги Internet-хостинга телекоммуникационных компаний. Неудивительно поэтому, что статус ИТ-руководителя в таких компаниях существенно выше и с получением денег на ИТ меньше хлопот.

Нередко именно ИТ-руководитель становится менеджером, способным предложить телекоммуникационной компании технологии, которые могут существенно повысить эффективность бизнеса. Пример тому — борьба с мошенничеством. Не секрет, что многие компании страдают от мошенников, использующих несовершенство биллинга, аутентификации потребителей и оплаты услуг. Современные системы предотвращения мошенничества способны обнаруживать подозрительную активность некоторых абонентов, вызванную действиями мошенников. Помимо снижения прямого ущерба, который те наносят телекоммуникационным компаниям, системы предотвращения мошенничества помогают качественно улучшить имидж операторов и провайдеров: выявление и наказание воровства денег потребителей наверняка привлечет внимание общественности, поможет удержать старых и найти новых клиентов.

Широкое применение информационных технологий в телекоммуникационных компаниях имеет и иную сторону. За свой высокий статус ИТ-руководителям приходится «расплачиваться» высокой ответственностью за обеспечение непрерывности бизнеса, за бесперебойное предоставление ИТ-услуг и гибкость ИТ-поддержки при создании новых услуг для конечных потребителей. Особенности телекоммуникационного бизнеса вынуждают ИТ-руководителей повышать эффективность управления своими службами и технологической инфраструктурой, которую они поддерживают и развивают.

В частности, для интеграции бизнес-процессов компании, предоставления ее сотрудникам возможности для обмена информацией развертываются системы управления документами, электронного документооборота и поддержки коллективного взаимодействия. В компаниях, имеющих сложную организационную и территориально распределенную структуру, их польза раскрывается в полной мере. Синхронизация работы сотрудников, их взаимодействие в реальном времени помогают создать не просто «общее информационное пространство», часто понимаемое как единое хранилище документов и возможность доступа к ним, а рабочую среду для сотрудников различных подразделений, офисов, филиалов. В этой рабочей среде они не только трудятся над одними и теми же документами, но и обмениваются ценной информацией (знаниями), которая помогает принимать им правильные решения.