В студии Microsoft Reactor в Сан-Франциско прошло закрытое мероприятие, которое провел Алекс Кипман, возглавляющий проекты Hololens и Mixed Reality. Это событие стало своего рода дебютом технологии Windows Mixed.

Первые публичные упоминания о Windows Mixed Reality прозвучали в прошлом году на официальном представлении Surface Studio в Нью Йорке, где представители компании рассказывали о сотрудничестве с изготовителями оборудования с целью создания виртуальных шлемов для погружения пользователей компьютеров с Windows 10 в виртуальную среду после установки обновления Creators Update.

На протяжении ряда последующих месяцев были и другие анонсы аппаратного и программного обеспечения смешанной реальности — в частности, на выставках COMPUTEX и CES 2017. Вышедшее в апреле обновление Creators Update содержало программную часть Windows Mixed Reality, однако соответствующих устройств пользователи тогда не увидели.

Уже после выхода Creators Update о Windows Mixed Reality говорилось на конференции Build 2017, прошедшей в мае в Сиэтле. Именно тогда разработчики получили возможность предварительного заказа первых виртуальных шлемов от Acer и HP, а также были представлены контроллеры Windows Mixed Reality. Предварительно заказанные виртуальные шлемы появились в начале августа 2017 года, и на одном из них мы, наконец, смогли опробовать смешанную реальность Windows в предварительной сборке обновления Fall Creators Update.

С тех пор с различных отраслевых мероприятий постоянно поступают сведения о виртуальных шлемах от других партнеров Microsoft. К ним относятся и новости с мероприятия, проведенного в Сан-Франциско, о сочетании аппаратного и программного обеспечения, которое наконец приобрело законченные черты в обновлении Fall Creators Update.

Кипман начал с того, что смешанная реальность изменит нашу компьютерную повседневность. Задачи компании в отношении реализации этой концепции он изложил следующим образом:

  • охват всего комплекса, от дополненной до виртуальной реальности, а также всех промежуточных форм;
  • создание ультрасовременных устройств и ориентированных на них технологий, таких как HoloLens;
  • создание единой платформы для целевых приложений и сервисов.

Затем Алекс Кипман представил Samsung HMD Odyssey — самую последнюю из имеющихся моделей виртуального шлема для Windows Mixed Reality. Вот что сказала о ней Аланна Коттон, вице-президент и генеральный директор Samsung Electronics America:

«Приступая к разработке Samsung HMD Odyssey совместно с Microsoft, мы ставили перед собой одну цель: создать высокопроизводительную гарнитуру, которая была бы проста в эксплуатации и способна переносить пользователя в удивительный мир виртуальной реальности. Знаменитый двойной дисплей AMOLED от Samsung обеспечивает яркие цвета и высочайшее разрешение, не имеющее аналогов в отрасли. Благодаря встроенным наушникам AKG с объемным звуком, технологии inside-out tracking (отслеживание положения изнутри корпуса устройства), встроенному микрофону и быстрым высокочувствительным контроллерам движения Samsung HMD Odyssey обеспечивает эффект погружения с углом обзора 110°, позволяя осваивать новые рубежи Windows Mixed Reality. Создавая инновационные технологии, Samsung следует кроссплатформенным курсом, и сегодня мы с большим энтузиазмом строим будущее виртуальной реальности совместно с Microsoft. С нетерпением ждем того момента, когда вы самостоятельно сможете испытать новую гарнитуру Samsung HMD Odyssey».

Все характеристики продукта приведены на странице Samsung Odyssey (https://www.samsung.com/us/computing/computing-accessories/computers/xe800zaa-hc1us-xe800zaa-hc1 us/). Высокопроизводительный шлем-дисплей и набор контроллеров Microsoft Mixed Reality обойдутся пользователю примерно в 500 долл. (рисунок 1).

 

Samsung Odyssey HMD и контроллеры Windows Mixed Reality
Рисунок 1. Samsung Odyssey HMD и контроллеры Windows Mixed Reality

Помимо демонстрации нового оборудования, представители Microsoft сообщили, что после выпуска обновления Fall Creators Update пользователи Windows Mixed Reality получат доступ к 20 000 приложений в магазине Microsoft.

Игры также являются важным элементом Windows Mixed Reality, и пользователи будут иметь возможность бесплатной загрузки Halo: Recruit, что позволит им погрузиться в пространство Halo в формате смешанной реальности. В числе приложений, предназначенных для гарнитуры смешанной реальности, после выпуска Fall Creators Update в магазине Windows появится популярная игра Minecraft.

Кроме того, Microsoft в сотрудничестве с Valve работает над тем, чтобы сделать контент SteamVR доступным для использования с гарнитурой Windows Mixed Reality. Разработчики уже имеют доступ к предварительной версии SteamVR и могут приступить к изучению новых возможностей. Пользователям доступ к этой версии будет предоставлен позже.

В наше время продукт практически не считается полноценным без социального компонента. Поэтому Microsoft приобрела проект социальной сети AltspaceVR (рисунок 2), что, помимо общения с членами семьи и друзьями, открывает возможность виртуального посещения развлекательных мероприятий, включая события крупного масштаба.

 

Microsoft приобрела проект социальной сети AltspaceVR
Рисунок 2. Microsoft приобрела проект социальной сети AltspaceVR

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF