Функции порталов теперь не ограничиваются поддержкой закупок. Они используются едва ли не во всех отраслях и бизнес-процессах.

Самая большая сеть intranet

B ходе войны в Ираке генерал Томми Франкс приказал закрыть доступ к коммерческим службам Internet, таким как AOL и MSN. Солдатам, которым удавалось пробиться к компьютеру, чтобы послать электронное письмо родным, не оставалось ничего другого, как пользоваться специализированным армейским порталом Army Knowledge Online, или АКО.

В результате к порталу обращались 1,4 млн. солдат, бойцов Национальной гвардии, резервистов, офицеров в отставке и вольнонаемников. Все они составляли «население» самой крупной сети intranet. Портал предоставлял персонифицированную информацию для солдат, например такую, как их медицинская пригодность к службе. Портал «мог выполнить практически всю работу клерка по личному составу», — отметил майор С. Валлингтон, руководитель группы разработчиков АКО. Около 98% армейцев, находившихся в Ираке, пользовались порталом.

Для регистрации требовалось войти на Web-сайт Вооруженных сил (www.army.mil). Tam можно было получить доступ к приложению электронной почты, системе мгновенной обработки сообщений, персональным записям и обучающей информации. Кроме того, более 300 организаций Вооруженных сил взаимодействовали через портал, обмениваясь информацией, например, здесь были размещены руководства по эксплуатации техники и вооружения, которыми оснащен артиллерийский батальон. Члены семей военнослужащих также могли зарегистрироваться на правах гостей.

АКО был построен на базе архитектуры J2EE, разработанной компанией Appian. Валлингтон отметил, что «на создание портала ушла уйма денег, но и окупился он сторицей», сообщив, что разработка одного только процесса аутентификации обошлась армии в 200 млн. долл. Пик загрузки пришелся на февраль 2003-го, а 25 марта 2003 года на сайте было зарегистрировано больше всего посетителей: 125 тыс. В этот день войска армии США вели бои на юге страны в условиях песчаной бури.

Шерил Асселин

Связь с клиентами

Популярность клиентского портала компании ACUSHNET, филиала Fortune Brands c оборотом 1 млрд. долл., производящей оборудование для гольфа, стабильно растет, и это естественно. Все началось с того, что два года назад компания предложила своим покупателям возможность проверять состояние заказов и получать информацию о продуктах через Сеть.

С тех пор Пег Николсон, первый вице-президент и директор информационной службы Acushnet, твердо усвоила, что портал требует неусыпной заботы. Сейчас уже более 3,5 тыс. из 11 тыс. клиентов компании (специализированные торговые точки, магазины спортивных товаров и другие) пользуются возможностями портала с тем, чтобы навести справки о новых клубах Cobra, мячах Titleist и обуви FootJoy, разместить заказы и оплатить счета.

Для того, чтобы не вызвать нареканий ни у одного из клиентов, им предлагается защищенный паролем портал Acushnetgolf.com на новом компьютере Dell. Он реализован при помощи программного обеспечения Click Commerce.

Николсон отметила, что главной трудностью при реализации портала был реинжиниринг бизнес-процессов, необходимый для получения информации о продуктах (цен, размеров, торговых знаков) и своевременного внесения ее в систему. Благодаря порталу снизилось число звонков в службу телефонной помощи компании, многие клиенты используют систему в нерабочее время. Николсон не сообщила, во сколько обошлась разработка портала, хотя выразила уверенность, что он окупил себя. «Отдача от инвестиций состоит прежде всего в том, что мы можем обслужить больше покупателей», — добавила она.

Меган Сантосус


На вашем экране

Реализации порталов во многих отраслях и для разнообразных целей

Производство

Sperry-Marine, подразделение Northrop Grumman, помогает рабочим, находящимся на разных территориях, управлять заявками и последующими проектами через портал на базе программного обеспечения Welcom.

Toymaker Kids II предоставляет проекты новых продуктов для 25 фабрик в странах Азии через портал, связанный с ее системой Mapics ERP.

Общественный сектор

Бюро General Services Administration разработало портал для поддержки закупок, предназначенный для федеральных агентов, на базе программного обеспечения Sybase. Он позволяет отслеживать состояние более 1,5 млн. продуктов и служб, предлагаемых более чем 4 тыс. производителей.

Розничная торговля

Tesco.com, британская компания, занимающаяся поставками бакалейных товаров, развернула портал для клиентов, использующих такие каналы закупок, как Web и мобильные телефоны. Здесь также поддерживаются возможности настройки на предпочтения конкретных клиентов. Портал разработан с помощью ПО Autonomy.

Здравоохранение

Министерство здравоохранения и гуманитарных служб штата Южная Каролина представляет работникам здравоохранения, служащим в 150 офисах, мгновенный доступ к данным Medicaid через портал на базе ПО Novell.

Сетевое администрирование

Сетевые администраторы Гонконгской группы отелей Mandarin Oriental Hotel Group управляют компьютерной сетью, поддерживающей работу отелей в 18 городах, при помощи портала, работающего на InteQ.

Управление знаниями

Производитель лекарственных средств Eli Lilly поддерживает портал, на котором выполняется систематизация документов, составляющих библиотеку сведений о молекулах. Им пользуются более 30 тыс. специалистов. Портал MyElvis объединяет в себе средства Lotus Notes c программным обеспечением компаний Documentum, Plumtree и Semio.


CIO, June 15, 2003.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями