.

Во-первых, подписка на версию Home Premium (Office для дома расширенный) с лицензией для домашнего (и индивидуального) использования позволяет установить офисный пакет Office 2013 Professional (и/или Office: Mac 2011) на пяти устройствах, то есть он будет доступен всем членам семьи. Во-вторых, Home Premium не включает Exchange Online, SharePoint Online, а также Lync Online, как версии Office 365 для экономических задач; напротив, пользователи увидят службы, ориентированные на потребителя, например Outlook.com и SkyDrive. И в-третьих, цена Office 365 Home Premium действительно невысокая, всего 99,99 долл. в год.

Большинство ИТ-специалистов, вероятно, знают, что несколько лет назад Microsoft приступила к выпуску Office 365 исключительно для различных по величине предприятий. И многие, наверное, знакомы с основными функциональными возможностями этих предложений, и знают, насколько они экономически обоснованы. Теперь давайте посмотрим, что изменилось.

Microsoft не указывает номера версий для Office 365, часть из которых полностью обновлены как онлайн-службы. Но когда вы анализируете изменения как служб, так и пакета Office, который поставляется вместе со многими планами подписки, справедливости ради стоит сказать, что это главное обновление, своего рода версия 2.0. В январе 2013 года Microsoft запустила Office 365 Home Premium, новую версию Office 365 для индивидуального и домашнего использования.

Новый Office

Office 365, разумеется, обновляется с последним, кстати, любопытно названным самой Microsoft, «Новым Office». Обновленный пакет отличается оригинальным типом развертывания Click-to-Run и технологиями установки, функцией Office On Demand, позволяющей запускать ядро приложений Office «на лету» на любом компьютере посредством потоковой передачи данных через Интернет. Доступность Office 2013, разумеется, зависит от плана подписки Office 365, но приятно, что большинство предложений включает в себя обновляемую версию Office Web Apps, онлайн-версии версии Word, Excel, PowerPoint, а также OneNote, работающие на любом современном совместимом с HTML 5 браузере, и предоставляет сложный набор функций, связанных с редактированием документов и многопользовательским сотрудничеством.

Планы подписки Office 365 с правом установки пакета Office теперь получают пакет Office 2013 Professional Plus. В него включены Word, PowerPoint, Excel, Outlook, OneNote, Access, Publisher, а также Lync 2013. Помимо технологии Click-to-Run, о которой упоминалось выше, существеным отличием от предыдущей версии Office 365 с пакетом Office 2010 можно считать приобретение лицензии на пользователя, а не на устройство. Таким образом, каждый пользователь, имеющий доступ к Office 2013 Pro Plus, может установить его на пяти устройствах. На сегодня это могут быть компьютеры Windows и Mac, однако есть большая вероятность, что скоро и другие устройства, такие как iPad Apple и, возможно, планшеты Android, окажутся в этом списке.

Дополнительно Office 2013 на основе App-V позволяет запускать Office 2013 Pro Plus одновременно с вашими предыдущими версиями Office, что может быть важно для пользователей, весьма строгих в выборе дополнений, или для тех, кто желает двигаться вперед в собственном темпе.

Новые планы подписки Office 365

В дополнение к существующим службам по подписке и предложению Office 365 Home Premium для некоммерческого использования, о котором корпорация Microsoft объявила в прошлом месяце, в этом году компаниям предлагаются две основные новые версии Office 365: Office 365 для малого бизнеса расширенный (Small Business Premium) и Office 365 для среднего бизнеса (Midsized Businesses).

Office 365 Small Business Premium предназначен для компаний со штатом менее 10 сотрудников, а стоит он 12,5 долл. за пользователя в месяц. В основе этой идеи лежит простая мысль: разработчики Microsoft понимают, что у таких предприятий нет штата ИТ-специалистов, поэтому был создан инструментарий, настройка и успешное управление которым будет под силу любому сотруднику.

Office 365 для среднего бизнеса делает шаг дальше, стремясь охватить от 10 до 250 пользователей; он стоит 15 долл. за пользователя в месяц. По сравнению с версией для малого бизнеса, здесь вы найдете расширенные возможности управления Group Policy, PowerShell, а также объединенные возможности, так что вы сможете выбирать между «облаком» и вашей локальной инфраструктурой и комбинировать то, что вам нужно, по своему усмотрению. Это просто с точки зрения администрирования и развертывания, но в то же время более эффективно.

Новый взгляд на мобильные устройства и мультисенсорную панель

Office 365, как и Office 2013, заметно усовершенствован, чтобы его работа со всем диапазоном мобильных устройств, большинство из которых с поддержкой мультисенсорных возможностей, была на высоте. Это разносторонняя поддержка: она включает полнофункциональные приложения Office для Windows, отлично работающие с клавиатурой и с мышью, на устройствах с сенсорными экранами и даже при использовании пера в поддерживающих его программах, Office for Mac, который пока еще не обновлен, чтобы соответствовать версии Windows, но поддерживает операционную систему настольных и мобильных компьютеров Apple, которая сейчас в большое моде, а также растущий набор мобильных приложений, который запускается на Windows Phone, iOS (iPhone, iPad) и смартфонах и планшетах Android.

Последнее обстоятельство представляет особый интерес. Windows Phone 8, конечно, поставляется с самыми последними версиями Office Mobile, включающими версии Word, Excel, PowerPoint, OneNote, а также Outlook, специально созданными для маленьких экранов мобильных устройств, кроме того, для платформы существуют приложения SharePoint и Lync. Также Microsoft предоставляет приложения SharePoint и Lync 2013 для iOS, а в скором времени они появятся и для Android. Выпущены даже два новых мобильных приложения Windows 8 в «Metro-стиле» для OneNote и Lync, которые, возможно, определят путь к Office будущего.

Углубленная социальная интеграция

С новым поколением продуктов Office Microsoft четко уловила тенденцию развития социальных сетей и упрочила свои позиции в этой области целым рядом способов. Ранее Outlook social connectors были обособлены от общедоступных служб, таких как Facebook и LinkedIn, а теперь их поддержка – часть Outlook 2013, и, разумеется, возможна интеграция со Skype, Lync, а также с обоими компонентами, по вашему выбору. В добавление к серверу/службам возможности SharePoint в плане работы с социальными сетями, которые отчасти игнорировались или недооценивались некоторыми в предыдущей версии, повышается. А также после приобретения Microsoft социальной сети Yammer наиболее популярные решения для социальных сетей корпоративного класса доступны через многие планы подписки Office 365 бесплатно. В дальнейшем интеграция SharePoint и Yammer будет продолжаться.

Углубленная «облачная» интеграция

Как и в случае с Windows 8, в зоне охвата Office 2013 и Office 365 – и дом, и работа, что позволяет пользователям всюду работать со знакомыми интерфейсами. Таким образом, там, где версии Office 365, ориентированные на решение бизнес-задач, идут вместе с SharePoint Online для управления документооборотом и совместной работы, а также органично интегрируются с приложениями Office, пользователи также получают свободный доступ к личным документам через SkyDrive. И они могут выбирать или комбинировать функции по своему усмотрению: в Office 2013 возможна настройка многочисленных учетных записей SharePoint и/или SkyDrive. Кроме того, можно выбирать между различными хранилищами документов в зависимости от целей. Также в Windows 7 и 8 пользователи могут устанавливать локальные решения для синхронизации, для SkyDrive и для SharePoint (последнее неудачно назвали SkyDrive Pro), чтобы иметь доступ к документам в автономном режиме. И конечно, вы можете установить их одновременно.

Новые свойства в SharePoint Online

В новом виде SharePoint предоставляет удобный для пользователя веб-интерфейс. В управлении файлами он поддерживает технологию drag and drop («перетаскивание») и другие операционные тонкости, а опять-таки неудачно названный SkyDrive Pro заменяет SharePoint MySites в качестве хранилища документов каждого пользователя в «облаке». Как и в случае со SkyDrive, это и «облачная» служба, и приложение синхронизации с компьютером c таким же названием, что в дальнейшем будет вводить в заблуждение. SharePoint основательно расширяется с рынком приложений, его приложения используют основные сетевые технологии, как и приложения Office 2013, так что я полагаю, что количество добавлений для обновления и наращивания поразит воображение. SharePoint и в дальнейшем будет поддерживаться многочисленными мобильными приложениями, включая одно для SkyDrive Pro и одно для аспектов службы социальной сети, причем оба будут доступны на большинстве платформ.

Новые свойства в Exchange Online

Новый Exchange развивает доминантное решение обмена сообщениями Microsoft с функциональностью Data Loss Prevention, Exchange eDiscovery Center, замечательную и полезную новую версию Outlook Web App, которая даже поддерживает мультисенсорные интерфейсы, гибридные варианты развертывания для организаций, которым требуется сохранять некоторые данные своими силами, и модернизированный Exchange Administration Center.

Новые свойства Lync Online

Последний по счету сервер Microsoft Office обеспечивает единый интерфейс для видео– и голосовых вызовов, встреч, презентаций, мгновенных сообщений, и в 2013 году он будет расширен – в него войдут функциональные возможности интеграции Skype, углубляющие взаимосвязь потребителя/бизнеса. Уже возможна интеграция с такими службами как Windows Live Messenger, Yahoo! Messenger, AOL Instant Messenger и Google Talk. Lync уже объединяется с Outlook и работает в мобильных версиях приложений для Windows 8/RT, Windows Phone 8, iOS (iPad/iPhone) и в скором времени будет поддерживать устройства на базе Android. Те, кто использует возможности видеоконференцсвязи Lync, оценят переход в аппаратной обработке видео к стандарту H.264 для повышения качества работы.

Изменения в планах

Двигаясь ко второму поколению служб Office 365, Microsoft точно так же контролирует свои планы по продвижению обновлений. И в то время как продолжается ежеквартальное обновление, установленное изначально для Office 365, есть два важнейших изменения в плане. Во-первых, Microsoft стремится быть более решительной в добавлении большего количества свойств, и в этом заключается пересмотр компанией технических циклов, чтобы обеспечить быстрый темп изменений. Во-вторых, этот план также впервые включает набор приложений Office 2013. Таким образом, будут появляться ежеквартальные обновления программного обеспечения в плане не только исправления ошибок, но и добавления новых свойств.

Конечно, не каждый захочет двигаться вперед с такой скоростью. Microsoft позволяет клиентам внедрять обновления постепенно. Развертывание выполняется по пользователям: вы можете выбрать несколько пользователей, которых будете знакомить с новыми версиями в более быстром темпе, чем остальных, чтобы постоянно иметь обратную связь, копить отзывы и точно знать, что изменения не нарушают работу существующих систем.

Тот, кто уже работает с Office 365, может перейти к новой версии, стартовавшей 27 февраля. Она включает новые интерфейсы администратора, новые веб-технологии для SharePoint Online, Exchange Online, Lync Online, а также пакет Office 2013 Professional Plus, если ваш план подписки его поддерживает.

В целом, Office 365 сохраняет ведущее положение в движении Microsoft от традиционно поставляемого программного обеспечения к онлайн-службам, и прогноз до настоящего времени остается положительным. Недавно расширенные службы подписки отличаются производительностью, доступностью по цене и правильно ориентированы на рынок. Благодаря новейшей версии Office 365 стал заметно лучше. Это решение, которое вы в скором времени наверняка захотите оценить.