Все меньше в стране остается предприятий, не имеющих информационных систем. По крайней мере, они созданы в подавляющем большинстве крупных компаний, во множестве средних и небольших фирм.

Все меньше в стране остается предприятий, не имеющих информационных систем. По крайней мере, они созданы в подавляющем большинстве крупных компаний, во множестве средних и небольших фирм. Поэтому все актуальнее становится задача развития системы: усовершенствования или замены основных модулей и узлов, наращивания функций, улучшения организации работы ИТ-персонала и т. д.

Что нужно развивать в первую очередь, что во вторую, что в третью? Универсальный ответ на этот вопрос едва ли существует. Многое зависит от конкретных задач и потребностей предприятия и ИТ-службы. В этом номере журнала мы постарались представить как практические рекомендации, так и опыт развития информационных систем различных предприятий. Надеемся, что подобранные нами материалы помогут вам сделать правильный выбор и сформировать решения, наилучшим образом соответствующие вашим целям и планам.

Тематика статей, так или иначе связанных с развитием информационных систем, достаточно широка: улучшение управления информационными системами; развитие систем хранения; управление персоналом в ИТ-службах и др. Своим опытом проектирования и развития архитектуры предприятия с вами делится Виктор Галактионов, вице-президент и главный системный архитектор "Альфа-банка". ИТ-руководители компании Wal-Mart и банка "ТрансКредитБанк" анализируют опыт развития и использования развернутых на этих предприятиях информационных систем. Вероятно, многим окажется полезен опыт управления ИТ-поставщиками, накопленный CIO Тюменской нефтяной компании Александром Блохом. По его мнению, применяемая им методика весьма эффективна и достаточно универсальна.

Наблюдательные читатели наверняка заметят перемены в журнале. Впрочем, это неудивительно: издание представляет собой систему, которой тоже необходимо развиваться. Стремясь отразить темп, дух и букву времени и следуя проверенной концепции, мы создали новый дизайн журнала. За пару летних месяцев несколько изменился и состав редакции. Евгений Зиндер, ранее главный редактор, возглавил редакционный совет журнала. Кроме того, он в большей степени сосредоточился на руководстве "Фондом поддержки системного проектирования, стандартизации и управления проектами" - общественной организации, созданной при его деятельном участии. Руководство текущей работой в журнале взял на себя Павел Христов. Заместителем главного редактора стал Михаил Зырянов, до недавнего времени - научный редактор еженедельника Computerworld Россия.

Произошедшие перемены - лишь следствие времени, его отражение. Журнал "Директор информационной службы" по-прежнему сохраняет приверженность выбранной четыре года назад цели: соответствовать интересам и потребностям наших читателей - руководителей ИТ-подразделений и служб предприятий и организаций, а также бизнес-руководителей, участвующих в принятии решений, касающихся ИТ, следовать их задачам и предоставлять ориентиры и практические рекомендации для их деятельности. Как всегда, мы надеемся на вашу помощь и поддержку.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями