После 8 апреля 2014 года, когда закончится срок поддержки Windows XP, многие организации по-прежнему будут использовать эту операционную систему. Для этого имеются различные основания. Тем не менее, после 8 апреля Microsoft перестанет выпускать обновления для Windows XP. Однако, как недавно стало известно, Microsoft будет продолжать выпускать обновления для антивируса Microsoft Security Essentials (MSE) и средства удаления вредоносного программного обеспечения Malicious Software Removal Tool (MSRT). Использование этих двух инструментов должно помочь ИТ-специалистам минимизировать вероятность заражения вирусами, а также удалить тех «вредителей», которые все же сумеют пробраться в систему. Однако для тех компаний, которым нужен более высокий уровень поддержки, Microsoft предлагает контракты на поддержку Custom Support Agreement.

Мы не будем рассматривать в данной статье стоимость этой поддержки, так как для разных организаций она будет различной. Было бы замечательно, если бы Microsoft предоставила калькулятор для быстрой оценки стоимости контракта, но опять же стоимость каждого контракта будет зависеть от множества критериев. Далее я расскажу о том, что такое контракт Custom Support Agreement, как его заключить (и какие для этого существуют требования), что в нем прописано и как будут доставляться обновления расширенной поддержки.

Контракт Custom Support Agreement доступен для покупки тем клиентам Microsoft, кто не успел за отведенное время завершить миграцию на поддерживаемые продукты. Поддержка Custom Support Agreement необходима в случаях, когда заказчик имеет абсолютную потребность в поддержке уже неподдерживаемого продукта. Недавно я узнал о двух финансовых компаниях, которые уже заключили такой контракт. Эти компании находятся в середине процесса миграции, однако Windows XP по-прежнему работает на их банкоматах. Это хороший пример ситуации, когда такая поддержка действительно необходима, так как банкоматы находятся в сетях общего доступа и существует большой риск для бюджет и репутации компании. Вспомним хотя бы недавно опубликованные случаи взлома в компании Target Stores. Банкоматы не могут быть просто так выключены на длительное время в случае, если они были взломаны, но если это произойдет, то в соответствии с контрактом Microsoft придет на помощь.

Контракт Custom Support Agreement предусматривает, кроме всего прочего, доступ к обновлениям безопасности. Ключевое слово здесь — «доступ». Обновления безопасности для Windows XP уже не будут частью регулярного процесса выпуска обновлений по вторникам. Они также не будут доступны на сервере WSUS, как это было в течение предыдущих 13 лет. Однако обновления безопасности, являясь частью соглашения, будут доступны при прямом контакте с Microsoft.

Обновления будут доступны в течение срока действия контракта, но исключительно для того, чтобы помочь клиентам преодолеть разрыв в поддержке в процессе миграции. Это очень важный момент. Контракт Custom Support Agreement не задумывался как долгосрочный. Одним из основных требований при его заключении является наличие соответствующего плана миграции с конкретными целями и датами, одобренного корпорацией Microsoft. Поскольку поддержка Custom Support Agreement организована через подразделение премьер-поддержки Microsoft, компании, предоставившей план миграции, следует ожидать от руководства службы поддержки корпорации Microsoft внесения предложений и помощи в построении полного и проработанного плана, имеющего определенную дату завершения. Для многих компаний эта часть соглашения Custom Support Agreement может оказаться наиболее значимой.

Для инициирования контракта Custom Support Agreement у клиента должен быть контракт на премьер-поддержку. Более подробно об услугах премьер-поддержки рассказано на сайте www.microsoft.com/en-us/microsoftservices/support.aspx.

Для большинства компаний контракты на поддержку Custom Support Agreement окажутся излишними, и предоставляемой корпорацией Microsoft расширенной поддержки MSE и MSRT будет вполне достаточно. Однако есть и особые случаи, как в примере с банкоматами в сетях общего доступа, когда поддержка Custom Support Agreement является необходимой.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF