Мне приходилось рассказывать о BI-функциях SharePoint 2013 сотрудникам многих компаний, и я пришел к выводу, что лучше приводить примеры, чем говорить абстрактно. Поэтому в данной статье используется больше снимков экрана с короткими комментариями.

На экране 1 показаны различные уровни бизнес-аналитики (http://www.epcgroup.net/business-intelligence), на которых расположены SharePoint, Office, во многих случаях Excel, а также SQL Server.

 

Различные уровни бизнес-аналитики
Экран 1. Различные уровни бизнес-аналитики

 

Обзор Центра бизнес-аналитики в SharePoint 2013

SharePoint 2013 предоставляет сайт Центра бизнес-аналитики, с помощью которого компания может централизованно хранить и управлять соединениями данных, отчетами, системами показателей, панелями мониторинга, страницами приложений и веб-частей, как показано на экране 2.

 

Центр бизнес-аналитики
Экран 2. Центр бизнес-аналитики

 

Обзор архитектуры самостоятельной бизнес-аналитики

Специалисты Microsoft поработали над функциями «самостоятельной» бизнес-аналитики (SSBI). Цель SSBI — помочь компаниям проектировать, настраивать на конкретное применение и обслуживать собственные решения бизнес-аналитики. Важно отметить, что SSBI не была задумана как полное решение или замена корпоративным инициативам BI и стандартизованным отчетам, составляемым компанией. На экране 3 показана диаграмма всей «иерархии технологий» вокруг SSBI.

 

«Иерархия технологий» вокруг SSBI
Экран 3. «Иерархия технологий» вокруг SSBI

 

Microsoft Excel 2013 и SharePoint 2013

Excel располагает более широким набором функций и более актуален для BI и SharePoint, чем любая другая программа Microsoft Office. На экране 4 показан широкий набор отчетов, систем показателей и панелей мониторинга, которые можно реализовать, используя комбинацию Excel и SharePoint 2013.

 

Набор отчетов, показателей и панелей в связке Excel и SharePoint 2013
Экран 4. Набор отчетов, показателей и панелей в связке Excel и SharePoint 2013

 

Службы Excel и SharePoint 2013

Службы Excel позволяют обмениваться почтовыми сообщениями и электронными таблицами. В результате исключаются ошибки при наборе и открывается общий доступ к книге. Ниже приводится обзор Excel Services 2013 и SharePoint 2013.

  • Excel Services 2013 представляет собой приложение-службу SharePoint, предназначенную для загрузки, вычислений и визуализации книг Excel в браузере (только выпуск Enterprise Edition).
  • Это масштабируемая и мощная служба корпоративного класса, обеспечивающая функциональное и вычислительное соответствие Excel.
  • Широкие возможности анализа обеспечены в не требующем установки веб-клиенте со знакомым интерфейсом.
  • Возможность устанавливать динамические соединения с источниками данных для запросов, своевременно извлекающих данные в течение всего аналитического процесса.

На экране 5 показан графический пример динамических компонентов SharePoint 2013 и их взаимосвязи на высоком уровне.

 

Динамические компоненты SharePoint 2013 и?их?взаимосвязи
Экран 5. Динамические компоненты SharePoint 2013 и?их?взаимосвязи

 

PowerPivot и SharePoint 2013

PowerPivot — надстройка для пользователей Excel, обеспечивающая построение мощных моделей данных, которые могут содержать вычисляемые поля, отчеты и системы показателей. Ниже приводится список возможностей PowerPivot и SharePoint 2013.

  • PowerPivot для SharePoint расширяет SharePoint 2013 и службы Excel, добавляя обработку на серверной стороне, средства взаимодействия и совместной работы и управление документами для книг PowerPivot, опубликованных в SharePoint.
  • Коллекция PowerPivot, особый тип библиотеки документов, обеспечивает просмотр опубликованных книг PowerPivot и настройку автоматического обновления данных.
  • Службы PowerPivot развертывают встроенную модель данных в экземпляре службы аналитики в ферме SharePoint, а службы Excel используются для запроса развернутой модели данных.
  • Могут быть определены подключения к данным, чтобы направлять запросы к модели данных PowerPivot с использованием URL-адреса документа.

PerformancePoint Services и SharePoint 2013

PerformancePoint — один из самых широко используемых компонентов бизнес-аналитики в SharePoint 2013. В основном он применяется для общего доступа к централизованно управляемым панелям мониторинга. Во многих случаях отчеты PerformancePoint спроектированы так, чтобы их можно было обновить в любой момент и изменить для просмотра различными способами, например как отчеты или даже ключевые индикаторы производительности и системы показателей.

На экране 6 показан отчет PerformancePoint, а также веб-часть и компоненты для фильтрации данных с целью подготовить конкретный отчет или выполнить детализацию углублением в поисках специфических или более подробных данных и базовых метрик.

 

Отчет PerformancePoint
Экран 6. Отчет PerformancePoint

 

PerformancePoint 2013 и соответствующие возможности реализованы в конструкторе панелей мониторинга на ленте сайта. Эта интеграция — полезное новшество для многих пользователей, с которыми мне приходилось общаться. По их мнению, такой подход гораздо удобнее. На экране 7 показан снимок сайта SharePoint 2013 с конструктором панелей мониторинга на ленте.

 

Сайт SharePoint 2013 с конструктором панелей
Экран 7. Сайт SharePoint 2013 с конструктором панелей

 

Службы Visio и SharePoint 2013

Службы Visio в версии 2013 пополнены новыми возможностями. Они представляют собой приложение SharePoint, которое позволяет загружать и воспроизводить в браузере диаграммы Visio. Далее перечислены важнейшие компоненты и возможности служб Visio в SharePoint 2013.

  • Это масштабируемая, мощная служба корпоративного класса, обеспечивающая функциональное и визуальное соответствие Visio.
  • Мощные функции просмотра и навигации в не требующем установки веб-клиенте.
  • Запросы к динамическим подключениям к источникам данных для извлечения свежих данных.
  • Воспроизведение диаграмм в браузере.
  • Высококачественные PNG, обеспечивающие полноценное отображение.
  • Независимость от Silverlight.
  • Собственная поддержка формата файлов Visio.
  • Для просмотра диаграмм не обязательно иметь клиент Visio.
  • Доступен на различных устройствах через настольные и мобильные браузеры.
  • Пользователи взаимодействуют с контентом.
  • Плавный сдвиг, масштабирование, гиперссылки, View Shape Data.
  • Доступ только через SharePoint локально и в «облаке» с использованием Office 365.

На экране 8 показана диаграмма, подготовленная в службах Visio для сохранения на странице SharePoint, которую могут просматривать пользователи. Обновляется еженедельно.

 

Диаграмма Visio для сохранения на странице SharePoint
Экран 8. Диаграмма Visio для сохранения на странице SharePoint

Компания Microsoft сделала огромный шаг вперед в бизнес-аналитике, сосредоточив внимание на самообслуживании. Пользователи получают инструменты, с помощью которых можно запускать отчеты и выполнять действия бизнес-аналитики в любое время и без вмешательства со стороны ИТ-персонала.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF