После посещения выставки около десятка человек задали мне вопрос: «Что тебе больше всего понравилось на CES?» Я в шутку отвечала: «Мусорное ведро, которое открывается и закрывается по голосовой команде». Вместе с Ричардом Хэем мы пять дней блуждали по Центру конвенций Лас-Вегаса, посетили бесчисленное множество пресс-конференций, и в моем сознании ясно нарисовались несколько технологических тенденций, которые, вероятно, станут темой наших обсуждений в этом году.

Энергонезависимость

Для тех, кто планирует действия в чрезвычайных ситуациях, на выставке было много интересного. Демонстрировались всевозможные аккумуляторные батареи, портативные зарядные устройства и технологии извлечения солнечной энергии. Одно из изделий, о которых я не перестаю рассказывать своим друзьям, — небольшая солнечная панель SolPad стоимостью 1400 долл., способная реально изменить жизнь владельцев электромобилей, жителей многоквартирных домов, крыши которых не выложены солнечными панелями, а также тех, кто, подобно мне, зациклен на проблеме готовности к чрезвычайным ситуациям. В SolPad мне особенно понравилась возможность автоматизации через приложение типа IFTTT, которое позволяет зарядить панель, прикрепить ее к стене, возле которой стоит ваш морозильник, и написать следующий сценарий: «Если электричество отключится, использовать SolPad для питания морозильной камеры».

Так или иначе, можно ожидать появления многочисленных новшеств типа солнечных зарядных устройств для электроники, надежных аккумуляторных батарей и альтернатив генераторам. Это говорит о примечательном сдвиге в понимании компактности и целесообразности наших технологий.

Общение с вещами

Я лишь отчасти шутила, рассказывая о понравившейся мне демонстрации мусорного ведра, которое открывается и закрывается по голосовой команде. Мусорное ведро от SimpleHuman, которое появится в продаже в марте по цене 180 долл., открывается словами «Сезам, откройся» (например) и закрывается словом «закройся». Это все, что оно делает, но большего от него и не требуется. Когда руки у вас заняты, очень удобно, если мусорное ведро открывается самостоятельно. У меня мусорное ведро с педалью, и я замечала, что она не всегда срабатывает. Представители SimpleHuman уверяют, что это мусорное ведро прошло испытания, в ходе которых успешно открывалось и закрывалось тысячи раз.

«Если вы выбираете взаимодействие с помощью голоса, это не должно требовать усилий», — отметил Дэвид Волверт из SimpleHuman. Этот подход будет решать судьбу любой технологии, управляемой голосом: от голосового помощника Alexa до смарт-холодильника и телевизора. Мусорное ведро потому и работает так хорошо, что оно должно выполнять лишь одну функцию: держать в себе мусор, когда в том есть необходимость. Так же хорошо должны работать все голосовые функции. Они не должны сами по себе быть «гвоздем программы», но лишь призваны помочь вещи лучше выполнять свое предназначение.

В будущих публикациях, посвященных голосовому интерфейсу, несомненно, будет обсуждаться вопрос, должен ли голос быть «решающим фактором» технологий или просто призван сделать технологии лучше.

Стиль имеет значение

Ранее мы уже обсуждали дизайн как фактор конкурентоспособности, и на выставке эта тема получила новое развитие. Устройства стали изящнее, экраны тоньше, а возможности персонализации — значительно шире. В дизайнерских решениях этого года нашли воплощение две взаимодополняющие концепции: «наш продукт призван гармонично вписаться в вашу жизнь» и «наш продукт поможет вам выразить и развить свое чувство стиля».

Дизайн несет в себе идейную концепцию, не случайно бытовые роботы от LG так популярны. А помните, с каким энтузиазмом был принят первый iMac? Как он заставил нас перестать видеть в нем просто компьютер, положив начало восприятию его как объекта, способного украсить нашу жизнь? Дизайн может внушить уверенность, что робот даст вам ощущение безопасности, холодильник преобразит вашу кухню, а принтер существенно упростит и рационализирует выполнение рутинных многоэтапных задач.

Экраны повсюду

Ассоциация потребительских технологий со сдержанным оптимизмом оценивает ситуацию с телевизорами, прогнозируя в нынешнем году продажу около 229 млн устройств, что значительно меньше, чем в прошлом году. Столь же умеренны ожидания в отношении объема продаж компьютеров: 380 млн устройств, что составит 195 млрд долл. Существует ряд мнений относительно причин застойной ситуации с обеими категориями товаров: люди не меняют планшеты так часто, как предсказывали аналитики, пользуются одним и тем же телеприемником в течение длительного времени и т. д. Но взгляните на рисунок. Здесь мы видим уменьшение доли телевизоров в качестве средства просмотра видео, в то время как доли ноутбуков, смартфонов и планшетов возрастают. Налицо изменение подхода к просмотру видеоконтента, ставшее результатом роста использования потоковых мультимедийных средств (Hulu, Netflix и др.) и загрузки из общедоступной сети.

 

Прогноз по продажам телевизоров
Рисунок. Прогноз по продажам телевизоров

В свою очередь, производители телевизоров поистине лезут из кожи вон, предлагая потребителю приемники с более красочными цветами, большим числом пикселов и лучшим звуковоспроизведением и преподнося свой товар как единственный тип устройства, способный обеспечить максимальный комфорт просмотра видео.

С другой стороны, существует новый компьютер XPS 27 «все в одном» производства Dell, который обеспечивает более качественный звук по сравнению с другими компьютерами и имеет экран с достаточно насыщенными цветами для просмотра фильмов. По словам представителей Dell, это устройство идеально для учащихся колледжей, которые могут его использовать не только для выполнения письменных заданий, но и для видеоигр и просмотра фильмов.

Полагаю, однако, что концепция «все в одном» — не самый веский аргумент в оценке этого устройства. Важнее всего то, как оно вписывается в «техноокружение» современного пользователя: переключаться между планшетом, телефоном и компьютером проще, чем между телефоном и телеприемником.

Производители телевизоров, делая основной упор на качестве звуковоспроизведения и цветопередачи, упускают из виду главное. Да, пользователям нужны качественные экраны. Однако еще больше их интересует максимальный комфорт использования. Реальность «второго экрана» означает ожидание возможности беспроблемного перехода между экранами (см. статью по адресу www.adweek.com/lostremote/accenture-report-87-of-consumers-use-second-screen-device-while-watching-tv/51698).

Сайт, на который ведет эта ссылка, посвящен не телевизорам, а взаимодействию пользователя со своим «техноокружением» в целом. И мы в дальнейшем, вероятно, будем обсуждать аппаратные и программные средства, используемые для работы и развлечений, а также то, как пользователи переключаются между телефоном, планшетом, ноутбуком и настольным компьютером.

Купить номер с этой статьей в PDF