Для выработки концепции объединения сайта Москвы mos.ru и московского портала госуслуг pgu.mos.ru в течение полугода планируется организовать ряд встреч и обсуждений как в очном, так и в онлайн-формате, говорится в сообщении департамента ИТ Москвы. Ключевой задачей является превращение mos.ru в единую точку доступа к информации о Москве, онлайн-сервисам и инструментам обратной связи. Миграция постоянной аудитории московского портала госуслуг на mos.ru должна быть органической и максимально комфортной без прерывания сервиса, отметили эксперты в ходе первой встречи рабочей группы.

Возможность получения электронных услуг без переадресации на другие порталы должна повысить качество центрального сервиса mos.ru — раздела «Городской советник», где представлены пошаговые инструкции по 330 жизненным ситуациям. При этом должна быть сохранена и улучшена функциональность московского портала госуслуг: в настоящее время пользователям доступны уже более 145 электронных услуг и сервисов в различных сферах — от образования до строительства, говорится в сообщении ДИТ Москвы.

В состав экспертной группы по интеграции двух ключевых городских порталов вошли руководитель юзабилити-направления «Лаборатории Касперского» Алексей Копылов, основатель «Русской школы сервисного дизайна» Роман Черных, основатель школы цифровых коммуникаций «ИКРА» Василий Лебедев, основатель сервиса Tilda.cc Никита Обухов, куратор курса «Дизайн в интерактивной среде» Британской высшей школе дизайна Дмитрий Карпов и другие специалисты.

Ранее студенты Британской высшей школы дизайна представили руководителям проекта mos.ru свои предложения по оптимизации дизайна и структурированию информации на сайте Москвы. Среди основных идей будущих дизайнеров — изменение структуры представления информации за счет разделения аудитории сайта на группы (например, отдельные разделы для предпринимателей и туристов), расширение мобильных возможностей портала.