Для персонала детского госпиталя Seattle Children’s в Сиэтле скорость — вопрос жизни и смерти. Дорога каждая минута, и решения приходится принимать безотлагательно. Благодаря самостоятельно проводимой аналитике персонал больницы может формулировать срочные вопросы прямо на месте, быстро отвечать и повышать эффективность своих усилий, правильно распределяя ресурсы. Таким образом им удается быстрее обследовать пациентов и спасти как можно больше жизней.

«Мы видим, что аналитики и менеджеры, наряду с врачами и исследователями, используют программу Tableau для решения задач способами, ранее недоступными во многом потому, что нам недоставало времени и сотрудников», — рассказывает Тед Корбетт, директор по управлению в детском госпитале.

Таковы преимущества аналитики, выполняемой самостоятельно. Благодаря ей компании могут полностью использовать свои данные, будь их целью спасение жизни, повышение эффективности поставок или поиск новых возможностей.

ИТ-специалисты Seattle Children’s осознали необходимость превратить данные в информацию и научить пользователей самостоятельно проводить аналитику.

Цели самостоятельно выполняемой аналитики просты:

  1. Дать персоналу возможность формулировать вопросы и получать ответы на них с помощью данных.
  2. Предоставить сотрудникам возможность делиться соображениями с членами группы и другими специалистами компании.
  3. Проверять точность данных, на основе которых принимаются решения.

Современным компаниям нужен такой подход к проводимой самостоятельно аналитике, в рамках которого согласуются требования ИТ-подразделений и бизнеса. Сотрудники вашей компании уже самостоятельно обслуживают свои аналитические потребности с помощью электронных таблиц и таких программ, как Salesforce, Google Analytics и Marketo. Им необходимо быстро получать ответы на свои вопросы. Как удовлетворить эту потребность в проводимой самостоятельно аналитике, одновременно обеспечивая соответствие высоким стандартам управляемости, доверия, безопасности и контроля?

Для успешного развертывания решений самостоятельно проводимой управляемой аналитики в компании нужно выполнить четыре шага.

  1. Быстро подготовить среду, чтобы немедленно получить результат.
  2. Научить пользователей полагаться на себя и выстраивать доверительные отношения.
  3. Централизовать и стандартизовать модели данных.
  4. Отслеживать и выполнять аудит использования.

Таким образом ИТ и бизнес-подразделения смогут достичь каждое своих целей и развивать общее дело.

Быстрая подготовка среды

Достаточно нескольких минут, чтобы специалист мог приступить к исследованию данных с помощью Tableau Desktop. Задача — позволить каждому сотруднику компании незамедлительно приступить к проводимой самостоятельно аналитике, не тратя много времени на настройку среды.

Tableau — гибкая и мощная программа, способная обслуживать десятки тысяч пользователей, и тем не менее требования к администрированию сервера сравнительно невелики. После начальной установки большинству компаний придется уделять управлению Tableau Server совсем немного времени. По мере того как компания становится более зрелой, легко добавлять ресурсы и элементы управления по мере необходимости.

Установка, настройка и модернизация

Tableau Server можно настроить с учетом особенностей текущей и будущей инфраструктуры данных, пользовательской нагрузки и профиля использования, стратегии устройства и поставленных задач. При этом установить, настроить и обновить Tableau можно быстро и просто. Не нужно тратить месяцы на планирование и обновление Tableau при каждом новом выпуске продукта. Данное решение обеспечивает динамические резервные копии, которые легко восстановить, чтобы уже спустя несколько минут возобновить работу.

Tableau Server можно установить локально на физическом или виртуальном оборудовании или в общедоступном «облаке» на платформе Amazon Web Services, Microsoft Azure или Google Cloud Platform.

Если вы не хотите управлять собственными лицензиями, то можно воспользоваться Tableau Online, полностью размещаемой версией Tableau Server, обслуживаемой компанией Tableau. Пользователям Tableau Online не придется беспокоиться об установке, управлении аппаратными средствами или масштабировании сервера. Все это будет сделано за вас.

Управление содержимым

В пользовательском интерфейсе Tableau удобно просматривать содержимое и управлять им. В одном месте представлена ключевая информация обо всем содержимом, в том числе связанные элементы и доступные действия.

Tableau Server позволяет гибко менять структуру среды и управлять содержимым в зависимости от нужд пользователей и требований администрирования.

Если в целях повышения безопасности необходима мультиабонентность, можно распределить содержимое по отдельным сайтам. У каждого сайта могут быть особые пользователи, данные и свое содержимое. Пользователи одного сайта могут не иметь доступа к другому сайту и даже не знать о его существовании.

Если вы хотите распределить содержимое по папкам, то имеет смысл воспользоваться проектами. Проекты — это базовые контейнеры для рабочих книг и источников данных. Они группируют данные, а в их функционировании очень много общего с папками. Разрешения можно обрабатывать на уровне проектов, а пользователи могут иметь доступ к нескольким проектам.

Проекты обычно используются для распределения содержимого по функциональным областям с различными уровнями разрешений. Пользователи Tableau могут участвовать в различных командах (финансы, маркетинг, продажи, ИТ), и каждая команда может получать особое содержимое, даже если в основе всего содержимого лежит единственный источник данных.

ИТ-специалисты могут использовать различные проекты, например песочницу и производственный проект, для управления содержимым. Можно создавать проекты для команд, чтобы те использовали их в качестве собственных песочниц. В них пользователи могут смело вести исследования и выполнять специальный анализ. Кроме того, ИТ-подразделение может управлять производственными источниками данных и панелями мониторинга в отдельном производственном проекте, сохраняя более глубокий контроль над публикациями в этом пространстве. ИТ-специалисты могут создавать рабочие папки, а бизнес-подразделения — проверять собственное содержимое. Таким образом, все сотрудники компании могут с уверенностью использовать данные.

Небольшая группа пользователей может выполнять проверку, одобрять содержимое и передавать его в рабочие папки. По мере того как компания работает с доверенными данными и создает новое содержимое, эти элементы могут быть одобрены ИТ-специалистами и переданы в производственную среду. Это гарантирует, что первичные источники данных компании и панели мониторинга постоянно совершенствуются и развиваются по мере роста компании.

Например, в компании Tableau содержимое организовано в отдельные проекты для различных команд. Вы можете видеть, что команда клиентских решений имеет доступ к трем различным проектам, один из которых — песочница для текущих работ. Здесь пользователи могут задавать вопросы и находить ответы на них. В рабочей папке размещаются проверенные и опубликованные панели мониторинга, управляемые внутри команды. В последней папке находится содержимое, проверенное руководством и доступное другим командам. В результате сотрудники всех подразделений компании могут видеть ход работ команды клиентских решений (экран 1).

Работа с проектами
Экран 1. Работа с проектами

Управление пользователями и разрешениями

Интегрировать Tableau с уже внедренными стандартами проверки подлинности и авторизации не составляет труда. Tableau поддерживает Kerberos, SAML, SSL, Active Directory, клиентские сертификаты и процедуру однократной регистрации, или единого входа, для SAP HANA, чтобы обеспечить безопасный доступ пользователей к содержимому.

Вы также можете управлять разрешениями на уровне для групп элементов (рабочих книг и источников данных) или на уровне индивидуального содержимого. В интерфейсе Tableau можно увидеть, кто имеет доступ к тому или иному содержимому, и управлять разрешениями для пользователей и групп. Вы можете создавать группы локально на сервере или импортировать из Active Directory и синхронизировать по назначенному расписанию. Представление разрешений также помогает бизнес-подразделениям управлять их собственными пользователями и группами (экран 2).

Управление пользователями и разрешениями
Экран 2. Управление пользователями и разрешениями

Децентрализованное администрирование

Управлять Tableau Server настолько просто, что ИТ-специалисты часто делегируют роль администратора сайта избранным бизнес-пользователям, особенно когда речь идет об управлении содержимым и разрешениями в подразделениях.

В случае больших корпоративных развертываний необходимо децентрализовать администрирование как пользователей, так и содержимого. Это позволит освободить ИТ-подразделение от задачи самостоятельного создания содержимого.

Администраторам Tableau могут быть назначены различные уровни доступа с разными возможностями. Наличие физического доступа к аппаратным средствам сервера и учетные данные администратора сервера означают полный доступ к администрированию Tableau Server. Доступ администратора сайта позволяет управлять содержимым и пользователями в пределах конкретного сайта, а учетные данные руководителя проекта — содержимым и разрешениями в конкретных проектах.

Мы рекомендуем администраторам серверов передать часть административных обязанностей администраторам сайтов и отдельным пользователям. Как системные администраторы, так и администраторы сайтов с необходимыми разрешениями могут добавлять новых пользователей через специальный интерфейс, API или инструмент командной строки (tabcmd).

Не обязательно лично управлять разрешениями для всего содержимого на сервере; бизнес-пользователи и доменные специалисты могут управлять содержимым и разрешениями для своих групп. Например, аналитик из отдела маркетинга может быть руководителем маркетинговых проектов.

Автоматизация с использованием API-интерфейсов

Бизнес-процессы можно автоматизировать с помощью REST API компании Tableau или инструмента командной строки Tableau Server (tabcmd). Так, можно составить сценарий для регистрации, автоматически регистрировать новых пользователей, формировать PDF-файлы ваших представлений и т. д. Можно автоматизировать настройку новой среды, создав новый сайт, добавляя отдельные проекты, подготавливая новых пользователей, назначая разрешения и даже вводя начальное содержимое.

Tableau Server REST API (http://onlinehelp. tableau. com/current/api/rest_api/en-us/REST/rest_api_ref. htm) и утилита tabcmd (https://onlinehelp. tableau. com/current/server/en-us/tabcmd. htm), наряду с JavaScript API (https://onlinehelp. tableau. com/current/api/js_api/en-us/JavaScriptAPI/js_api. htm) и API-интерфейсами извлечения данных (http://onlinehelp. tableau. com/current/pro/desktop/en-us/extracting_TDE_API. html), обеспечивают простой и гибкий способ развития возможностей Tableau Server.

Помогите пользователям обрести самостоятельность

Что необходимо новым пользователям, чтобы быстро освоиться в вашей среде? Им нужен авторитетный источник, где они смогут получить ответы на свои вопросы и обменяться мнениями.

С помощью Tableau сотрудники, лучше всех знающие данные, могут наиболее эффективно применять свои знания. В результате пользователи смогут выполнять сложные аналитические задачи, всего несколько раз щелкнув мышью. Выполняя вход, пользователи видят все доступные им данные и панели мониторинга. Для детализации данных достаточно выполнить простые операции просмотра или поиска.

Существует немало инструментов бизнес-аналитики, предоставляющих доступ к заранее подготовленным панелям мониторинга. Уникальность Tableau — в более глубоком исследовательском анализе, позволяющем пользователям задавать новые вопросы. Часто панель мониторинга — лишь начало, а не конец процесса обнаружения.

Tableau не только расширяет возможности пользователей из сферы бизнеса, но и позволяет ИТ-подразделению взять на себя в большей степени стратегическую роль. Имея управляемую платформу проводимой самостоятельно аналитики, ИТ-специалисты могут отказаться от традиционной роли составителя отчетов, способствуя повышению динамизма компании в крупных масштабах и превращаясь в партнера по бизнесу.

Поиск закономерностей и обнаружение содержимого на любом устройстве

Чтобы организовать процесс принятия решений на основе данных в масштабах всей компании, пользователям необходим удобный доступ к данным и панелям мониторинга в любое время, даже когда они находятся в дороге.

Пользователи могут изучать панели мониторинга непосредственно из Tableau Server и Tableau Online с помощью любого мобильного браузера или через Tableau Mobile, собственную программу компании для устройств iOS и Android. Благодаря автономным моментальным снимкам панелей мониторинга пользователи могут быстро взглянуть на избранные представления, не полагаясь на сетевое подключение.

Несколько функций Tableau помогают пользователям своевременно получать полезную информацию. К ним относятся глобальный поиск, теги, избранные представления и подписки. С помощью визуального поиска пользователи получают предварительную картинку представления, прежде чем загрузить полную панель мониторинга.

С помощью функции подписки руководители могут без труда отслеживать недельные отчеты всех подразделений компании. Как администратор, вы можете управлять всеми подписками, создавать новые подписки и удалять существующие. Вы также определяете, разрешено ли авторам рабочих книг составлять расписание их собственных подписок, и, на более глубоком уровне, включать ли вообще подписки на сервере.

Все способы взаимодействия пользователей с содержимым, отслеживаемые через несколько представлений, избранных видов и подписок, обеспечивают ценные сведения о востребованности и качестве содержимого. Tableau использует эти данные, чтобы повысить точность поиска и помочь пользователям обнаруживать новое и актуальное содержимое. ИТ-специалисты могут применять эти данные, чтобы видеть перспективные темы в масштабах компании и определять ключевые участки бизнеса, требующие особого внимания.

Безопасный обмен аналитикой

После того как пользователи проанализировали свои данные, они могут легко поделиться результатами с коллегами. Пользователи могут оформить подписки на содержимое себе и другим, чтобы своевременно узнавать о ключевых показателях деловой активности, наиболее важных для них, как показано на экране 3.

Безопасный обмен аналитикой
Экран 3. Безопасный обмен аналитикой

Кроме того, пользователи могут делиться первоначальным представлением или специально отфильтрованным и избранным представлением визуализации (экран 4).

Общий доступ к представлению
Экран 4. Общий доступ к представлению

Вы можете быть совершенно спокойны, зная, что функции безопасности Tableau Server и Tableau Online защитят ваши данные от несанкционированного доступа. Пользователи без разрешений для определенного содержимого не увидят его в результатах своего поиска. Например, данные отдела кадров могут быть скрыты ото всех других подразделений компании. Разрешения применимы к рабочим книгам, источникам данных, проектам и сайтам с заранее определенными ролями групп или особыми разрешениями во время публикации.

Функции управления версиями Tableau позволяют обеспечить резервное копирование содержимого и возможность легко восстановить его, если кто-то перезапишет предпочтительную версию рабочей книги (экран 5).

Резервная копия содержимого
Экран 5. Резервная копия содержимого

Доставка аналитики пользователям

После того как пользователи обнаруживают аналитические сведения, ИТ-подразделение может помочь поделиться ими, встраивая новые данные в уже используемые платформы.

Многие наши корпоративные заказчики встроили визуализации Tableau в существующие порталы, чтобы пользователи из сферы бизнеса могли обращаться к данным в повседневной работе. К таким порталам относятся вики-страницы, сайты, взаимодействующие с клиентами, SharePoint и другие.

Например, компания LinkedIn (https://www.tableau.com/learn/whitepapers/data-strategy-helped-linkedin-boost-revenue) встроила панели мониторинга Tableau во внутренний портал, который сэкономил отделу продаж 100 000 часов рабочего времени. В компании Tableau мы встраиваем свои панели мониторинга в Salesforce. Представления связаны с актуальными данными, и наши продавцы могут быстро увидеть информацию о клиентах в ходе текущей работы.

Централизация моделей данных

Децентрализация управления способствует ускорению работы пользователей в сфере бизнеса, но порой может привести к хаосу. Задача состоит в том, чтобы сохранить целостность и безопасность данных, не препятствуя проводимой самостоятельно аналитике с быстротой, необходимой для ведения бизнеса. Гибкость Tableau достаточна для того, чтобы обеспечить оптимальный уровень управления с учетом особенностей содержимого, пользователей и данных. Одни отчеты могут строиться по принципу «подключился и работай», а другие формироваться на основе общих или управляемых ИТ-специалистами источников данных.

Вы можете помочь пользователям приступить к анализу, разрешив им подключаться в реальном времени к собственным источникам данных. Таким образом они могут приступить непосредственно к анализу, не ожидая извлечений или настройки метаданных. Когда будут выявлены наиболее часто используемые наборы данных, можно начать курировать центральные, управляемые и точные версии этих источников данных и соответствующие панели мониторинга, распространяя их преимущества на все подразделения компании.

Управление данными обеспечивает точность данных, на основе которых пользователи принимают решения. ИТ-специалисты могут помочь самостоятельной работе бизнес-подразделений, предоставляя надежную и централизованную среду. Для этой цели применяется Tableau Data Server.

С его помощью можно:

  • обмениваться моделями данных;
  • обеспечить безопасный доступ к данным;
  • управлять и консолидировать извлеченное содержимое.

Кроме того, Tableau безупречно интегрируется с корпоративными инструментами извлечения, преобразования и загрузки (ETL), такими как Informatica, Alteryx, Trifacta, и многими другими, которые помогут получить максимальную отдачу от вложений в аналитику. Инструментарий наших партнеров расширяет возможности Tableau, и в результате компаниям проще собирать, хранить, преобразовывать данные и подключаться к ним.

Обмен моделями данных

С помощью Tableau Data Server можно также обмениваться моделями данных. Tableau подключается к десяткам баз данных с использованием оптимизированных собственных драйверов. Благодаря пакету Web Data Connector SDK перед вами открывается целый мир интернет-данных практически из любого сайта, публикующего данные в форматах JSON, XML или HTML. Вы можете один раз организовать подключения и позволить пользователям обращаться к данным и анализировать их на постоянной основе.

Источники данных Tableau (подключения, модели данных и извлечения) можно публиковать в Tableau Server, где они могут повторно использоваться другими лицами. Изменения в главном источнике данных автоматически распространяются в рабочие книги, построенные с помощью этого источника данных. После того как вы опубликуете источник данных, содержащий всю информацию о подключении, в частности таблицы и объединения, бизнес-пользователи могут подключаться к ним и добавлять собственные расчеты и даже вводить дополнительные данные.

Очень мощная функция Tableau — возможность объединять таблицы от различных поставщиков и базы данных, а затем сохранять их как новый единый источник данных, доступный для обнаружения и повторного использования другими лицами. Данные о клиентах можно хранить в SQL Server, а данные об управлении складскими запасами — в программе управления складом. Вашим бизнес-пользователям не обязательно знать детали; для них это просто часть прозрачной среды.

Сотрудникам компании, находящимся ближе всего к данным, можно предоставить разрешение публиковать новые источники данных с определениями специальных полей, вычислениями, параметрами и группами. Это означает, что любые изменения метаданных, совершаемые в источнике (вычисляемые поля, параметры, псевдонимы или определения), могут быть сохранены и предоставлены другим лицам, обеспечивая надежный, централизованно управляемый и стандартизованный набор данных. Все эти действия производятся непосредственно в Tableau, и отдельные инструменты не требуются.

В рамках этого подхода пользователи могут подготовить прототип данных и передать его ИТ-специалистам для проверки перед публикацией на рабочих сайтах. Опубликованные источники данных также дают пользователям выверенную отправную точку для нового анализа, способствуют взаимодействию и повторному использованию консолидированных данных.

Контроль безопасности данных

В дополнение к формированию модели данных для источника данных вы можете обеспечить безопасный доступ к своим данным на нескольких уровнях.

  • Разрешения для базы данных. Tableau учитывает режим безопасности базы данных и предоставляет только те данные, к которым у пользователя есть доступ. Вы можете требовать проверки подлинности пользователя при каждом обращении к базе данных или встроить учетные данные автора непосредственно в источник данных для общего использования.
  • Разрешения для источника данных в Tableau. Аналогично разрешениям для содержимого в Tableau, вы можете назначать разрешения для своего источника данных. Можно разрешить всей команде подключаться к источнику данных, но ограничить разрешения на изменение метаданных несколькими перечисленными по именам пользователями, ответственными за целостность данных и администрирование.
  • Пользовательские фильтры для рабочих книг. Можно назначить пользовательские фильтры для публикуемых рабочих книг, чтобы показывать пользователям только те данные, которые им нужно видеть в соответствии с их учетными записями Tableau Server.

Эти меры позволяют пользователю из сферы бизнеса сосредоточиться на получении аналитических результатов из данных, вместо того чтобы беспокоиться о фундаментальной структуре базы данных, правильных определениях полей или целостности данных. Обслуживанием источника данных могут заниматься ИТ-специалисты, администраторы баз данных или бизнес-пользователи.

Управление и консолидация извлечений

Используйте Tableau Data Server для консолидации извлечений и предоставления данных в одном месте. Это позволит избежать необязательной обработки и хранения больших, отдельных, перекрывающихся файлов. Вы можете составить расписание автоматических обновлений для каждого опубликованного извлечения. Они могут выполняться несколько раз в день по удобному для вас расписанию.

Проблемы с обновлением извлечений очевидны всем пользователям, поэтому им известно обо всех последствиях для их панелей мониторинга. В представлениях администратора также можно узнать об отказах автоматических обновлений и выяснить, что компания не использует самые свежие данные и ей требуется уведомление. Администраторы и авторы рабочих книг могут составить расписание обновлений извлечений, когда публикуют рабочие книги или источники данных.

Мониторинг использования

Отслеживание использования — критический важный компонент модели самообслуживания, поскольку позволяет ИТ-специалистам действовать с упреждением и своевременно решать вопросы, связанные с использованием, производительностью и отказами. Вы можете обратиться к авторам рабочих книг, чтобы помочь оптимизировать производительность и идентифицировать популярные ресурсы, способствуя их более активному внедрению.

Благодаря доступу к данным пользователи из сферы бизнеса могут принимать решения с большей осведомленностью, но и вы сможете принимать решения о развертывании Tableau на основе представлений административных данных.

Tableau Server предоставляет набор управляемых интерактивных административных представлений. Вы можете детализировать, вычислять и отвечать на вопросы при поиске аналитических сведений.

В представлениях администратора сервера ясно видно, как используется развернутый вами экземпляр Tableau Server. Вы можете идентифицировать и отслеживать популярные панели мониторинга и источники данных, которые приобрели критическое значение для компании и должны находиться под контролем и защитой ИТ-подразделения. Можно также выявить содержимое, которое не используется активно, и заархивировать его.

С помощью Tableau Server вы можете выяснить, как ваша компания потребляет данные, и сосредоточить усилия на обслуживании наиболее востребованных данных (экран 6). Если нужно устранить проблему, затрагивающую конкретного пользователя, то можно применить фильтр и увидеть действия именно этого пользователя.

Распределение нагрузки при доступе к данным
Экран 6. Распределение нагрузки при доступе к данным

Отслеживание отказов

Tableau Server позволяет увидеть проблемы работоспособности сервера и фоновые задачи через уведомления по электронной почте и административные представления. Отображаются состояния всех выполняемых в данный момент процессов на сервере, и вы можете получать уведомления всякий раз, когда происходит сбой какого-либо процесса. В случае отказа запланированных задач можно узнать причину отказа, предпринять соответствующие действия и предотвратить отказы в будущем.

Мониторинг рабочих характеристик

Отслеживайте показатели времени загрузки и использования места, чтобы убедиться в соответствии производительности требованиям ваших пользователей. Мониторинг поможет лучше понять особенности использования и подготовить новые ресурсы, прежде чем пользователи ощутят их нехватку. Вы можете получать уведомления, когда размер свободного места в хранилище оказывается ниже определенного задаваемого пользователем порога. При необходимости Tableau легко масштабируется, чтобы охватить дополнительных пользователей и подразделения.

Настройка в соответствии с конкретными нуждами

Tableau обеспечивает прямой доступ к Tableau Server Repository, в котором хранится информация о действиях пользователя, подключениях для передачи данных, запросах, извлечениях, ошибках, представлениях и взаимодействиях на Tableau Server. Чтобы получить более полное представление о производительности и идентифицировать узкие места и дефицитные ресурсы, можно извлекать данные из таких ведущих инструментов мониторинга, как Perfmon или Zabbix, сопоставляя полученную информацию с данными о производительности из Tableau.

Собственная аналитика с использованием Tableau

Не обязательно ограничиваться только мониторингом данных об использовании Tableau. Как и любое другое бизнес-подразделение, вы можете задействовать Tableau для визуального контроля всех ИТ-систем.