Поставщики средств хранения информации должны заново переоценить процедуры резервного копирования ради сокращения затрат и более эффективного использования ресурсов инфраструктуры. «Облачные» службы могут быть полезны для модернизации корпоративной инфраструктуры, так как они снижают нагрузку на инфраструктуру резервного копирования центра обработки данных.

Компании, работающие в области инфраструктуры и операций, связанных с хранением информации, часто архивируют больше данных, нежели необходимо в соответствии с соглашениями об уровне обслуживания, и сталкиваются с увеличением затрат на хранение резервных копий и высокой частотой отказов. Когда такие компании пересылают резервные копии в «облачную» службу, они уменьшают нагрузку на инфраструктуру резервного копирования первичного центра обработки данных. Так они могут сэкономить деньги, архивируя меньше данных и сохраняя резервные копии в течение более короткого времени.

Рекомендации по модернизации существующей инфраструктуры включают:

  • повторный анализ защищаемых данных и приложений, особенно условий соглашения об обслуживании, в частности список включений и исключений, число версий файла, которые следует сохранить, и срок хранения архивов;
  • перемещение в «облако» рабочих нагрузок от резервного копирования удаленных офисов и филиалов, подразделений, настольных компьютеров и ноутбуков;
  • реализацию многоуровневого подхода к резервному копированию и восстановлению, с более редким выполнением резервного копирования данных нижнего уровня; совершение меньшего числа операций резервного копирования статических данных, например один раз в две недели вместо одного раза в неделю;
  • развертывание решения архивации для сбора и управления статическими данными или данными, которые необходимо хранить дольше одного года.

Как предсказывают аналитики, в течение года количество предприятий, использующих «облако» для хранения резервных копий, удвоится по сравнению с показателем конца прошлого года, составлявшим 13%.

Любой компании важно защитить свои данные. Однако недостаточное финансирование и нехватка специалистов могут создать трудности при предоставлении конечным пользователям исчерпывающего набора надежных служб. Для решения этих проблем компаниям следует применить многоуровневый подход к восстановлению, при котором резервное копирование и восстановление разделяется между двумя или несколькими уровнями, каждый с различным качеством обслуживания и структурой затрат.

В основе этого исследования лежит оптимизация инфраструктуры резервного копирования и восстановления (см. таблицу). Следует выполнить повторную классификацию защищаемых данных, вместо того чтобы снижать качество обслуживания или урезать соглашения об уровне обслуживания для всех данных. Рекомендуем использовать методы, описанные в данной статье, чтобы преодолеть бюджетные ограничения и сэкономить средства.

Таблица. Исходные данные и основные рекомендации по улучшению резервного копирования в центре обработки данных
 

Не изменяйте политики и процедуры резервного копирования способом, противоречащим внешним нормативным актам или внутренним стандартам предприятия. Нормативные акты и стандарты предприятия должны по-прежнему определять методы защиты данных, и, как всегда, при возможности следует проверять решение архивации на соответствие требованиям. Необходимо также рассмотреть резервное копирование в качестве средства борьбы с вредоносным программным обеспечением и программами-шантажистами.

Проблемы и основные пути их решения

Организациям с широкими, обобщенными политиками резервного копирования нередко требуются значительные ресурсы. Администраторы систем хранения данных часто архивируют и хранят данные, которые не собираются защищать. Например, некоторые организации выполняют резервное копирование всего диска пользователя или всех папок и каталогов.

Однако многие организации используют решения для развертывания программного обеспечения и продукты для работы с образами или виртуализации серверов для развертывания образов операционной системы. Один подход к защите образов операционной системы — воспользоваться решением для восстановления системы с нуля (BMR) для исключения файлов операционной системы из политики резервного копирования. Другой метод — исключить мультимедиа-файлы, в частности форматов AVI, JPEG и MP3, если только нет веских причин для их хранения в силу особенностей деятельности компании.

Менеджерам и администраторам систем хранения данных необходимо пересмотреть политики резервного копирования, чтобы исключить временные и диагностические файлы, такие как tmp и dmp. Специалисты Gartner также рекомендуют создавать и применять политики для настольных компьютеров и ноутбуков, которые защищают и архивируют только санкционированные места хранения данных, например папку My Documents. Компании могут воспользоваться недавними усовершенствованиями в решениях резервного копирования, в том числе возможностью выполнять добавочное, виртуальное полное и синтетическое полное резервное копирование, в ходе которого данные объединяются и занимают меньше места в репозитории резервных копий. Чтобы снизить затраты, компаниям необходимо заново оценить типы и объемы данных для резервного копирования.

Шаг за шагом

Повторно оцените защищаемые данные и приложения, особенно такие условия соглашения о качестве обслуживания, как списки включения и исключения для резервных копий, количество сохраняемых версий файла и время хранения резервных копий.

Работайте с руководителями компании, чтобы создавать и проверять шаблоны и политики резервного копирования для каждой группы пользователей, приложений и серверов. Удалите ненужные данные из рабочей нагрузки при резервном копировании. Один из способов этого добиться — введение платы за все задания резервного копирования и терабайты, записанные приложением резервного копирования.

Воспользуйтесь усовершенствованиями решения резервного копирования, чтобы предоставить добавочное, виртуальное полное и синтетическое полное резервное копирование, в ходе которого данные объединяются и занимают меньше места в репозитории резервных копий.

Будьте осторожны при изменении процедур и политик резервного копирования, способных конфликтовать с внешними нормативными актами или корпоративными учетными данными. И, конечно, внедряйте решения архивирования для долгосрочного сохранения данных.

Кроме того, по меньшей мере один раз в год выполняйте тестирование восстановления поднабора данных, чтобы гарантировать полное соответствие стратегии резервного копирования заявленным показателям соглашения об уровне обслуживания.

Архивирование данных в «облачной» службе

Менеджеры систем хранения данных обнаруживают, что резервное копирование, предоставляемое как служба, удобно для части данных организации. Ограничения, налагаемые на полосу пропускания, преодолеваются с помощью методов сокращения объема данных и оптимизации сети по мере совершенствования функциональности служб. Организации активно работают над применением SaaS и «облачных» решений для защиты данных в рабочей среде, а также данных, относящихся к тестированию и разработке, и данных на конечных системах, в том числе настольных компьютерах, ноутбуках и планшетах. Некоторые компании рассматривают возможность применения таких моделей доставки для регионов и по крайней мере некоторых первичных центров обработки данных.

На конференции Gartner Data Center and Infrastruture and Operations Management Conference 13% опрошенных участников указали, что уже развернули «облачное» резервное копирование для некоторых данных, а 42% заявили, что планируют продумать этот вопрос или развернуть «облачное» резервное копирование по крайней мере некоторых своих данных в следующем году, как показано на рисунке 1.

Планы «облачного» резервного копирования
Рисунок 1. Планы «облачного» резервного копирования

«Облачная» инфраструктура как служба становится целевым назначением резервного копирования для лицензионного программного обеспечения в результате обдуманного решения или инициативы клиентов. Однако внедряющим компаниям необходимо позаботиться о том, чтобы общая стоимость после восстановления не увеличилась. Организации, использующие аутсорсинг и SaaS, не испытывают беспокойства из-за того, что не являются владельцами технологий, применяемых в их решениях. Некоторые внутренние ИТ-подразделения станут подрядчиками или посредниками, управляющими не только своими собственными системами, но и ИТ-службами из многих источников в «облаке».

Создаем архив

Переместите в «облако» рабочие нагрузки от резервного копирования корпоративных приложений, настольных компьютеров и ноутбуков. Уменьшайте риски и повышайте доступность данных, используя службу как дополнительную или аварийную копию для локального резервного копирования. Однако при оценке этих служб необходимо учитывать как общую стоимость владения за период времени, так и затраты на восстановление.

Оцените критичность данных, которые требуется переместить в «облако» или на сайт SaaS, прежде чем внедрять процесс, и выполните пилотный проект резервного копирования в «облаке» с использованием не столь важных данных.

Уменьшаем объемы данных

Многие организации стараются найти способы повышения надежности защиты данных, к которым нередко относится более частый сбор копий данных (чаще, чем один раз в день, возможно, каждый час или несколько часов). Однако некоторые данные не нуждаются в текущей политике резервного копирования, не говоря уже о целевой точке восстановления (RPO). В этих случаях, вследствие низкой критичности или очень малой изменчивости данных, рекомендуется реже выполнять резервное копирование. Большинство резервных копий используется для краткосрочного операционного восстановления. Цель многих операций восстановления — удовлетворить запросы на восстановление недавно созданных, только что удаленных или испорченных вирусом данных. В любом из названных случаев восстанавливаются новейшие данные, и длительное хранение предшествующих резервных копий необязательно.

51% респондентов на конференции Gartner Data Center and Infrastruture and Operations Management Conference в ответ на вопрос о сохранении данных заявили, что хранят резервные копии данных в течение 90 дней (один календарный квартал) или меньше (см. рисунок 2). Согласно исследованиям Gartner, в течение последних 10 лет тенденция использования 60- и 90-дневных сроков хранения усиливается.

Время хранения резервных копий
Рисунок 2. Время хранения резервных копий

К сожалению, некоторые организации хранят резервные копии данных дольше двух лет. Тем не менее рекомендуется перемещать данные старше одного года в систему архивации, обеспечивая долгосрочное хранение записей. Альтернативный вариант — многоуровневые хранилища и системы хранения данных с самозащитой.

Оцениваем данные

Применяйте многоуровневый подход к резервному копированию и восстановлению, возможно реже выполняя резервное копирование низшего уровня. Создавайте меньше полных резервных копий статических данных, например один раз в две недели или даже в месяц, а не каждую неделю.

Пересмотрите ваш план защиты данных. Если основная цель стратегии резервного копирования — удовлетворить оперативные запросы восстановления, то сократите время хранения резервных копий до 90 или 120 дней. Однако помните, что из-за новейших вредоносных программ и программ-шантажистов сокращение срока хранения резервных копий до менее чем 30 или 60 дней сопряжено с риском.

Даже если существуют объективные причины хранить более долгосрочные копии данных приложений или данных на конец месяца, квартала или года, рассмотрите возможность запуска отдельных заданий резервного копирования и политики хранения для этих поднаборов данных, чтобы не хранить все данные в течение продленных периодов времени.

Разверните решение архивации для сбора и управления статическими данными или данными, которые необходимо хранить более одного года.