. Ведь ИТ-среда редко бывает полностью замкнутой с точки зрения неизменности устройств и запросов пользователей, всегда возникает нужда в каких-то преобразованиях, дополнениях, новинках. И только-только сбалансированная в плане управления среа опять требует личного вмешательства и настроек вручную. Так было и так будет, ведь нельзя отрицать, что окружающий мир теперь меняется слишком быстро и управлять им централизованно становится невозможно.

Попытка упростить задачу с помощью создания среды, например, в виде корпоративного портала для самообслуживания пользователей не может пока быть реализована в жизнеспособном виде, и все эти базы корпоративных знаний, автоматические решения для обеспечения поддержки, списки опытных коллег, способных помочь в затруднительной ситуации, по-прежнему требуют участия сотрудников ИТ-отдела. Да, значительное число простых проблем, вроде переустановки пароля, эффективно решается с помощью систем автоматизации, но всегда появляются необычные запросы или новые гаджеты у руководства, которые «срочно и архиважно» требуется подключить к корпоративной сети. И чем больше технологий используется, тем острее необходимость в наличии ИТ-сотрудников. Базы ответов на вопросы и стандартизованные процедуры решения проблем конечных пользователей с помощью интерактивных онлайн-систем в реальной жизни приходится дополнять системами удаленной помощи со стороны сотрудников службы поддержки, для подключения к компьютерам пользователей и решения проблемы на месте.

И здесь логично задать себе вопрос: а как все системы поддержки должны быть построены или изменены при использовании услуг провайдеров «облачных» решений, при создании корпоративного частного «облака»? Можно ли будет получить помощь от Microsoft и опереться на те знания и решения, которые компания приобрела, выступая в качестве поставщика служб, например Hotmail и Office 365? Некоторые ответы на эти вопросы можно попытаться найти, внимательно изучая ресурсы, связанные с применением решения Office 365 в корпоративной среде, при построении гибридного «облака», например сайта The Office 365 Trust Center.

Вызывает интерес и появившаяся информация о разрабатываемом решении Microsoft под названием Windows Azure Active Directory (WAAD), концептуальном «облачном» эквиваленте службы каталогов Active Directory из состава Windows Server. По сведениям от корпорации, установленная локально в компании служба Active Directory и «облачная» WAAD будут совместно управлять доступом пользователей к их приложениям в «облачной» среде, и они смогут «практически без изменений» переносить зависящие от Active Directory приложения в среду Windows Azure. По определению специалистов Microsoft, новая служба Windows Azure Active Directory призвана обеспечить возможности аутентификации и предоставления доступа к приложениям в среде Windows Azure и из состава Microsoft Office 365, а функция Access Control Service даст возможность использовать однократную регистрацию SSO, усилит защиту приложений и упростит интероперабельность с существующим экземпляром службы Active Directory.