Как мы недавно узнали, компания Amazon присвоила статус общей доступности своему решению WorkMail, предназначенному для управления календарями и электронной почтой. Цены начинаются от 4 долл. в месяц за почтовый ящик объемом в 50 Гбайт, но, учитывая, какую долю рынка «облачной» корпоративной почты занимают сейчас компании Microsoft и Google, можно себе представить, какой огромный путь предстоит проделать Amazon, чтобы занять здесь хоть сколько-нибудь значимое положение. Посмотрим, конечно, как будут развиваться события в течение года, однако не думаю, что большое число нынешних «локальных» клиентов Exchange за это время «бросится в объятия» Amazon в стремлении скорее опробовать на себе их новое решение.

Итак, компания Amazon объявила о том, что ее решение WorkMail, предназначенное для управления календарями и электронной почтой, наконец стало общедоступным, что, безусловно, не может не радовать всех, кто напряженно трудился над этим проектом в течение года.

Представители Amazon сообщили, что WorkMail работает с клиентами для рабочих станций и мобильных устройств, и предоставление данного сервиса обеспечивается центрами обработки данных Amazon Web Services (AWS), расположенными в США и Ирландии. Однако тот факт, что предоставление данного сервиса со стороны прочих региональных центров обработки данных пока не реализовано, существенным образом ограничивает потенциал WorkMail в тех странах, где безопасному хранению данных уделяется особенное внимание.

И хотя представители Amazon заявляют, что WorkMail несложен в установке и поддержке, я полагаю, будет весьма непросто убедить потенциальных пользователей в том, что WorkMail — это реальный соперник для прочих систем на рынке корпоративной электронной почты. Надо сказать, что не многое изменилось с тех пор, как я впервые смог оценить предмет нашего обсуждения в апреле 2015 года, когда компания Amazon объявила о выпуске предварительной версии WorkMail. В частности, фактическое отсутствие какой-либо программной экосистемы вокруг этого продукта, скорее всего, будет иметь место и далее, поскольку компания Amazon не относится к числу тех крупных поставщиков программного обеспечения, которые широко известны своим успешным партнерским сотрудничеством с разработчиками.

Кроме того, у компании Amazon отсутствует какой-либо послужной список в деле выполнения миграций. Не буду спорить, они, конечно же, выполняли какие-то тестовые миграции на финишном этапе разработки своего продукта, но до меня не доходила какая-либо достоверная информация ни по сарафанному радио, ни посредством других, более современных видов связи о том, что мир электронной почты просто содрогнется до основания, когда в него придет WorkMail.

У меня есть вполне реальные основания сомневаться в том, что они способны выполнить миграцию на свою платформу чего-либо, кроме небольшого локального сервера Exchange, и не в последнюю очередь потому, что у них есть зависимость от 32-разрядных версий Outlook 2010 или 2013. Все-таки технологии миграции несколько изменились с тех пор, как обязательным требованием стала установка почтовых клиентов на серверах.

Я сильно сомневаюсь в том, что компании Microsoft или Google видят в ближайшей перспективе какую-либо угрозу в лице WorkMail для своих Exchange или Gmail. Несомненно, некоторые обязательно опробуют и эту технологию, но без гибридной связи и возможностей Microsoft Onboarding Center вряд ли многие из тех, кто подумывает о переходе с локального сервера Exchange, отдадут предпочтение WorkMail перед Office 365, даже учитывая более низкую цену в 4 долл. за почтовый ящик на 50 Гбайт.

ОАО «Корпорация «Иркут» защищает данные с помощью DeviceLock

Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ОАО «Корпорация «Иркут») — вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее полный цикл работ по проектированию, испытаниям, производству, маркетингу, реализации и послепродажному обслуживанию авиационной техники военного и гражданского назначения.

ИТ-инфраструктура корпорации предоставляет собой распределенную мультисервисную среду, охватывает центральный офис и удаленные структурные подразделения, включает в себя более 1500 рабочих мест. Аудит и оценка состояния информационной безопасности в компании проводятся непрерывно с помощью специализированного сертифицированного программного обеспечения, предназначенного для контроля уровня защищенности и степени соответствия стандартам и требованиям. В штате работают специалисты, прошедшие подготовку в области аудита на соответствие ISO27001.

Высокий уровень зрелости ИТ-составляющей корпорации, растущий объем и интенсивность обработки и обмена информацией как во внутренней распределенной сети, так и с внешними партнерами стали факторами, требующими наличия специализированного инструмента для контроля и мониторинга информационных потоков.

С внедрением ПО DeviceLock появилась возможность ограничить и контролировать использование сотрудниками внешних накопителей информации, принтеров и беспроводных устройств. С помощью ПО DeviceLock ведется контентный мониторинг файлов и данных, передаваемых на внешние носители информации. Кроме того, в результате внедрения DeviceLock были соблюдены требования государственных органов контроля по защите различных видов конфиденциальной информации.

Выбор ПО DeviceLock был обусловлен опытом работы с другим ПО, производители которого декларировали возможности совместимости своих программных продуктов по контролю использования внешних портов ПК. Кроме того, на выбор повлияли результаты анализа рынка программного обеспечения с аналогичной функциональностью. После успешного пилотного тестирования ПО DeviceLock в 2012 году было принято решение о его закупке, после чего собственными силами подразделения ИБ корпорации при участии интегратора были выполнены полномасштабное развертывание и настройка ПО DeviceLock с переводом системы в промышленную эксплуатацию. Стоит отметить, что случаи обращения в техническую поддержку разработчика отмечались только на этапе внедрения и в течение первого года эксплуатации ПО DeviceLock. При этом специалистами службы технической поддержки были оперативно предложены варианты решений возникших вопросов, а в течение последующего периода эксплуатации продукта причин для обращения в техподдержку уже не возникало.