ли произведут переворот в ИТ, но дают хорошую возможность усовершенствовать свое представление об этом мире.

На прошедшей в конце апреля в Сан-Диего конференции Ассоциации пользователей приложений Oracle Ларри Эллисон подверг критике традиционную архитектуру клиент-сервер и признал, что вместе с остальной компьютерной промышленностью совершил колоссальную ошибку, распределяя корпоративные данные по множеству систем. Он предложил вернуться назад, к централизованному хранению данных, и сознался, что просто не имеет возможности оперативно узнавать, сколько, например, сейчас в Oracle сотрудников. Происходит это по единственной причине — нужная информация разнесена по многим базам данных. По его словам, в Oracle имеется 70 (!) различных баз данных по персоналу, они раскиданы по всему земному шару, и каждую из них нужно поддерживать.

Основываясь на сообщении Линды Люнь, полученном с сервера http://www.vnunet.com, приведем еще несколько высказываний Эллисона.

«В свое время мы приняли ориентацию на сложные архитектуры и начали распространять эту сложность на настольные компьютеры пользователей и потребителей. Фрагментация нас убивает: мы не можем узнать, что творится в собственном бизнесе». Эллисон выразил уверенность, что хранилища данных обязаны своим успехом именно тому, что они как бы сгребают в одно место информацию, «разбрызганную» по всей организации.

Судя по словам Эллисона, корпорация Oracle намерена вернуться к централизованной обработке данных, упразднив многочисленные центры данных, которые сама же разместила по всему миру. Останется всего два центра данных: основной и резервный. Они и будут опорой глобальной ИТ-инфраструктуры, рассчитанной как на сотрудников компании, так и на клиентов. Эллисон пояснил: «У нас будет один накопитель для учета всех заказов, одна бухгалтерская система, одна складская, и все это — в одной базе данных и на одном сервере. Пользователи смогут обращаться к приложениям из нашей фирменной сети или из Web, пользуясь стандартным браузером». Но он считает, что такое решение не означает возврата в мир традиционных мэйнфреймов, главное отличие здесь — сеть Internet, которая обеспечивает более простое использование системы. По словам Эллисона, работать с системой отчетов о продажах станет так же легко, как заказывать книги в Amazon.com.

Эллисон пояснил, что, кроме прочего, использование Internet-архитектуры вместо клиент-серверной резко уменьшит расходы на ИТ. Он сопроводил свою оценку примером, который вы можете посмотреть в Сети по адресу http://www.vnunet.com/www_user/plsql/pkg_vnu_nn.homepage?p_story=82254.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями