Microsoft Lync в публичном «облаке»

Microsoft Lync — коммуникационная служба, позволяющая компаниям подключить функцию мгновенного обмена сообщениями, систему телефонии по протоколу IP и видеоконференции. Продукт относится к числу популярных разработок Microsoft, особенно после переименования (до 2010 года он назывался Microsoft Office Communicator). Решение Lync было одним из первых продуктов компании, получившим межплатформенную поддержку для клиентских систем; оно выпущено для устройств на базе Windows Phone, Android, iOS и сред Mac в 2011 году. От компаний развертывание Lync требует существенных вложений в инфраструктуру, в бюджет проекта и в ИТ-экспертизу. С целью минимизации финансовых и трудовых затрат компания Enterhost недавно предложила редакцию Microsoft Lync 2013 Enterprise в виде хостируемого решения в общедоступном «облаке».

При участии небольшого количества посредников по всему миру оно будет предоставляться Enterhost через собственную инфраструктуру с ежемесячной пользовательской подпиской. Реализованное как внутреннее решение компании (что сказывается на сокращении затрат), Hosted Lync предлагает такие возможности как мгновенный обмен сообщениями, информация о присутствии, голосовые и видеовызовы, служба конференцсвязи, совместное использование рабочего стола и обмен информацией через доску сообщений.

Решение Enterhost предназначено для предприятий малого бизнеса (от 1 до 100 пользователей) и корпоративных потребителей (более 100 пользователей). Ценовая информация на сайте компании недоступна, но расценки можно получить через форму запроса в разделах для малого бизнеса и для корпораций. Кроме того, хотя компания Enterhost анонсировала хостируемое решение Lync, она предлагает еще и ряд решений в «облачных» вариантах, включая общедоступное, частное и гибридное «облако», а также службу поддержки.

vCenter Log Insight 2.0 от VMware расширяет возможности управления системами

Компания VMware широко известна своей технологией виртуализации, но она выпускает и ряд продуктов для полнофункционального управления предприятием. VMware продолжает расширять набор функций управления системой посредством выпуска новой версии продукта vCenter Log Insight 2.0. Менеджер по маркетингу продукта Билл Роф пояснил, что комплекс Log Insight был разработан для быстрого запуска диагностики проблем при эксплуатации информационных систем. Решение Log Insight 2.0 обрабатывает потоки сообщений из журналов событий от систем Windows, Linux, UNIX и даже Android. Новая версия позволяет централизованно собирать и анализировать данные журналов. В Log Insight 2.0 используется механизм машинного самообучения и интеллектуальной группировки, что позволяет быстро и точно диагностировать проблемы. Некоторые из основных улучшений в новом выпуске vCenter Log Insight 2.0:

  • новый облегченный агент Windows;
  • интеллектуальная группировка связанных данных;
  • запросы выполняются в шесть раз быстрее;
  • сбор данных происходит в восемь раз быстрее;
  • встроенный механизм визуализации данных с графиками и таблицами.

Компания National Oil & Gas первой попробовала задействовать Log Insight 2.0. Эта нефтяная и газовая компания использовала vCenter Log Insight 2.0 для централизованного сбора записей из тысячи систем. Прежде хранилище National Oil & Gas было переполнено необработанными данными — их объем ежедневно приближался к 8,5 млн. записей в журналах. Решение Log Insight 2.0 обеспечило централизованный сбор и управление данными журналов из различных систем и предоставило инструментальную панель для базового управления.

vCenter Log Insight доступен со второго квартала 2014 года. Компания VMware планирует в будущем расширить возможности vCenter Log Insight 2.0 с помощью трех дополнительных специальных пакетов Content Packs для серверных систем Microsoft и других поставщиков. Это будут Microsoft Windows Content Pack; Microsoft Active Directory Content Pack; Microsoft Exchange Content Pack; Brocade SAN Content Pack. VMware vCenter Log Insight 2.0 стоит около 200 долл. за операционную систему. Размер данных журнала не имеет ограничений. Кроме того, доступен вариант лицензирования за центральный процессор по цене 1500 долл. Получить дополнительную информацию о vCenter Log Insight 2.0 или загрузить пробную версию можно по адресу www.vmware.com/products/vcenter-log-insight.

Новый инструмент для оценки внутреннего окружения при переходе на Microsoft Azure

Если вы рассматриваете возможность перемещения всей своей внутренней инфраструктуры или ее части на Microsoft Azure, вам нужно будет оценить текущее рабочее окружение для планирования дальнейших действий. Очевидно, что Microsoft заинтересована в том, чтобы ваше действующее программное обеспечение, серверы, службы и базы данных были глубоко интегрированы в структуры Microsoft Azure. Поэтому естественно возникает вопрос — почему бы Microsoft не выпустить инструмент, позволяющий упростить процесс миграции? Такой инструмент есть.

Microsoft Azure Virtual Machine Readiness Assessment инспектирует окружение и возвращает отчет с информацией к размышлению по поводу ваших дальнейших действий с целью передачи управления своими технологиями представителям Microsoft. Инструмент Microsoft Azure Virtual Machine Readiness Assessment просканирует как не виртуализованные, так и виртуализованные ресурсы и составит отчет с информацией о миграции для Active Directory, SQL Server и SharePoint. Данное решение можно запустить с локального компьютера или напрямую на сервере, о котором необходимо получить оценку. Отчеты сохраняются в локальной папке Documents, где их можно обработать и проверить. Для работы с инструментом потребуются права администратора (администратора предприятия для AD, системного администратора для SQL Server, администратора для SharePoint) и неограниченный сетевой доступ (к портам, брандмауэрам, WMI, системному реестру, RPC и т.д.). Новый продукт можно загрузить по адресу: www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=40898&WT.mc_id=rss_alldownloads_all.

Microsoft выпустила общедоступное расширение OneNote для iOS 8

Microsoft выпустила общедоступное расширение OneNote для iOS 8

Благодаря новым расширенным функциям в iOS 8, последней версии мобильной операционной системы компании Apple, сторонние компании получили возможность создавать на базе данной операционной системы в iPhone, iPad и iPod touch новые интересные программы. Microsoft поддерживает этот подход и выпустила новое общедоступное расширение OneNote, которое позволяет совместно использовать информацию из OneNote почти на всех устройствах под управлением iOS. Для установки расширения потребуется версия iOS 8. Общедоступное расширение OneNote поддерживает OneDrive и OneDrive для корпоративных тетрадей, как сообщают специалисты Microsoft. Оно предоставляет совместимым устройствам под управлением iOS 8 следующие возможности.

Новая функция в установленных приложениях OneNote. Последние версии OneNote for iPhone (и iPod touch) или OneNote for iPad для устройств на базе iOS 8 получили новую функцию. Для активации функции совместного доступа в iOS 8 необходимо зарегистрироваться, используя учетную запись Microsoft.

Право совместного использования. Эта функция позволяет совместно использовать OneNote при отображении меню Share в любом приложении. Для этого нажмите кнопку More и переведите переключатель OneNote в списке Activities в положение «On".

Пункт Share. Для вырезки изображений с веб-сайтов, экспорта файловых дополнений, сохранения фотографий и совместного использования других элементов в OneNote нажмите кнопку Share в любом приложении iOS, поддерживающем совместное использование, а затем выберите OneNote.

Выбор места совместного использования. На появившейся панели Share можно выбрать место использования элемента (тетрадь, сегмент).

Добавление записей. Можно добавлять записи в течение всего времени совместного использования при помощи поля Notes. Добавлять записи, менять заголовок и вносить другие изменения можно в любое время.

Совместное использование элементов повсюду. Поскольку тетради OneNote базируются в «облаке», доступ к совместно используемым элементам в iOS можно получить где угодно: из веб-браузера, с персонального компьютера или с мобильных устройств.

Microsoft обновляет портал Office 365

Microsoft обновляет портал Office 365

Если вы используете Office 365 для бизнеса, то теперь у вас есть возможность настроить веб-портал, а он по умолчанию задействует стандартный интерфейс пользователя, с помощью новой стартовой страницы, которая обеспечивает быстрый доступ к служебным веб-приложениям. Новый дизайн отчасти напоминает тот, который пользователи видят при регистрации на сайте Office.com.

Для получения доступа к новой стартовой странице щелкните на логотипе Office 365 на текущем веб-портале. Вы также можете настроить ее как используемую по умолчанию домашнюю страницу Office 365 и получить ряд других возможностей. Необходимо сделать следующее. Сначала двигаемся к Settings (значок шестеренки), нажимаем пункты Office 365 Settings, Start page, а затем выбираем из раскрывающегося списка нужные варианты. Можно выбрать Outlook или некоторые другие веб-приложения Office 365, которыми вы пользуетесь регулярно.

Разработчики Microsoft предоставляют ссылки для загрузки Office 2013 с новой стартовой страницы и ссылки для организации доступа к Office на мобильных устройствах, таких как iPad, iPhone, Windows Phone и Android. Как и в случае с предыдущей страницей настройки, выводятся подсказки о возможности загрузки исправлений для Office, который установлен в вашей операционной системе Windows или Mac.

Если заглянуть в будущее, то идея с выбором новой стартовой страницы в качестве домашней страницы Office 365 перспективна, так как, по информации от Microsoft, компания будет обеспечивать появление на ней новых служб Office 365, когда они станут доступны для вашей учетной записи. Таким образом, появится быстрый способ получения информации о доступности Delve, Yammer или будущих новых возможностей.

Microsoft способствует интеграции OWA, OneDrive for Business с Office 365

Microsoft способствует интеграции OWA, OneDrive for Business с Office 365

Если вы работаете с Outlook.com, то знаете, что с помощью этого сайта можно отправлять очень большие вложения, используя имеющуюся на данном сервере службу «облачного» хранилища OneDrive. Компания Microsoft предлагает эту возможность бизнес клиентам Office 365. Таким образом, теперь можно использовать OneDrive for Business (ODB) для отправки очень объемных вложений через OWA, веб-клиентов Office 365, iOS и Android. И как в случае с Outlook.com и OneDrive, отправлять файлы через OWA/ODB можно будет с помощью единообразной формы в документах, непосредственно после их совместного использования; можно связать версии файлов в веб-службе, а не заставлять получателей создавать новые и редактировать разные версии файлов. Если вы, например, совместно используете документ Word в ODB, то каждый получатель может отредактировать этот же документ — и такую же его версию — в веб-службе. Имеется два ключевых изменения, внесенных разработчиками Microsoft.

Отправляя электронную почту через OWA, теперь вы можете легко вставить ссылку на файл на своем «облачном» диске OneDrive for Business, вместо самого присоединенного файла.

Теперь при отправке вложения с компьютера или устройства вы можете автоматически загрузить файл на свой «облачный» диск OneDrive for Business и совместно работать с ним, используя ссылку на его размещение. Эти возможности будут работать в OWA для веб-браузеров компьютера, устройств iPhone, iPad и Android. Пока не ясно, будут ли перечисленные изменения добавлены в Outlook 2013 или следующую версию. На сегодня они сделаны для пользователей Office 365.

SolarWinds Database Performance Analyzer 9.0

Компания SolarWinds представила обновление для своего решения SolarWinds Database Performance Analyzer (ранее Confio Ignite), которое включает новые функции анализа для оценки производительности баз данных. Новая версия, названная SolarWinds Database Performance Analyzer (DPA) 9.0, получила такие возможности как просмотр ресурса хранилища и корреляции данных, а также показатель базового уровня и оповещения. Эти функции помогут лучше понять имеющиеся проблемы баз данных, сделают проще для администраторов загрузку данных, обнаружение проблем и поиск решения, что поможет в результате вернуть базу данных к пиковой производительности.

С помощью SolarWinds DPA 9.0 администраторы могут использовать новые функции для получения ответа на вопрос, где коренятся проблемы: в приложении или в самой базе данных. Возможность анализа операций ввода-вывода хранилища позволяет администратору увидеть, как выполняется обработка рабочей нагрузки в поврежденной базе данных и как такие показатели, как время ожидания и производительность диска способствуют сокращению времени отклика базы данных. В дополнение к новому механизму анализа хранилища обновленная версия обеспечивает показатель базового уровня и оповещения, позволяющие администратору проинспектировать ресурс на предмет наличия посторонних влияний, и определить корреляцию со временем отклика приложения, что укажет на источник возникновения проблем. Эти возможности разработаны с целью ускорить и упростить для администратора процесс диагностики проблем с производительностью.

SolarWinds DPA 9.0 стоит от 1995 долл. для SQL Server и Oracle Standard Edition и 3495 долл. для Oracle Enterprise Edition, DB2 и Sybase. Все копии базы данных платформы подпадают под лицензию, а цена включает первый год сервисного обслуживания. Бесплатная 14-дневная оценочная версия доступна на веб-сайте solarwinds.com.

Bing как инструмент диагностики

Для поиска ответов на сложные вопросы, возникающие в случае возникновения проблем у специалистов по ИТ или при использовании технологий, которыми они управляют, и для последующего восстановления нормальной работоспособности большинство администраторов предпринимают ряд шагов: выполняют поиск в Google и в Microsoft Knowledge Base, проводят опрос коллег, просматривают сообщения из списка почтовой рассылки или форумов и т.п.

Тщательный поиск с помощью системы Google выдает большое количество страниц и выводит страницы с результатами, которые обычно порождают только дополнительные вопросы и вызывают желание немедленно прекратить тратить драгоценное время. Не больше помогает и обращение к Microsoft Knowledge Base. Пока вы, после многочисленных попыток, не определите верную комбинацию условий для поиска, решение будет недосягаемо. Многие ИТ-профессионалы обращаются на форумы и используют списки почтовой рассылки для быстрого поиска ответов. А тем временем Microsoft продолжает работу в сфере расширения возможностей самостоятельного поиска решения и внедряет еще одно средство для получения ответов на технические вопросы. Встраивание»готовых ответов«в поисковый механизм Bing компании дает определенные результаты. Например, зайдите в Bing и введите windows update troubleshooter. В дополнение к стандартному механизму поиска результатов первый вариант предлагает шаги для диагностики Windows Update. И если их недостаточно для решения проблемы, загрузите ссылку и запустите специальное приложение Windows Update Troubleshooter локально. Компонент встроен в сайт поддержки Microsoft. Возможность пока еще находится на ранней стадии развития и доступна только для новых решений, но в Microsoft надеются со временем расширить объем ответов. Эта возможность также доступна в приложении Bing на Windows Phone. И в следующий раз, отфильтровывая результаты среди неподходящих страниц в Google, попробуйте Bing или, по крайней мере, добавьте его в текущий процесс диагностики. Это не повредит, а в будущем, возможно, станет для вас предпочтительным вариантом.

Microsoft обновляет антихакерский инструмент EMET

Компания Microsoft выпустила версию 5.1 инструмента Enhanced Mitigation Experience Toolkit (EMET). Если вы используете EMET 5.0 с Internet Explorer 11 в Windows 7 или Windows 8.1, то обязательно установите это обновление как можно скорее. Оно направлено на разрешение конфликтов, выявленных ноябрьским обновлением безопасности Internet Explorer. Инструмент EMET позволяет пользователям или администраторам ограничивать функции отдельной программы в большей степени, чем разрешено операционной системой Windows, и применять технологии обеспечения безопасности, не используемые разработчиками данного ПО. Эти приемы блокируют многие методы атак и уязвимости, используемые вредоносными программами.

Версия 5.1 исправляет несколько ошибок и устраняет проблемы с совместимостью приложений, включая Internet Explorer, Adobe Reader, Adobe Flash и Mozilla Firefox. Это ожидаемые проблемы, они всегда связаны с такими «агрессивными» инструментами, как EMET, и основная причина заключается в том, что инструмент не является частью Windows. В новую версию включены специальные настройки для Oracle Java 8 и Google Chrome и добавлена возможность»локальной телеметрии", позволяющая пользователю сохранять дампы памяти в процессе инициирования процесса смягчения.

По информации из блога Microsoft Security Research and Defense (blogs.technet.com/b/srd/archive/2014/11/10/emet-5-1-is-available.aspx), проблемы с ноябрьским обновлением IE имеют отношение к ослаблению функции EAF+.

Export Address Table Access Filtering Plus выявляет методы, используемые вредоносными кодами для выполнения функций Windows API и получения доступа к надежным функциям исполняемого окружения. Вместо обновления до EMET 5.1 пользователи могут отключить EAF+.

Actifio 6.1 обеспечивает тесную интеграцию с окружениями SQL Server и Hyper-V

Компания Actifio, занимающаяся копированием и виртуализацией данных, выпустила новую функциональную платформу для корпоративных пользователей SQL Server и Hyper-V. В новой версии 6.1 платформы Actifio реализованы улучшения этого единого решения для разработки приложений, тестирования, управления данными и защиты продуктов Microsoft SQL Server, SharePoint, Exchange и Hyper-V, а также ускоренной разработки приложений и восстановления копии локально или в «облаке». Actifio заменяет продукты, управляющие данными, простым централизованно управляемым приложением с использованием метода SLA, которое захватывает данные из производственных приложений, управляет ими более рационально и использует их как, когда и где необходимо.

Основные возможности Actifio 6.1:

  • Быстрая разработка приложений – технология Actifio сертифицирована для SQL и LogSmart;
  • Поддержка виртуализованных приложений – расширенная интеграция с Hyper-V;
  • Защита приложений — совместимость и отслеживание изменений в приложениях;
  • Масштабируемое управление продуктами Microsoft – поддержка кластеров Microsoft и наличие менеджера Actifio Global Manager (пока предварительная бета-версия);
  • Расширяемость «облака» – интеграция с защищенным «облаком» Actifio для обеспечения непрерывности бизнеса на базе соглашений об уровне обслуживания.

Кроме того, Actifio Solutions для SQL Server обеспечивает автоматизацию технологического процесса для администраторов баз данных, оркестровку обновления образов и немедленно предоставляет доступ по чтению и записи виртуальных копий. Это позволяет представлять многочисленные виртуальные копии на различных системах — по требованию и по расписанию – без лишней эксплуатационной сложности или издержек для системы хранения. Программные интерфейсы REST API интегрируются с широким набором приложений сторонних разработчиков и поставщиками услуг, например для инициализации приложений, маскирования программного обеспечения для защиты уязвимых данных и т.д.

Ontrack PowerControls для SQL

Компания Kroll OnTrack представила расширение своего набора Ontrack PowerControls, который теперь включает гранулированный поиск и инструмент восстановления для SQL Server. Новая расширенная версия получила возможности, которые позволяют администраторам более эффективно задействовать стандартную таблицу SQL при восстановлении запросов. Возможности продукта включают:

  • Перетаскивание отдельной таблицы из собственной резервной копии SQL или моментальных снимков уровня хранилища в заданное окружение;
  • Предварительный просмотр содержимого таблицы для верификации версии на момент времени создания таблицы перед восстановлением;
  • Отсутствует необходимость выполнения сценариев T-SQL или PowerShell в процессе восстановления таблицы.

Новые возможности Ontrack PowerControls поддерживают SQL 2008 R2 и SQL 2012 и не требуют отдельного или собственного формата резервирования для выполнения восстановления. Если вам нужна дополнительная информация, посетите Kroll Ontrack веб-сайт krollontrack.com.

Важные обновления Microsoft Intune

Как и обещали разработчики, выпущен ряд обновлений для Microsoft Intune. Компания Microsoft обновила службу Intune с помощью крупнейшего обновления для его дальнейшего улучшения, так как продолжает выстраивать «облачную» систему управления как никакую другую. Потребители Microsoft Intune получают следующие новые возможности:

  • усовершенствованный пользовательский интерфейс для административной консоли Intune;
  • способность ограничивать доступ к электронной почте на локальных серверах Exchange, основываясь на зарегистрированных устройствах;
  • регистрация большого количества устройств через единую учетную запись службы;
  • строгая изоляция особо отслеживаемых устройств iOS и устройств, использующих Samsung KNOX в режиме киоска;
  • наложение политик и развертывание приложений в зависимости от типа устройства;
  • возможность получения отчетов и разрешение или блокирование специального набора приложений;
  • форсирование установки или удаления приложения;
  • использование сертификатов, профилей электронной почты, VPN и WiFi;
  • способность принудительно доставлять бесплатные приложения для устройств iOS;
  • наиболее удобный доступ к внутренним корпоративным ресурсам с помощью настроек сети VPN в зависимости от приложения для устройств iOS;
  • удаленное восстановление ПИН-кода для устройств Windows Phone 8.1;
  • мультифакторная аутентификация при регистрации с устройств Windows 8.1 и Windows Phone 8.1;
  • способность ограничения доступа администратора к особым установкам пользователя и группы устройств;
  • обновленный корпоративный портал приложений поддерживает настраиваемые элементы и условия.

Кроме того, это обновление дало повод окончательно поменять название службы. Microsoft официально переименовала Windows Intune в Microsoft Intune вслед за подобной сменой названия для Azure. Microsoft Intune поддерживает управление устройствами на большинстве популярных платформ, включая iOS и Android.

Поддержка Dropbox в Office 365 Mobile

Компании Microsoft и Dropbox анонсировали сотрудничество, которое позволяет приложению Dropbox интегрироваться с Office 365 Mobile. Представители Microsoft сообщили о выпуске исправленной версии Office 365 Mobile для iOS, в которую добавлена интеграция с Dropbox. Microsoft допускает возможность интеграции Dropbox для пользователей телефонов Android. Новый набор функций включает:

  • Указание Dropbox в качестве онлайн-хранилища;
  • Просмотр файлов в Dropbox из приложения Office Mobile для телефонов Android;
  • Редактирование файлов Office непосредственно в Dropbox и автоматическое их сохранение в Dropbox;
  • Совместное использование файлов непосредственно внутри Office Mobile для телефонов Android.

Технологии бизнес-аналитики Microsoft признаны одними из лучших

Решения Microsoft вошли в список лидеров отчета Forrester о лучших предложениях на рынке бизнес-аналитики. Эксперты отметили эффективность пользовательского интерфейса и удобство применения решений для бизнес-анализа, широкий набор функций и стратегию Microsoft, направленную на развитие своих технологий. В ходе исследования были оценены следующие продукты: Microsoft Power BI для Office 365, Microsoft SQL Server и Microsoft SharePoint. Эксперты Forrester отметили инструменты, с помощью которых ИТ-подразделения компаний могут организовывать самостоятельное использование системы сотрудниками, а также автономную работу с любыми приложениями и данными. Кроме того, были высоко оценены эффективность пользовательского интерфейса системы бизнес-аналитики Power BI и широкий набор функций для работы с файлами с расширением ADV.

Microsoft VDI на Windows 8.1 в Липецке

Администрация города Липецка выбрала технологии виртуализации Microsoft, позволяющие руководству получить доступ к серверным операционным системам и рабочим станциям в виртуальной среде, как во внутренней сети организации, так и через Интернет с личных мобильных устройств в любой точке мира. Такое решение позволяет сотрудникам муниципальной структуры оперативно реагировать и принимать эффективные решения в отсутствие руководства. Безопасное хранение и передачу конфиденциальных данных обеспечивают надежные, удобные и привычные для многих сотрудников продукты Microsoft.

Внедрение данного решения проходило в три этапа. На первом этапе была создана тестовая инфраструктура виртуальных рабочих столов Microsoft и реализована их интеграция с Microsoft Office 365. Это позволило значительно сэкономить средства, необходимые для обучения персонала, поскольку многим пользователям хорошо знакомы продукты Microsoft. В рамках второго этапа был реализован запуск Windows Server 2012 R2, масштабируемой платформы для «облачных» сред и центров обработки данных, которая упростила процесс предоставления виртуальных ресурсов для мобильных устройств. Третий этап внедрения был посвящен настройке Microsoft Office 365, в том числе Office Pro Plus, включая Outlook 2013, а также Skydrive Pro. В ходе внедрения была добавлена возможность использования службы мгновенного обмена сообщениями Lync, которая одинаково хорошо и стабильно работает на привычных компьютерах, Mac, планшетах и телефонах.

Администрация города Липецка довольна полученным опытом использования технологии Microsoft VDI и Microsoft Office 365 и отмечает значительную экономию ресурсов и увеличение эффективности работы сотрудников. В дальнейшем планируется расширение проекта до 200 рабочих станций.

Прекращение поддержки Microsoft Windows Server 2003

Microsoft объявила об окончании расширенной поддержки Windows Server 2003. После 14 июня 2015 года эта серверная операционная система не будет получать обновления безопасности, что может существенно повысить риски, связанные с надежностью корпоративных ИТ-инфраструктур. Сегодня в качестве современной операционной системы компания предлагает Windows Server 2012 R2, которая обладает огромным набор функций и высоким уровнем производительности, что в значительной мере сможет повысить уровень безопасности и эффективности ИТ-инфраструктуры.

Операционная система Windows Server 2003 была выпущена 14 апреля 2003 года и стала одной из самых популярных систем для всех сегментов бизнеса. В течение многих лет компания Microsoft вносила изменения, дополняла набор функций, выпускала обновления безопасности, поддерживала операционную систему, заботясь о компаниях, которые построили свои инфраструктуры на базе этой операционной системы. Но на сегодня этот продукт морально устарел, так как планирование архитектуры и дальнейшие разработки серверных операционных систем велись с учетом новых потребностей бизнеса и развитием технологий.

Компании, которые не планировали переходить на новые версии, могут столкнуться с рядом трудностей. К числу наиболее серьезных препятствий можно отнести отсутствие доступа к обновлениям безопасности для операционной системы, необходимость дополнительных затрат на обслуживание и обеспечение безопасности. Кроме того, серверы на основе Windows 2003/R2 не смогут быть аттестованы регуляторами во время аудита. Компания Microsoft предлагает специализированные услуги по миграции специалистов Microsoft Consulting Services для заказчиков, сотрудничает с партнерами и разработчиками, чтобы они могли провести миграцию и предложить продукты, поддерживающие Windows Server 2012 R2.

При этом компании, планирующие переход, могут приобрести новый аппаратный сервер, установить операционную систему Windows Server 2012 R2 и перенести нагрузки на новый сервер или выбрать путь виртуализации и перенести нагрузки на виртуальную машину с операционной системой Windows Server 2012 R2, сократив затраты на оборудование, электроэнергию, охлаждение, место в центре обработки данных. Альтернативой может стать переход на виртуальные машины, например Microsoft Azure или предложенные поставщиками услуг виртуализации.

После окончания поддержки Windows Server 2003 компаниям следует обновить не только серверную операционную систему, но и оборудование. Время, необходимое для миграции, будет зависеть от количества серверов, роли, которую они играют в инфраструктуре, а также от обслуживаемых приложений. Миграция на более современные операционные системы позволит компаниям не только обновить парк операционных систем, но и модернизировать свою инфраструктуру. Так, при замене аппаратной части компания получит не только новую операционную систему, но и более высокий уровень производительности. Если компания планирует произвести замену самостоятельно, то помощь в этом окажет информационный ресурс Microsoft – портал TechNet и приложение Microsoft Migration Planning Assistant.

Победители конкурса Azure for Research

Две группы ученых из России стали победителями конкурса Azure for Research, проводившегося исследовательским подразделением Microsoft Research. Молодые ученые получили возможность бесплатно использовать «облачную» платформу Microsoft Azure для своих исследований в течение года. Обладателями грантов от Microsoft стали представители Лаборатории технологий программирования факультета Вычислительной математики и кибернетики Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова и научная группа Центра Изучения Интернета и Общества. Каждая из них при работе над проектами использует технологии машинного обучения и создает решения, которые могут использоваться в самых разных областях жизни человека.

Группа ученых Центра Изучения Интернета и Общества ставит своей целью изучение социальных сетей, а также поведения различных групп пользователей в онлайн- и оффлайн-среде. «Поскольку количество пользователей социальных сетей исчисляется миллионами, даже самый простой анализ структуры представляет собой нетривиальную вычислительную задачу, не говоря уже об анализе содержания сообщений, — рассказывает Иван Климов, руководитель Центра. – В своем проекте мы можем отслеживать распространение социальных сетей в различных городах России и изучать влияние их распространения на поведение людей в реальной жизни. Например, на их участие в различных сообществах, общественно важных действиях, протестных акциях. В перспективе это позволит изучить, каким образом структура социальных сетей влияет на распространение информации и на то, как эта информация отражается на поведении людей в оффлайн». Параллельно Центр проводит исследования в области цифровой антропологии, использующие анализ данных фотобанков общественных выступлений и митингов. Это позволяет проанализировать ключевые требования граждан, сравнить их с наиболее острыми темами онлайн-дискуссий, выявить тенденции. Также проводятся исследования в области филантропии и благотворительности. Например, изучается феномен онлайн-благотворительности, когда люди делают взносы с помощью онлайн-инструментов.

Подобные проекты предполагают исследование огромного количества данных, их систематизацию, единовременное проведение вычислений. В решении задач молодым ученым помогла платформа Microsoft Azure, предоставленная бесплатно в качестве гранта Microsoft Research.

Исследовательская группа МГУ, специализирующаяся на Data Mining? интеллектуальном анализе данных,? собирается использовать «облачную» инфраструктуру от Microsoft в ряде проектов и направлений своей работы.

Другой сферой интересов лаборатории МГУ в рамках машинного обучения, требующей значительных вычислительных мощностей, является текстовая аналитика (Text Mining). Один из исследовательских проектов был направлен на создание метода объективной оценки качества и профессионального уровня научных материалов (статей, диссертаций и т.д.). Он сочетает глубокий семантический анализ текста, библиографический анализ, проверку на плагиат и возможность интеграции экспертного знания в процесс принятия решения.

Службы HP для Office 365

Подразделение HP Enterprise Services анонсировало подписание соглашения с Microsoft, по условиям которого продукты Office 365 и корпоративные службы HP будут предлагаться в виде единого пакета решений. HP Enterprise Services for Office 365 объединит преимущества офисного пакета Office 365 и глобальной инфраструктуры HP Enterprise Services. Данное решение будет включать целый ряд расширенных функций «облака», необходимых крупному бизнесу: подробная отчетность об использовании служб, управляемые службы, интегрированная поддержка и расширенные варианты размещения. Пакет HP Enterprise Services for Office 365 предлагает полный спектр служб корпоративного уровня: первичные консультации, услуги трансформации, текущего управления, анализа, отчетности и поддержки пользователей. Разработчики HP и Microsoft будут сообща работать над тем, чтобы предложить корпоративным клиентам максимально широкие возможности. Пакет HP Enterprise Services for Office 365 доступен по модели подписки по числу пользователей.

Обновления для Dynamics CRM 2015, Dynamics Marketing и Dynamics AX

Компания Microsoft представляет обновление для своих бизнес-решений Dynamics CRM 2015, Dynamics Marketing и Dynamics AX, которые предоставят корпоративным пользователям инструменты для анализа маркетинговых кампаний, уровня продаж и повышения продуктивности сотрудников.

«Новые возможности Microsoft Dynamics помогают корпоративным пользователям работать более эффективно, упрощая внутренние процессы организации, – отметил Кирилл Татаринов, исполнительный вице-президент Microsoft Business Solutions. – Microsoft Dynamics предлагает современные и интуитивно понятные бизнес-приложения. Привлекательность решений Microsoft для корпоративных заказчиков подтверждает постоянный рост спроса на них. Так, мировые продажи CRM Online выросли за последний год на 80%, а ERP-система достигла максимальных с момента выхода на рынок показателей».

В Dynamics CRM 2015, помимо новой панели для совместной работы отделов маркетинга и продаж, вошли такие инструменты, как:

  • каталоги продуктов и возможность гибкой настройки связей и наследования атрибутов;
  • динамические бизнес-процессы, которые автоматически переключаются в зависимости от заданных условий;
  • новая удобная иерархическая визуализация объектов и иерархическое наследование прав безопасности;
  • новые мобильные приложения, которые поддерживают автономный режим и т.д.

Кроме того, система доработана с точки зрения платформы: стал доступен глобальный поиск по всем объектам, добавлены новые условия для операций бизнес-логики, расширены возможности вычисляемых полей и появляются новые динамические поля, а также усовершенствована синхронизация между Dynamics CRM и Outlook. В продукте Dynamics Marketing станет доступна интеграция с решениями Social Listening и Microsoft Lync, что позволит проводить вебинары и отслеживать их эффективность по щелчку мыши. Маркетологи должны оценить новый интерактивный маркетинговый календарь, усовершенствованный редактор для электронных сообщений и возможность A/B тестирования маркетинговых кампаний. Еще одно нововведение, пока доступное только на английском языке – это голосовое управление с помощью системы Cortana. Функция получила высокую оценку и положительные отзывы участников конференции Convergence Europe, которая проходила в Барселоне в ноябре 2014 года. Обновление Microsoft Dynamics GP предоставляет корпоративным клиентам расширенные возможности для повышения производительности труда, а также более тесную интеграцию в Azure Active Directory, благодаря которой сотрудники компаний смогут совместно работать над документами в Office 365 и других «облачных» приложениях.