Корпоративное рабочее место стало средоточием разнообразных мобильных устройств, которые напичканы новыми интерфейсами и приложениями. Пользователи SharePoint считают, что это просто и естественно для отделов ИТ — поддерживать множество устройств и обеспечивать пользователям помощь и надежную систему безопасности.

Однако многие ИТ-службы сразу сталкиваются с проблемами, такими как устойчивый доступ с мобильных устройств, обеспечение сотрудников мобильными устройствами и выбор подходящих тарифных планов, а также предоставление безопасного доступа к данным в корпоративной сети.

.

Советы по мобильности SharePoint

Подход, который я рекомендую организациям, начинается с оценки необходимости доступа с мобильных устройств для выполнения задач бизнеса. В общем случае решение должно обеспечивать экономию средств за счет эффективности и простоты или приносить доход путем предоставления новой услуги или продукта.

По сути, здесь необходимо понять, выиграет ли бизнес от того, что персонал станет мобильным и будет иметь данный тип доступа к приложениям организации? Например, какие преимущества получит организация, если продавец будет иметь доступ к складской системе и системе заказов, а консультант будет иметь доступ к базе знаний и другим прикладным разработкам?

Обсуждение этих вопросов поможет вам оценить начальные вложения и последующие операционные расходы.

Делаем SharePoint мобильным

Итак, с чего начать? Приведу несколько рекомендаций.

Исследуйте экономическую целесообразность. Изучение экономической целесообразности должно концентрироваться на конкретных случаях, экономической и технической возможностях (проблема, к которой часто обращаются), выполненных исследованиях на предмет того, как мобильные устройства могут помочь в разработке решений, оценке возможностей, рисков и рекомендациях относительно дальнейших действий.

Обратите внимание на управление. Административное руководство облегчит достижение успеха, вне зависимости от размера и сложности структуры организации. Оно поможет всем заинтересованным лицам в обсуждении их требований и принятии решений, облегчающих работу, обеспечит методику управления рисками и выявления проблем. По существу, такое административное управление аналогично управлению проектом или программой, но именно для вашей службы SharePoint.

Записывайте факты на бумагу. Когда вы встречаетесь с заинтересованными лицами и членами команды, документируйте и распространяйте информацию. При сборе фактов документируйте все особенности, дабы убедиться, что есть возможность контроля. Используйте сайт SharePoint для размещения, распространения и отслеживания контента. Наконец, подготовьте план взаимодействия, который детально описывает все шаги.

Сконцентрируйтесь на бизнес-требованиях. Сделайте акцент на финансовых особенностях (начальных и эксплуатационных), опишите схемы и функции (интерфейс пользователей). Знание того, что может быть спроектировано, скомпоновано, протестировано и развернуто в рамках требований, является важным аспектом. Например, может быть развернуто стандартное решение, а работать с ним легче, чем с решениями собственной разработки, хотя я наблюдал, как некоторые организации отказывались от возможностей стандартного программного обеспечения. Важно собрать достаточное количество требований, чтобы сделать оптимальный выбор.

Выбирайте достижимые показатели. Задействуя административное управление, вы должны установить достижимые финансовые, технические, операционные и организационные показатели. Например, финансовые показатели могут быть такими, чтобы мобильное решение стоило не более 5 миллионов долларов за проектирование, разработку и развертывание и 2 миллиона в год на обслуживание. Технические показатели могут быть такими: мобильное решение должно поддерживать устройства IOS и Android и использовать возможности этих систем или HTML 5.

Установите цели и придите к соглашению об уровне обслуживания. Уровень обслуживания строится на системе показателей достижения успеха, которые включают в себя доступность, производительность, сроки развертывания приложений и ответственность каждой вовлеченной стороны.

Изучите свою среду SharePoint. Технические и операционные аспекты вашей фермы (или ферм) должны быть хорошо изучены. Если вы привлекаете кого-то для выполнения этой работы, каковы ваши возможности? Какие требования есть у ваших поставщиков мобильных решений? Какие решения они предлагают? Будут ли их возможности соответствовать требованиям? Каков финансовый эффект?

Если вы не привлекаете никого, то где размещаются ваши фермы? Какими мощностями обладают центры обработки данных? Какое пространство хранилища является доступным? Операционные навыки? Время развертывания серверов, сетей и хранилищ?

Определите, будет развернуто стандартное программное обеспечение или собственной разработки, либо и то, и другое. С учетом ваших требований, поймите, что имеет больше смысла. Стандартное программное обеспечение обычно меньше подвержено рискам, но тогда вы ограничены приоритетами и циклами разработки поставщика. Программное обеспечение собственной разработки предполагает, что у вас есть полный контроль, но также и все риски, хотя в некоторых случаях это просто вопрос выбора.

Учитывайте политическую гибкость и возможный выход из игры. Задействуя административное управление и полагаясь на куратора проекта, вы должны тщательно отслеживать «политический ландшафт» своей организации. То, что вы ищете – вторжение в чужие зоны ответственности и другие ловушки, которые могут вызвать срыв проекта. В общем, чем больше и разветвленнее организация, тем более фрагментированными будут «политические острова». Консультируясь с куратором проекта, вы определите, какие битвы можете выиграть, а в какие вам лучше не ввязываться.

Подготовьте презентацию, документацию и обеспечьте взаимодействие. Документация… документация. Все встречи, презентации, собранные данные вы обязаны задокументировать. Этими документами могут быть заметки в ходе встреч, руководства, которые вам посылают или уведомления о получении соглашений и требований. Все это называется «оперативное отслеживание», которое помогает вам связать фактические требования и заинтересованных лиц. Кроме того, это способствует эффективному взаимодействию.