Главную тему июньского выпуска «Директора» задают системы управления отношениями с заказчиками (CRM - customer relationship management).

Главную тему июньского выпуска «Директора» задают системы управления отношениями с заказчиками (CRM — customer relationship management). Подборка материалов, которые предложены вниманию читателей, в значительной степени опирается на результаты развернутого опроса InfoWorld CRM Survey, проведенного экспертами аналитического центра популярного американского ИТ-еженедельника.

Открывает же выпуск статья

Мы и информация
Михаил Глинников

Перевод окружающей нас информации в электронный вид — первый шаг к тому, чтобы начать работать с ней, используя современные технологии. Встающие задачи довольно типичны; в предлагаемой статье их решение детально рассматривается на примере автоматизации библиотечного дела.

«Поразительно, сколько болтовни ведется вокруг электронного бизнеса.» - пишет автор одной из двух заметок

Проверь свой интеллектуальный коэффициент в области электронного бизнеса
Бернар Лиато

Готов, желаю и могу
Чарлз Белфорд

которые предлагают руководителям простые тесты для самостоятельной оценки преспектив их предприятий в этой области.

Бизнесмены и исследователи очень по-разному оценивают перспективы и способы дальнейшей глобализации электронной коммерции. Своей точкой зрения делится признанный авторитет:

Электронная коммерция становится глобальной
Том Давенпорт

Подборку материалов, посвященных проблематике CRM, открывает статья

Надежная CRM — трудно, но возможно
Марио Аписелла

которая содержит беглый обзор доступных программных решений данной категории. Статьи

Увеличение прибыли с помощью аналитических решений
Джеймс Борк

Мобильный вариант CRM
Марио Аписелла

ASP предлагает быстрый и недорогой путь к CRM
Магги Биггз

Кто они, потребители будущего?
Магги Биггз

затрагивают различные аспекты систем поддержки отношений с заказчиками.

Наконец, статья

Да здравствует CRM!
Мэг Митчел

посвящена детальному рассмотрению конкретного проекта по внедрению решения CRM.

Электронные способы общения не всегда достаточно подробно описаны в соответствующих нормативных актах. Своими рецептами преодоления этого дефицита делится в статье

Правовые аспекты систем удаленного обслуживания клиентов
Искандер Конеев

Наш журнал продолжает публиковать в рубрике «Стандарты» материалы, подготовленные на основе избранных докладов, прозвучавших на апрельской конференции. В статье

Проблемы применения стандартов в проектах больших систем
Валерий Артемьев

отмечается, что о стандартах часто вспоминают задним числом, когда обнаруживается несовместимость программ при работе, снижается эффективность эксплуатации и затрудняется развитие системы. Автор утверждает, что для большей востребованности стандартов и успеха стандартизации необходим более прагматичный подход.

Конференция также поручила программному и организационному комитетам суммировать высказанные в ходе ее работы оценки и рекомендации и опубликовать их. Документ

Итоги I Всероссийской практической конференции
«Стандарты в проектах современных информационных систем»

составлен как реализация этого поручения.

В «Заметках по управлению проектами» говорится о том, какие обещания следует давать участникам проекта и как нужно к этим обещаниям относиться.

Проект должен быть предсказуем
Майк Ньюэлл

На вопрос: «Не следует ли, если есть возможность, предоставлять участникам результаты, превышающие заранее согласованные?» автор отвечает решительным «нет».

Письмо в редакцию, размещенное в рубрике «Угол зрения»,

Еще раз о СУПе и кухне
Григорий Ципес

является репликой на статью Сергея Никитенко «Ароматы кухни внедрения СУП» из апрельского выпуска «Директора», который описал вполне узнаваемые печальные ситуации, возникающие на предприятиях при внедрении систем управления проектами.