Начался 2017 год, и самое время сделать обзор технологий, с которыми нам предстоит работать. Прошедший год был успешным для передовых технологий, постепенно внедряемых во все области нашей жизни. Социальные технологии — самый важный фактор развития как в персональной сфере, так и в бизнесе. В 2016 году многие поставщики предприняли решительные шаги, чтобы закрепиться на этом рынке. Об этом можно судить по многочисленным приложениям, наделенным специ­фическими функциями, которые должны привлечь пользователей. Это очень хорошо, но пришла пора планировать бюджет и внедрение инфраструктуры и служб. На мой взгляд, в 2017 году следует обратить внимание на следующие области:

  1. Машинное обучение.
  2. Искусственный интеллект.
  3. Приложения личного помощника.
  4. Встроенные средства совместной работы пользователей.
  5. Системы с заданными функциями.

Эти, вероятно, уже знакомые вам термины для меня обозначают важные области, требующие внимания, и предположительно внедрения в 2017 году.

Машинное обучение

Данная технология существует в течение многих лет, но начала на самом деле претворяться в жизнь лишь к концу 2016 года. В пространстве Office 365 и Azure мы наблюдаем превосходную адаптацию этого типа технологий в таких продуктах, как Office Graph, и, конечно, в презентациях Delve. Эти компоненты обеспечивают создание подключений между объектами, которые помогают нам более эффективно выполнять свою работу. Три крупные области, представляющие особый интерес, — глубокое обучение (deep learning), нейронные сети и обработка естественного языка. Эти возможности становятся типовыми в стандартных продуктах, что позволяет более успешно интегрировать данный набор функций (см. рисунок 1).

 

Службы машинного обучения в Azure
Рисунок 1. Службы машинного обучения в Azure

Превосходный пример — SQL Server с возможностью извлекать данные из бизнес-приложений с помощью запросов на естественном языке. Однако учтите, что эти технологии требуют более глубоких знаний для внедрения, а часто и для использования. Кроме того, их помощь может показаться слишком навязчивой и оттолкнет некоторых пользователей, а в ходе применения могут обнаружиться изъяны в бизнес-процессе.

Уделите время, чтобы выяснить, будет ли такая технология полезна вашей компании. Как в случае с любой технологией, не внедряйте ее только потому, что она новая.

Искусственный интеллект

Со времен нашего детства мы знакомы с понятием «искусственный интеллект» по художественным фильмам и привыкли воспринимать его как враждебную силу.

Это не так, по крайней мере в настоящее время. Речь идет о системах, способных принимать решения в результате обучения. Это превосходная технология, которая все еще пребывает в младенчестве, но быстро развивается. Вспомним для примера Microsoft Bot Framework (https://dev.botframework.com/). С помощью подобных технологий компании могут строить системы, наделенные интеллектом и способные независимо принимать решения на основе обучения, зачастую быстрее и гораздо точнее, чем люди.

Многие могут рассуждать так: может быть, лучше не внедрять искусственный интеллект, чтобы нас всех не заменили роботами? В действительности все наоборот. Применение этой технологии позволит организациям улучшить стратегическое планирование, а сотрудникам работать эффективнее, перенеся внимание на основные бизнес-задачи и избавившись от рабочих нагрузок, не требующих постоянного внимания.

Приложения личного помощника

Это моя любимая...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF