Создание последовательных и надежных резервных копий важных документов остается одной из основных задач для организаций любых размеров. Эта проблема особенно актуальна для небольших предприятий, у которых недостаточно ресурсов для реализации толковой схемы создания резервных копий. Одни компании полагаются на программы создания резервных копий, встроенные в используемые операционные системы, другие же задействуют схему «копирования вручную», при которой большое количество копий документов создается в разных местах. Следовательно, эти компании подвергают себя риску. Они могут получить неполные или поврежденные данные, либо утратить их полностью, что в результате может привести к прерыванию бизнес-процессов при возникновении необходимости восстановления данных.

.

Задача специалистов Symantec состояла в том, чтобы разработать устройство, которое мог бы настроить и запустить в течение 45 минут пользователь, имеющий средние навыки в области ИТ. Я думаю, что человек c куда меньшей квалификацией запустит систему еще быстрее, особенно если будет соглашаться с настройками по умолчанию.

Приступаем к работе

Продукт Symantec Backup Exec 3600 поставляется в коробке, не соответствующей его размерам. Размер коробки типичен для устройств типа 1U и даже 2U. Когда вы откроете коробку (см. рисунок), вы увидите солидный запас поролона, защищающий куда менее габаритное устройство. Также в комплект входят стандартные направляющие для стойки и ознакомительный пакет, в котором есть все, чтобы запустить устройство: все кабели, подробные инструкции и USB-накопитель, с помощью которого при необходимости можно вернуть устройство к заводским настройкам. Видно, что к комплектации решения производители подошли обдуманно и с заботой о пользователях.

 

Symantec Backup Exec 3600
Рисунок. Symantec Backup Exec 3600

Я распаковал устройство, подключил все кабели и включил его меньше чем за 5 минут. Следуя инструкции, я подключил первый порт Ethernet к ноутбуку, изменил IP-адрес на ноутбуке, открыл браузер и подключился к интерфейсу управления. Печатное руководство разложит по полочкам настройку системы, но, благодаря ясным инструкциям, представленным в веб-интерфейсе, и онлайн-файлам справки его можно не использовать. Стоит отметить, что с руководством в целом работать приятно. После описанных действий я запустил устройство меньше чем за 30 минут, включая настройку некоторых параметров конфигурации. Если бы я использовал параметры по умолчанию, все было бы еще быстрее.

В процессе настройки устройство начинает «рассказывать» о себе. Оно создано для работы в среде доменов и леса Windows, и вам будет предложено присоединиться к домену. Если вы хотите использовать устройство для резервного копирования серверов и компьютеров с Windows, то лучше будет ввести его в домен. Несмотря на то, что устройство может использоваться и без соединения с доменом, процесс настройки будет сложнее и может вызвать затруднения в организациях без опытного персонала. Само устройство работает на платформе Windows Storage Server 2008 R2.

В устройстве пять портов Ethernet, в том числе первый порт, предназначенный для управляющего интерфейса, и пятый порт, предназначенный для соединения с технической поддержкой Symantec. Таким образом, вы можете использовать три порта. После того, как устройство будет перезапущено и настроено, вы подключаете его в свою сеть через оставшиеся порты Ethernet. Затем открываете браузер, подключаетесь к устройству, авторизуетесь и запускаете управляющие приложения. Эти приложения представляют собой файлы настроек RDP, которые ваша система будет использовать для установки соединения с устройством по протоколу RDP. Затем вы регистрируетесь в системе, используя учетную запись Active Directory (AD), имеющую права для подключения к серверу, то есть любую учетную запись, входящую в группу администраторов домена. Вы также можете авторизоваться, используя встроенную учетную запись администратора (пароль можно изменить во время начальной настройки).

Мое единственное замечание к процессу настройки заключается в том, что решающий шаг подключения к устройству для управления недостаточно полно описан в печатном руководстве. Однако документация в файлах онлайн-инструкций, которые можно загрузить с устройства в формате PDF, написана лучше.

Управление резервированием и восстановлением

Когда вы подключаетесь к устройству, открывается пользовательский интерфейс программы Backup Exec. Как видно на приведенном экране, интерфейс интуитивно понятен, хорошо скомпонован и, надо сказать, весьма привлекателен. Отсюда вы можете просматривать серверы и настольные компьютеры c системой Windows в своей рабочей сети и в каталоге Active Directory. Используя права администратора (предоставляемые вами), можно установить на них агент Backup Exec. Процесс установки выполняется быстро. Если в процессе система сталкивается с какой-либо проблемой, то выдает множество информации для ее устранения. Однако примите во внимание: если каталог Active Directory у вас работает некорректно (например, проблемы с репликацией или не до конца удаленные объекты), устройству будет сложно находить, устанавливать агенты и подключаться к ним. В такой ситуации вы можете создать учетную запись на нужной системе или вручную установить агент.

 

Пользовательский интерфейс Backup Exec
Экран. Пользовательский интерфейс Backup Exec

После того, как вы установите агенты на серверы, можно начинать создание заданий резервного копирования. Вы можете создать однократное задание или же расписание для регулярного выполнения резервного копирования. Я обнаружил, что могу легко и быстро настроить задания для обоих сценариев без обращения к документации. Прогресс и состояние задания наглядно отображаются в интерфейсе. Восстанавливать папки и файлы на серверы и настольные компьютеры так же легко, как создавать задания резервного копирования.

В целом, я считаю, что у данного устройства очень высокая скорость выполнения операций резервного копирования и восстановления данных по сравнению с другими решениями для резервного копирования, которые я тестировал. Я считаю это заслугой уникальной архитектуры и программной логики, встроенной в агент Backup Exec. Агент отслеживает и фиксирует изменения в файлах сразу после того как они возникают в файловой системе, а не сканирует все папки и файлы во время резервного копирования в поисках измененных файлов.

Исследуем корпоративные возможности

Как я уже говорил, устройство Symantec Backup Exec 3600 подходит как для крупных предприятий, как и для среднего и малого бизнеса. Хотя данное решение было разработано для эффективной работы в среде Windows и рассчитано на взаимодействие со службой Active Directory, оно так же хорошо работает с отдельными компьютерами. Кроме того, устройство должно работать с системами Linux и Mac OS после установки соответствующих клиентов. Само устройство может быть настроено для работы с ленточными накопителями и способно обеспечивать возможность перемещения информации с диска на диск и на ленту (схема D2D2T), а также возможности управления Hierarchical Storage Management (HSM) (то есть одно устройство управляет другими).

Кроме того, рассматриваемое устройство поддерживает работу со средствами виртуализации. Вы можете создавать резервные копии виртуальных машин и даже использовать копии физических серверов для создания виртуальных машин, которые могут быть восстановлены на серверах виртуализации.

И последнее по списку, но не по значению: устройство может быть использовано в сценариях для филиалов и рабочих групп, где интеграция в существующую схему резервного копирования невозможна либо нежелательна. Данное устройство использует протокол RDP для подключения, что делает его удобным и простым в использовании, а так же позволяет эффективно задействовать пропускную способность.

Жалко отдавать

Я был даже немного расстроен тем, что тестируемое устройство нужно было запаковать и отправить обратно. Оно вполне могло найти себе место у меня в лаборатории и регулярно копировать мои системы. Данное решение соответствует потребностям малого и среднего бизнеса, но его возможности могут быть использованы и крупными предприятиями для укрепления архитектуры резервного копирования и поддержки филиалов.

Symantec Bacup Exec 3600

 

ЗА: хорошо продуманная упаковка; небольшое, компактное и при этом легко расширяемое устройство; печатное руководство и все кабели в коробке.

ПРОТИВ: управление устройством после установки не полностью документировано в печатном руководстве; служба Active Directory должна работать корректно; для поддержки других операционных систем, кроме Windows, требуются дополнительные шаги при настройке.

ОЦЕНКА: 4 из 5

ЦЕНА: зависит от комплектации, уточняйте у продавца.

РЕКОМЕНДАЦИИ: Symantec Backup Exec 3600 идеально подходит для среднего бизнеса и филиалов, администраторы которых нуждаются в простой, легко настраиваемой, гибкой системе, которая может быть расширена для решения новых задач.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Symantec, http://www.symantec.com

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF