На днях на нашей улице совершенно неожиданно отключилось электропитание, и я оказалась перед лицом одной из самых серьезных опасностей, подстерегающих сотрудников, которые работают дома. В течение нескольких часов мы были отрезаны от мира. У нас не было электричества, чтобы обеспечить подзарядку устройств. Прекратили работу модемы и маршрутизаторы, обеспечивающие данными нашу беспроводную сеть. А поскольку значительная часть нашего потока работ выполняется в «облаке», я почти ничего не могла делать и с помощью мобильного устройства, которое, в сущности, представляет собой неинтеллектуальный терминал.

Конечно, мы располагаем аварийными комплектами, в которых имеются зарядные устройства на солнечных батареях, но у меня эти батареи, разумеется, не были развернуты. Кроме того, в городе установилась дождливая погода. Так что я корила себя за то, что не встретила испытание во всеоружии. И хочу рассказать вам о том, какие действия — правильные и неправильные — я предприняла, пока подача электроэнергии не возобновилась.

ПРАВИЛЬНО: некоторые из рабочих приложений я предварительно загрузила на мобильный телефон

Мы с коллегами держим связь через службу Slack, поэтому мне было достаточно нескольких секунд для того, чтобы зарегистрироваться и направить им сообщение: буду реагировать на ваши обращения с запозданием, пока не окажусь в месте, где имеется электричество и доступ в Интернет. Если вы работаете дома, позаботьтесь о том, чтобы у вас была возможность быстро связаться с коллегами и известить их о возникновении непредвиденных обстоятельств.

ПРАВИЛЬНО: я знала, как выйти в Интернет с ноутбука с помощью телефона

Конечно, это удар по бюджету, но когда у вас есть возможность выйти в Интернет через смартфон, вы можете быстро перейти в онлайн-режим для решения критически важных задач. Вы знаете, как связывать телефон с ноутбуком? На аппаратах iPhone эта задача решается очень быстро. А в руководстве к устройству вы можете ознакомиться с вводным курсом для пользователей смартфонов Android.

ПРАВИЛЬНО: я знала, как связаться с моей электроснабжающей компанией и с интернет-провайдером

Держать в телефоне номер, по которому клиенты могут связаться с интернет-провайдером, — это привычка здравомыслящего человека. Конечно, у вас есть телефонный оператор, но зачем тратить время и данные на поиски номера? Кстати, сказанное справедливо и в отношении вашей электроснабжающей компании. Когда я вчера принялась звонить электрикам, все линии были заняты. Поэтому я воспользовалась их учетной записью в Twitter и там, разумеется, нашла сведения как о месте аварии, так и о ее масштабах. И эта информация пригодилась, поскольку…

ПРАВИЛЬНО: я знала, где поблизости можно найти бесплатный доступ в Интернет

Если родители маленьких детей знают, где по соседству расположены все городские общественные туалеты, то я знаю все места в радиусе десяти километров от своего дома, где можно получить бесплатный доступ в Интернет. И для меня не составило никакого труда прыгнуть в машину и отправиться по ближайшему адресу.

Ну, довольно хвастаться. Пора обратить внимание читателей на проблемы, к решению которых я оказалась совершенно не готова в момент аварии электросети.

НЕПРАВИЛЬНО: я должна была предусмотреть несколько вариантов перезарядки своих устройств

Когда-то, работая с ноутбуком, я могла с легкостью подключать новую батарею, когда старая выходила из строя. И вчера, когда я корила себя за то, что никогда не подключала к сети свое зарядное устройство Jackery Pop Portable Charger, а также за то, что не работаю с ноутбуком Dell и потому не могу воспользоваться изделием Dell Power Companion, я с ностальгией вспоминала об этих массивных ископаемых.

Как только электроснабжение в сети возобновилось, я настроила свой электронный календарь так, чтобы он напоминал мне о необходимости регулярно заряжать Jackery, и после этого отправилась на поиски подходящего комплекта аккумуляторов для своего ноутбука.

НЕПРАВИЛЬНО: я не знала, как работать вне «облака»

Возможно, кому-то это покажется не бог весть какой проблемой, но факт остается фактом: если ваши задачи могут быть решены только с помощью служб, размещаемых на серверах другой организации, ваши рабочие процессы зависят от стабильного доступа к этим службам. И если вы не имеете такого доступа, как вы можете продуктивно работать?

Мне понадобилось порядка тридцати секунд для того, чтобы припомнить несколько процедур по обслуживанию и очистке моей системы, а также локального каталога для входящей почты. Но отсутствие удобного доступа к службам, которые я использую в своей работе, напомнило мне о том, как мало внимания я раньше уделяла бизнес-процессам, выполняемым в автономном режиме. Теперь, выполняя рутинные задачи, я напоминаю себе «подумать о том, как делать это в автономном режиме».

НЕПРАВИЛЬНО: я считала, что услуги по энергообеспечению и доступ в Интернет будут всегда предоставляться мне в режиме «24х7»

Возможно, это связано с тем, что в регионе, где я живу, не бывает ни ураганов, ни снежных бурь, но надо признать: мысль о том, что наличие напряжения в сети, да и доступ в Интернет зависят от состояния инфраструктуры, не приходила мне в голову давно. Я не думала о необходимости выполнения защитных процедур, которые позволят мне спокойно жить и работать.

Итак, что же я буду делать, чтобы не допустить потери нескольких часов в разгар рабочего дня, если еще один воздушный шар приземлится на линию электропередач? Вот какой я составила список:

  • Приобрести комплекты аккумуляторов, которые будут предназначены исключительно для моего ноутбука и мобильных устройств. Регулярно проверять, заряжены ли эти аккумуляторы.
  • Собрать сведения обо всех «облачных» службах, которыми я пользуюсь. Выяснить возможности работы в автономном режиме. Записать все инструкции и сохранить их на локальном носителе.
  • Сохранить номера телефонов и данные для обеспечения по меньшей мере еще одного канала связи на моем мобильном телефоне.
  • Сохранить на мобильном телефоне все контактные данные для связи с интернет-провайдером и с электроснабжающей компанией. Следить за публикуемыми в Twitter сообщениями, содержащими актуальную информацию о текущих сбоях в предоставлении услуг.
  • Регулярно следить за состоянием тарифного плана; точно знать, что я еще успею сделать до того, как месячный лимит будет исчерпан.
  • Хранить резервные копии рабочих материалов в нескольких местах, избегая полной зависимости от доступности одной копии.

Я надеюсь, что каждый из читателей найдет в моих записках что-нибудь полезное для себя. И если вы можете дать какие-то полезные советы тем, кому вдруг придется заканчивать работу к установленному сроку во время аварии в электросети, напишите мне.

Купить номер с этой статьей в PDF