По мнению читателей InfoWorld, основная цель проектов CRM — удовлетворение требований потребителей. Далее следует поддержка более эффективных взаимоотношений с заказчиками и интеграция систем и информации. Интересно отметить, что экономические цели, такие как увеличение объема продаж, не относятся к списку первоочередных задач при реализации системы CRM

Удовлетворение требований потребителей80,2%
Предоставление услуг по всем каналам связи78,2%
Увеличение числа постоянных потребителей75,0%
Удовлетворение растущего спроса на мощности 68,2%
Интеграция операций заказчиков между каналами распространения65,8%
Создание базы данных или хранилища с информацией о потребителях65,6%
Связь базовых и интерфейсных систем60,0%
Усовершенствованная схема координации различных маркетинговых и рекламных кампаний59,8%
Улучшение профилирования заказчиков/создание возможностей персонального маркетинга56,6%
Продажа продуктов, дополняющих основные 53,4%
Сокращение текучести кадров44,0%
Сокращение объема поступающих звонков40,0%

*Допускалось несколько вариантов ответов.
Источник: 2001 InfoWorld CRM Survey

назад

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями