Людей тоже. Текучесть кадров по-прежнему высока. И даже если вы целый день бьетесь головой о стенку, пытаясь сделать все возможное, руководство хочет большего. Больше работы. Больше результатов. А для этого надо заставлять своих сотрудников, измученных, деморализованных и жадно читающих объявления о предоставлении вакансий в других компаниях, работать еще производительнее.

Не отчаивайтесь. Большего можно добиться меньшими усилиями. Вы проводите долгие часы за рабочим столом. А знаете ли вы, что 40% рабочего времени расходуется непродуктивно? Даже работающие на дому, или «телекомьютеры», ежедневно тратят впустую 20% времени, и это без учета времени, проведенного перед телевизором.

Сколько времени уходит впустую, как песок между пальцев? Ответьте на эту простую анкету, и вы поймете: в том, что 10-15 часов своей рабочей недели вы тратите впустую, впрочем, как и остальные, виноваты вы сами.

1. Я провожу по крайней мере 4-6 часов в неделю:

  1. на полезных совещаниях;
  2. на бесполезных совещаниях;
  3. на совещаниях, которые были бы полезны, если бы человек, который их проводит, побольше молчал.

2. Три дня в месяц:

  1. я провожу собеседование с кандидатами, которые никогда не будут здесь работать;
  2. я провожу собеседование с кандидатами, которым мы не в состоянии платить столько, чтобы они у нас работали;
  3. я провожу собеседование так, что меня самого нужно выгнать с этой работы.

3. Я бы посоветовал своим программистам больше времени тратить на то, чтобы:

  1. исправлять ошибки;
  2. снова исправлять ошибки;
  3. не исправлять ошибок — при условии, что ни одна из них не проявляется.

4. Свое свободное время каждую неделю я трачу на то, чтобы:

  1. попытаться прочитать что-нибудь о новых тенденциях и технологиях;
  2. попытаться прочитать все о новых тенденциях и технологиях;
  3. попытаться навести порядок на своем столе, поскольку я подписался на все издания, посвященные новым тенденциям и технологиям.

5. Если бы наши настольные ПК были лучше, а пропускная способность сетей — больше, то я мог бы быстрее и эффективнее:

  1. выполнять жизненно важные для компании исследования и создавать выразительные презентации;
  2. использовать более сложные приложения, поддерживающие объемные статистические вычисления;
  3. делать покупки.

6. Больше всего меня раздражает, что:

  1. я ежедневно получаю 60 сообщений по электронной почте;
  2. я ежедневно получаю 60 сообщений по электронной почте от людей, которые пишут мне без особой на то причины;
  3. я ежедневно получают 60 ответов от людей, которым я написал без особой на то причины.

7. Бесполезные расписания, прогнозы, отчеты о состоянии дел и документы с просьбами о финансировании занимают у меня:

  1. одно утро в неделю;
  2. не больше времени, чем я трачу на выражение своего недовольства ими;
  3. не больше, чем я трачу на то, чтобы оттянуть время для работы с ними.

8. Поездки на работу доставляют неприятности, связанные с тем, что я:

  1. каждый день теряю как минимум три часа в пробках на дорогах;
  2. каждый день экономлю несколько часов благодаря сотовому телефону, но получаю счета на 200 долл. в месяц;
  3. каждый день экономлю несколько часов благодаря сотовому телефону, но иногда врезаюсь в зад другого автомобиля.

9. Если бы мне удалось найти еще пять минут в день, то я бы потратил их на то, чтобы:

  1. рассортировать голосовую почту от поставщиков;
  2. удалить голосовую почту от поставщиков;
  3. удалить поставщиков.

Если вы выбрали пункт «с»:

от 1 до 3 раз — вы работаете очень неэффективно и вам придется потрудиться в эти выходные;

от 4 до 6 раз — вы работаете очень эффективно, но вам все же придется потрудиться в эти выходные;

от 7 до 9 раз — на самом деле не имеет значения, эффективно или неэффективно вы работаете; вы убили 45 минут на то, чтобы принять участие в этом опросе.

Майкл Кон живет в Атланте и экономит время благодаря тому, что не тратит его на всякие мелочи, например на праверку арфаграфии.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями