Постскриптум «К сожалению, ни одного мнения по этой теме еще нет...» на форуме, посвященном статье Минди Блоджет «Как научить Джонни быть руководителем» (Директор ИС, 2000, № 6), меня огорчил, но не удивил. Собственные наблюдения и разговоры с руководителями коммерческих организаций показывают, что они (руководители) относятся ко «всем этим штучкам» с большой иронией. У них пока еще нет желания научиться руководить и, можно даже сказать, что отсутствует корпоративная культура руководства. Но на это есть известные причины.

Вы на своих страницах рассматриваете вопрос, на мой взгляд, очень важный не только для руководителей. Успех компании в целом, отдельного трудового коллектива, входящего в нее, обусловлен как профессионализмом каждого сотрудника, так и тем, готов ли он быть членом команды. Вот и возникает задача приобретения человеком навыка эффективного межличностного общения. А без знания самого себя, своей личности, принципов или законов межличностного общения, психологических механизмов, которые действуют в малой социальной группе, будь то трудовой коллектив, семья или круг друзей, невозможно получить навыка общения, которое приносило бы удовлетворение. И чем раньше человек получит их, тем лучше для него и для окружающих его людей. Воспользуется он этими знаниями в своей жизни или нет — это другой вопрос. Но вот дать ему возможность эти знания, на мой взгляд, просто необходимо. И начинать учить межличностному общению вполне можно и нужно уже в старших классах средних учебных заведений.

В школе преподают целый спектр самых разных дисциплин. Но вот пока в школе не обучают тому, что является жизненно важным для человека независимо от специальности. Математику, географу, химику, бухгалтеру, бизнесмену, актеру, государственному деятелю и представителям других профессий для достижения успеха нужно уметь эффективно общаться с другими людьми. Чем меньше подростки наделают ошибок в начале своего жизненного пути, тем легче им будет решать проблемы взаимоотношений с другими людьми.

А научить Джонни быть руководителем можно... При единственном условии: он сам должен этого захотеть!

Надежда Александровна Калинина — исполнительный директор компании «АДВ-Инжиниринг», преподаватель Московского государственного колледжа информационных технологий, adv_eng@aha.ru


Kaк мне кажется, в России сейчас наметились две тенденции в области освещения информационного менеджмента. Первая заключается в появлении переводных статей теоретико-практической направленности, основанных на западном опыте. Это, например, статьи о поддержке бизнес-стратегии информационными технологиями, о применении методологий оценок эффекта от внедрения информационных технологий — ТСО и TVO и т. д. Часто методологии разрабатываются консалтинговыми компаниями, такими как Gartner или McKinsey. При попытке их внедрения возникает вопрос: будут ли они также эффективны в российских условиях? Некоторые ключевые аспекты таких методологий не раскрываются, поскольку, как известно, помогают консультантам «заработать на хлеб с маслом».

Другая тенденция — появление статей, описывающих подчас нелегкий опыт внедрения ИТ-решений на российских предприятиях. Каждая из них претендует на различную степень полноты.

Директорам информационных служб приходится по крупицам собирать сведения из этих двух источников. Поэтому статьи, которые системно описывают использование информационных технологий в банке (именно этим мне понравился материал Ирины Шеян «Динамичному банку — динамичные технологии» в журнале «Директор ИС», 2002, № 7-8), служат хорошим подспорьем.

Николай Лыков — студент Высшей школы бизнеса МГУ им. М. В. Ломоносова, lykovns@rambler.ru


Выражаю вам мою искреннюю благодарность за информацию, которую вы публикуете на страницах журнала «Директор ИС»! Труд ваших сотрудников существенно экономит рабочее время, затрачиваемое мною на пополнение знаний и опыта в области ИТ.

И хотя у меня есть свое мнение, не всегда совпадающее с мнением редакции, в целом я доверительно отношусь к вашим публикациям, чего, поверьте, не могу сказать обо всех изданиях в данной области.

Так уж устроена человеческая психика, что хорошая работа считается нормой и обращаются с похвалой разве только по каким-либо праздничным поводам. Неловко и мне высказать свое критическое замечание. Совершенно случайно прочитал последнюю страницу журнала, хотя, как правило, внимания хватает только на самые необходимые моменты. В тексте, озаглавленном «Август в истории ИТ» (2002, №7-8), был проявлен, по-моему мнению, необъективный подход к конкретному предмету.

Я горжусь тем, что являюсь обладателем самой первой редакции Newton OMP — этого неоднозначного и неординарного продукта ИТ, и не могу согласиться с насмешливым отрицательным тоном этой заметки. У читателей, которые не имеют информации о Newton, может сложиться ложное представление о нем. Производство Newton было прекращено не по причине неудачного решения, а по совершенно другим мотивам. В сети Internet можно найти массу информации по этому поводу. Кроме того, та самая возможность распознавания рукописного текста была представлена российскими разработчиками. По тем временам это было большое достижение! Конечно, иронизировать легче, чем создать что-либо новое, ставшее вехой в области ИТ.

Тахир Каирович Тасмуканов — руководитель отдела системной интеграции «Галактика-Казахстан», takhir@galaktika.kz

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями