На конференции WPC 2014 операционный директор Microsoft Кевин Тернер заявил, что компания с энтузиазмом работала над внедрением планшетов и мобильных компьютеров по цене, соответственно, 99 и 199 долл. Microsoft не будет сама заниматься выпуском этих устройств, а сделает лицензирование Windows более доступным по цене (читай: бесплатным), так что партнеры по аппаратному обеспечению смогут выпускать действительно недорогие устройства. Однако в чем разница между «дешевый» и «недорогой»?

Я предпринял попытку исследования планшетов Android. С недорогими устройствами я попался в ловушку, так как полагал, что они могут работать целый день и даже дольше и при этом отвечать всем моим требованиям. Однако, подобно тому, как незадачливых моряков сирены заманивают песнями, а потом их корабль разбивается о скалы, моим надеждам тоже суждено было разбиться. Однажды я натолкнулся на предложение приобрести пару устройств дешевле 50 долл. Я наивно полагал, что получу запасное устройство за 50 долларов, если одно выйдет из строя. Поставщик был сомнительным, и что в итоге? Одно из купленных мною устройств включилось только один раз, и я отбросил его в сторону. Другое проработало пару недель, и его постигла та же участь. Итак, за 100 долларов и две недели я не получил ничего, кроме неприятностей. Поставщик оказался недоступен. Да, к сожалению, я наступил на грабли с табличкой «недорого» более одного раза. Увы, это так.

Таким образом, возникает вопрос: может ли Microsoft сделать то, чего не может Android? Способна ли компания сделать лицензирование Windows настолько доступным, чтобы поставщики предлагали надежные, качественные устройства по более низкой цене? Вспоминая свои уроки, я как-то неохотно в это верю. Мой опыт учит тому, что лучше накопить на качественное устройство вроде Surface Pro 3 или Dell Venue 8 Pro.

Кевин Тернер упомянул в своей речи компанию HP, заявив, что поставщик аппаратного обеспечения (ставший, кстати, конкурентом Microsoft в «облаке») обязался поставить к сезону отпусков мобильные компьютеры Windows за 199 долл. и 7- и 8-дюймовые планшеты Windows за 99 долл. Справедливости ради надо сказать, что я пользуюсь устройствами HP (ноутбуками, серверами, настольными компьютерами) на протяжении многих лет и нахожу их превосходными. Так что если кто и сможет добиться успеха в этом деле, так только HP. Тернер также отметил, что Toshiba собирается поставлять недорогие переносные компьютеры по цене 249 долл.

Однако что-то не дает мне покоя. Одна из очевидных причин, которые могут обосновать поставки недорогих устройств, заключается в том, что нужно конкурировать непосредственно с Google против Chromebooks и планшетов на Android. Другая причина связана с тем, что на сегодня Microsoft владеет долей в 14% всеобщего рынка устройств и компьютеров. Ассортимент на рынке значительно расширился (я говорил, что так и будет, еще год назад). И несмотря на все свои старания, Microsoft не может контролировать этот рынок.

Тернер заявил, что сейчас Microsoft выступает на рынке как претендент. Это заявление вызвало аплодисменты участников WPC 2014. Однако данный подход смущает меня по двум причинам.

  1. На рынках претендент обычно считается выскочкой – это новичок с оригинальными идеями (возможно) и впечатляющим стартом, с обещаниями когда-нибудь, если все сложится как надо, достичь совершенства. Несмотря на нового генерального директора и новое «мировоззрение» в области технологий, Microsoft по-прежнему остается компанией с устоявшимся менталитетом. И больше напоминает спортсмена, который нуждается в инъекции кортизона в коленку, чтобы добежать последнюю милю в молодежной гонке.
  2. Признавая себя претендентом, возможно, вы в какой-то мере приближаетесь к осознанию неудачи. Это не детский спорт, где каждый получает приз только за участие. Для меня стать вторым или третьим – не результат. Я знаю, это звучит не «политкорректно», но я на самом деле не сторонник подхода «персональные компьютеры везде и всюду».

Microsoft стремится меняться и действительно пытается убедить общественность в том, что это возможно. Лично я думаю, что так оно и есть, но не уверен, что «домашняя распродажа» планшетов вновь выдвинет корпорацию на авансцену и сделает конкурентом для молодых компаний. Мне бы хотелось, чтобы Microsoft и ее партнеры по аппаратному обеспечению больше внимания уделяли каждому новому устройству и были уверены в его качестве.

Очевидно, это зависит от технических условий и от того, в чем на самом деле состоят преимущества устройств, которые разработаны больше в соответствии с критериями потребительской привлекательности, нежели с задачами бизнеса. Однако, как все мы знаем, данный вид устройств в любом случае найдет свой путь на предприятия, благодаря – в немалой степени – усилиям Microsoft в развитии концепции BYOD.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF