Все мы неизбежно сталкиваемся с проблемой производительности труда на рабочем месте. В течение обычной рабочей недели среди совещаний и рутинных обязанностей нам порой чрезвычайно трудно бывает выкроить достаточно времени, чтобы сосредоточиться на главных вопросах. Нас отвлекает то важное текстовое сообщение, то телефонный звонок или письмо, полученное по электронной почте, а затем мы пытаемся вспомнить о деле, от которого пришлось оторваться.

Учитывая головокружительный темп работы в наш век коллективного взаимодействия, мы задаемся вопросом: как измерить эффективность работы организации? Как, с точки зрения компании, можно объединить различные способы обмена информацией и организации рабочего времени сотрудников? Как отслеживаются и в конечном итоге оцениваются цели, поставленные внутри компании? Наконец, насколько благополучно состояние компании?

В результате недавнего опроса компании Gallup выяснилось, что 47% времени, проведенного на совещании, проходит непродуктивно, и типичный сотрудник тратит 28% времени на разбор сообщений электронной почты. Эти цифры выглядят очень правдоподобно. Если подсчитать все потраченное время в течение недели, месяца или года, то легко убедиться в необходимости применения интеллектуальных систем для анализа повседневной деятельности.

В этом поможет компонент пакета Office 365, известный под названием Delve Analytics (https://products.office.com/en-us/business/explore-office-delve) и предназначенный для повышения производительности труда в компаниях. Мне приходилось слышать, как Delve Analytics называют «навигатором для корпорации».

Что такое Delve Analytics

В основе Delve Analytics лежит представление о прогнозировании таких важных бизнес-показателей, как продажи, производительность и общий уровень вовлеченности сотрудников. Анализируя ключевые запросы сотрудников, можно предсказать, например, вероятность (в процентах) достижения заданного уровня продаж. Интересная мысль.

В сентябре 2015 года компания Microsoft приобрела компанию VoloMetrix, лидирующую в области аналитики работы организаций, чтобы задействовать возможности машинного обучения, реализованные Office Graph. Благодаря этому приобретению Microsoft надеется занять собственную нишу на рынке средств повышения производительности организаций.

Основная цель Delve Analytics — помочь контролировать распределение времени в течение рабочего дня. Сколько часов в неделю вы проводите на совещаниях или сколько времени требуется, чтобы ответить на сообщения электронной почты, — это показатели, которые уже существуют в почтовом ящике Exchange Online. Знания, получаемые от Delve Analytics через специальную панель мониторинга, — представление различных показателей способом, удобным для восприятия. Delve Analytics собирает информацию о сообщениях электронной почты, совещаниях, совместной работе, продолжительности времени, отработанного вне совещаний, и сверхурочной работе.

Уникальная особенность Delve Analytics как организатора совещаний — возможность увидеть, насколько актуальны ваши совещания. Например, сколько участников отправили сообщения электронной почты получателям вне списка участников во время совещания? Сколько часов в неделю потрачено на совещания или отправку электронной почты? Сколько человек действительно прочитали отправленные сообщения электронной почты? На панели мониторинга Delve Analytics из ответов на эти вопросы формируются данные, на основе которых можно принимать решения относительно распределения вашего рабочего времени.

Как это работает

Многие действия, предпринимаемые пользователем в Office 365, такие как подготовка ответов на сообщения электронной почты, сохраняются в базе данных Office Graph. Благодаря машинному обучению Office Graph позволяет охватить многие показатели деятельности, которые иначе были бы пропущены сотрудником, и получить уточненную оценку состояния. Office 365 Unified API позволяет проанализировать информацию и отыскать показатели, представляющие интерес. Сейчас Microsoft Graph обучается, выполняя индексацию сообщений электронной почты, файлов, бесед Yammer и Skype, чтобы поставить работу пользователя в определенный контекст через прогнозный алгоритм. Служба анализирует сигналы, поступающие от почтового ящика пользователя, и использование календаря. В результате благодаря применению Delve Analytics удается действительно учитывать себестоимость процесса и отношений для каждого пользователя.

Требования

Delve Analytics требует лицензии E5 (http://windowsitpro.com/blog/microsoft-releases-office-365-e5-plan) для всех «облачных» пользователей в клиенте Office 365. Важно помнить, что локальная активность, связанная с почтовым ящиком Exchange, не улавливается алгоритмами Delve Analytics; не поддерживается и гибридный подход. Отображаются только «облачные» почтовые ящики внутри самого клиента, а начальная фаза обнаружения при подготовке пригодных для выполнения действий данных обычно занимает несколько недель. Работа с Delve Analytics не сводится исключительно к запуску программы с последующим изучением отчетов.

Есть ли повод для беспокойства

Как уверяют представители Microsoft, данные очищаются и не привязаны к конкретным пользователям на панели отчетов. Преобладающая часть информации, выдаваемой Delve Analytics, основывается на ваших собственных действиях, но может содержать и ценную информацию о действиях, выполняемых другими сотрудниками. Каждый пользователь может включить или отключить Delve Analytics для своего почтового ящика. Группа разработчиков Microsoft заявила, что в дополнение к неперсонализированным данным Delve Analytics повышает надежность защиты конфиденциальности, предоставляя информацию о группах, только если группа достаточно велика, чтобы исключить возможность распознавания отдельных пользователей.

Похоже, Delve Analytics стала важным первым шагом к тому, чтобы помочь пользователям внутри компании повысить производительность своей работы. Управлять Delve Analytics тоже немного проще, чем IBM Watson, платформой когнитивного машинного обучения. Думаю, большинство руководителей компаний, использующих пакет Office 365, будет заинтересовано в таком продукте.

Интеграция PT MaxPatrol SIEM и DeviceLock

12 апреля 2016 года, Москва. Positive Technologies и «Смарт Лайн Инк» объединили технологии для защиты корпоративных ресурсов: теперь PT MaxPatrol SIEM может автоматически подключать DeviceLock DLP Suite в качестве источника событий информационной безопасности.

«Ценные корпоративные данные могут быть скопированы с рабочих компьютеров на флеш-накопители, мобильные устройства, в «облачные» хранилища или переданы третьим лицам по электронной почте и через другие каналы. DeviceLock DLP Suite осуществляет контроль доступа к устройствам хранения и обработки данных, контроль пользовательских каналов коммуникации и фильтрацию содержимого передаваемых файлов. Подключение системы PT MaxPatrol SIEM к DeviceLock DLP Suite позволит выводить на единую панель мониторинга все необходимые корреляции от DLP-системы, что принципиально повысит оперативность реагирования служб безопасности на инциденты, связанные с утечкой информации, и позволит проводить расследования по горячим следам», — рассказывает Сергей Вахонин, директор по решениям АО «Смарт Лайн Инк».

Доработка MaxPatrol SIEM проводилась совместно с компанией «Смарт Лайн Инк». Эксперты Positive Technologies развернули тестовый стенд системы контроля утечки данных, воспроизвели события подключения внешних носителей и подготовили расшифровку и описание событий в журналах из базы данных DLP-системы. Специалисты «Смарт Лайн» дали необходимые пояснения о типах и формате событий, генерируемых DLP-системой, и обеспечили возможность подключения к базе данных. По итогам работ были разработаны правила преобразования данных, получаемых от DLP-системы, в формат MaxPatrol SIEM. В результате доработки система мониторинга и корреляции событий информационной безопасности обеспечивает сбор информации из базы DeviceLock DLP Suite, в том числе о таких событиях, как присоединение к рабочим компьютерам флеш-накопителей, смартфонов и других устройств.

«Количество поддерживаемых источников — одна из ключевых характеристик SIEM-системы. Но заказчику важна не сама цифра, а уверенность в том, что будут поддерживаться источники событий именно его ИТ-инфраструктуры. А для российского заказчика в приоритете поддержка средств защиты информации отечественного производства. MaxPatrol SIEM уже сейчас поддерживает десятки систем отечественных производителей, и мы продолжаем расширять их перечень. Угроза утечки конфиденциальных данных всегда актуальна, и многие компании активно используют DLP-системы, в том числе и пользователи MaxPatrol SIEM. Поэтому мы начали адаптацию MaxPatrol SIEM к нюансам работы DLP-систем, в частности российского программного комплекса обнаружения и предотвращения утечек конфиденциальных и критически важных данных DeviceLock DLP Suite, широко используемого в государственных учреждениях, в финансовых, энергетических и телекоммуникационных компаниях», — отметил Максим Филиппов, директор Positive Technologies по развитию бизнеса в России.

Помимо самой интеграции продуктов сотрудничество с компанией «Смарт Лайн Инк» позволило Positive Technologies создать методику и алгоритм расширения возможностей MaxPatrol SIEM, которые в дальнейшем будут применяться для поддержки DLP-систем других производителей.