В 2014 году на конференции Microsoft Ignite основная дискуссия шла вокруг групп Office 365 (http://blogs.office.com/2014/09/25/delivering-first-chapter-groups-office-365/). Казалось, представители Microsoft не хотели говорить ни о чем другом. Было проведено несколько мероприятий по Yammer, но гораздо больше внимания уделялось Office 365. Главный вопрос, который задавали посетители: «Что происходит с Yammer?» Возможно, он тихо отойдет в прошлое. Однако в этом можно усомниться, судя по тому, как Microsoft работает с Yammer.

Office 365 — новый флагманский продукт

Office 365 представляет собой комплекс продуктов Microsoft, ранее представленных локальными версиями, а теперь доступных как услуга (SaaS). О выпуске Office 365 Groups было объявлено осенью 2014 года, и на недавней конференции Microsoft Ignite основной акцент был сделан на группы Office 365, а не Yammer (см. экран 1).

 

Пользователям необходимо запустить Outlook, чтобы создать группу Office 365
Экран 1. Пользователям необходимо запустить Outlook, чтобы создать группу Office 365

Чтобы создать группу Office 365, пользователям необходимо запустить Outlook. Группы Office 365 представляют собой попытку Microsoft объединить отдельные приложения, составляющие Office 365. Для управления используется не что иное, как Outlook. Для создания группы Office 365 нужно использовать программу Outlook, поэтому Mail и Calendar — ведущие приложения для управления функциями группы.

Outlook управляет группами Office 365

После всех дискуссий, вернувшись с конференции Ignite, я запустил Office 365 и создал группу. Для этого мне пришлось запустить Outlook. Основное впечатление, вынесенное из этого опыта, состоит в том, что по сравнению с группой Yammer группа Office 365 ощущается неполной. Создать группу нетрудно, но нет интуитивного понимания, что делать с готовой группой. Поиск групп Office 365 не относится к интуитивно понятным, и необходимо сначала запустить Outlook (см. экран 2).

 

Поиск групп Office 365 требует запуска Outlook
Экран 2. Поиск групп Office 365 требует запуска Outlook

Компании Microsoft еще предстоит большая работа над группами Office 365, поскольку они не охвачены общими приемами навигации. При запуске Office 365 поле для групп Office 365 отсутствует. Нужно запустить Outlook, после чего можно будет увидеть группы. Единственная проблема с добавлением поля навигации для групп заключается в том, что оно перекрывается с Delve (подробнее об этом позже).

Yammer внешний и внутренний

Yammer, полная корпоративная социальная сеть (подробную информацию о ней можно найти в статье Aragon Research Globe for Social Software (https://aragonresearch.com/the-aragon-research-globe-for-social-software-2014-getting-down-to-business/)), позволяет легко создать внутреннюю корпоративную сеть для сотрудников или внешнюю сеть для пользователей вне компании (см. экран 3).

 

Создание новой группы в Yammer — простая процедура
Экран 3. Создание новой группы в Yammer — простая процедура

Создание новой группы в Yammer — процедура несложная. Простота использования вообще отличительная черта Yammer, поскольку отправной точкой при его проектировании был Facebook. Группы Yammer удобны для администрирования. Пользовательский интерфейс групп Yammer выглядит знакомым благодаря продуманному интерфейсу пользователя.

Создание группы Yammer — простой и интуитивно понятный процесс. Со временем группы Office 365, вероятно, будут усовершенствованы, но пока группы Yammer в использовании проще.

Однако в целом Yammer не интегрирован с приложениями Office 365 так глубоко, как группы Office 365. Вероятно, дело в том, что Yammer был приобретен компанией Microsoft, после чего последовало увольнение ключевых сотрудников. И все же на сегодня группы Yammer отличаются большей простотой в использовании и полнотой взаимодействия.

Microsoft обновляет Yammer

Компания Microsoft вносит ряд улучшений в Yammer на функциональном уровне. Акцент сделан на взаимодействии с мобильным клиентом и упрощении процедуры добавления внешних пользователей к определенным беседам (без их полноценного добавления в экземпляр Yammer). Более подробно об этом я расскажу в одной из следующих статей. Общий вывод: несмотря на улучшения в Yammer, его интеграция с другими приложениями Microsoft, такими как OneDrive, не столь глубока. И еще важно отметить совместимость с Delve, новым приложением для прогнозирования Microsoft для рабочего места.

Какую группу использовать?

Группы Office 365, вероятно, понравятся опытным пользователям Outlook (то есть тем, кто много работает с электронной почтой). Невозможно использовать группы Yammer, если у вас нет этой программы, но тем, кто хорошо знаком с социальными сетями (лентами новостей), группы Yammer покажутся более удобными. Группы Office 365, возможно, больше подходят для работы над проектами в составе небольших коллективов. А группы Yammer лучше для обмена информацией и сотрудничества без использования электронной почты. Очевидно, что между группами в Office 365 существуют заметные различия в функциональности и целевом использовании.