Управление программными проектами

В течение последних семи лет компания The Standish Group International проводила исследования с целью выяснить, насколько успешно реализуются десятки тысяч проектов, связанных с разработкой корпоративного программного обеспечения, для которых установлен определенный бюджет и сроки выполнения. Результаты 2000 года, полученные в рамках исследования Chaos, показали, что ИТ-организации стали действовать разумнее, больше приложений выпускать в срок, с обещанной функциональностью и укладываясь в рамки отпущенного бюджета. Председатель совета директоров Standish Джеймс Джонсон считает, что значительному улучшению ситуации способствовали такие ключевые факторы, как определение ИТ-департаментами более коротких жизненных циклов проекта и поддержка со стороны высшего руководства компаний.

Наилучшие решения

1. Использование методологии микропроектов. Джеймс Джонсон рекомендует предприятиям применять четыре метода управления программными проектами: итеративный процесс разработки, стандартная инфраструктура для создания приложений, определение схемы управления совместными действиями разработчиков, автоматические тестирование и инспекции. Компаниям не следует заново воссоздавать инфраструктуру для каждого следующего проекта. Установление сроков не более 60 дней, от этапа формулировки требований и спецификации проекта до его завершения. Чем меньше этапы — тем лучше: реализуйте более мелкие компоненты проекта, но делайте это чаще, сопровождая свои действия анализом реакции пользователей. Оперативная обратная связь позволит соответствующим образом корректировать выполнение проектов и сократить непроизводительные затраты времени.

2. Привлекайте пользователей как можно раньше и чаще. Пусть пользователи участвуют в проектировании и тестировании. «Не стоит сначала что-то создавать, а затем навязывать это пользователям, — считает Джонсон. — Пользователи должны осознать ценность того, что вы им предлагаете. Более частый выпуск компонентов приложений и регулярное обсуждение их с конечными пользователями — самый лучший способ продемонстрировать им ценность информационных технологий».

3. Добивайтесь поддержки руководства. Крайне важно, чтобы высшее руководство компании, конечные пользователи и ИТ-специалисты имели единое представление о стратегии, в рамках которой разрабатывается программное обеспечение. Джонсон утверждает, что наибольшего успеха в реализации проектов добиваются те компании, в которых руководство представляет себе цели проекта и информирует о них всю компанию. Причиной неудачных проектов, как правило, становятся организационные проблемы, возникающие, в частности, потому, что разные люди в организации преследуют разные цели и не могут прийти к единому мнению. Общие цели, которые разделяют все сотрудники, способствуют слаженной работе.

Составитель подборки — Лорейн Косгров