Радиочастотная связь ближнего действия (NFC), похоже, играет огромную роль в будущем вычислений. В этой связи интересно наблюдать, как законодатели основных направлений в нашей отрасли рисуют в своем воображении перспективы применения данной технологии.

Предыстория

Мой интерес к NFC начался с просмотра фильма «Аватар» в формате 3D на большом экране. Помимо спецэффектов, меня поразили эпизоды, в которых персонажи «смахивали» материал с рабочих станций на свои «планшеты». Для этого достаточно было сблизить экраны на расстояние, на котором становился возможным перенос данных и приложений с одного устройства на другое. Сегодняшние формы реализации NFC говорят о том, что мы ближе, чем когда-либо, к тому моменту, когда такое будущее может стать реальностью.

Мечты и реальность

Чтобы понять, насколько мы близки к такому будущему, достаточно взглянуть на то, как отраслевые лидеры и законодатели основных направлений используют возможности NFC. Весьма информативно и то, какие будущие формы применения NFC прогнозируют основные игроки отрасли.

Microsoft и Adobe: расширение возможностей пользователей

Например, существует видеоролик, рисующий будущее перспективных приложений Adobe на устройствах Microsoft (www.youtube.com/watch?v=PlLR9ANGsOo). Хотя некоторые показанные там идеи выглядят как плод чрезмерно развитой фантазии, реальность такова, что Adobe (хотя мне и не нравятся некоторые аспекты деятельности этой компании) добилась больших успехов в деле популяризации основных компонентов и функциональности для создателей контента. Поэтому я не удивлюсь, если большая часть того, что обещано в ролике, со временем станет реальностью. Что еще более важно, в этом видео демонстрируется, как устройства, взаимодействующие друг с другом посредством, надо полагать, NFC, не только совместно используют контент и данные, но и становятся синергическими инструментами, в целом упрощая общение человека и компьютера.

Один из ключевых аспектов того будущего, которое Adobe и Microsoft, похоже, стремятся сделать реальностью – предоставление конечным пользователям больших прав и средств для управления. Другими словами, Microsoft и Adobe ищут пути расширения возможностей пользователей.

Apple: обогащение за счет проприетарных систем

Между тем, недавно в новостях на тему NFC фигурировала компания Apple, ставшая крупным дистрибьютором и пользователем технологии NFC благодаря выпуску iPhone 6 и Apple Watch. Однако предлагаемый Apple вариант применения NFC сегодня ограничивается жестко контролируемой и защищенной правами собственности системой Apple Pay, позволяющей владельцам устройств Apple с iPhone и Apple Watch расплачиваться за покупки. Если Apple Pay завоюет популярность и получит поддержку рынка, то со временем станет удобным для потребителей инструментом. Но нет сомнений, что в конечном итоге это будет «20 000-фунтовая горилла», удерживаемая на поводке компанией Apple, которая при получении достаточного импульса начнет этот поводок ослаблять, чтобы терроризировать других продавцов.

Google и Android: продвижение NFC в массы

Пока Adobe, Microsoft и Apple занимаются преимущественно строительством своего будущего, Google и Android вовсю продвигают NFC в массы. Справедливости ради следует отметить, что Windows Phone сегодня тоже поддерживает NFC. Однако именно при ощутимом лидерстве аппаратов Android Phone NFC уже повсеместно эксплуатируется пользователями в форме значительно более широкого и гораздо лучше поддерживаемого набора функций.

Заглядывая в будущее

На мой взгляд, NFC со временем завоюет огромную популярность. При наличии устройств и приложений, прочно связанных и интегрированных в сеть, весьма вероятно, что станут реальностью более мощные формы взаимодействия с применением NFC для генерирования защищенных токенов. Платформы и API для реализации NFC уже существуют, но настоящий рост популярности наступит тогда, когда лидеры нашей отрасли станут делать эту концепцию все более доступной и жизнеспособной. Будем надеяться, что формы популяризации NFC будут скорее подобны тем, которые используют Google, Adobe и Microsoft, то есть будут нацелены на предоставление потребителям эффективного инструмента, а не на извлечение выгоды из проприетарной реализации NFC, как у Apple.